Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2007 года N 220

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ  

(с изменениями на 22 июля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 05.05.2014 N 10/152-П
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 22.07.2013 N 31/308-П
____________________________________________________________________


В целях обеспечения достижения экономического и (или) социального эффекта от предоставления отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот по платежам в областной бюджет Ульяновской области и реализации областной целевой программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Ульяновской области (2006 - 2008 годы)", утвержденной Законом Ульяновской области от 03.11.2006 N 174-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Ульяновской области (2006 - 2008 годы)", Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

2. Установить, что при выявлении фактов низкой финансовой эффективности действующих налоговых льгот Министерством экономики и планирования Ульяновской области осуществляется подготовка законопроектов об отмене предоставляемых налоговых льгот.

3. Органам исполнительной власти Ульяновской области:

3.1. Применять Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденный пунктом 1 настоящего постановления, при подготовке законопроектов по их предоставлению.

3.2. Не осуществлять разработку законопроектов, предусматривающих введение (пролонгацию) на территории Ульяновской области налоговых льгот без расчетов их финансовой эффективности или при низкой оценке их финансовой эффективности.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области принять аналогичные правовые акты по оценке эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности
Губернатора - Председателя
Правительства
Ульяновской области
В.П.КОЗИН

     


Утвержден
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 28 июля 2007 года N 220

     

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

     

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регламентирует проведение оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков в порядке и в пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, льгот по налогам, подлежащим зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет Ульяновской области (далее - налоговые льготы).

В целях настоящего Порядка под бюджетной эффективностью понимается влияние налоговых льгот на доходы областного бюджета Ульяновской области (расширение налогооблагаемой базы и прирост налоговых платежей в областной бюджет Ульяновской области по сравнению с величиной предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот).

Под социальной эффективностью (социальная значимость) понимается создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенных слоев населения.

1.2. Целями проведения оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот являются:

минимизация потерь областного бюджета Ульяновской области, связанных с предоставлением налоговых льгот;

достижение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности организаций на основе применения мер государственной поддержки;

проведение социальной политики в сфере занятости населения.

Проведение оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот направлено на оптимизацию перечня налоговых льгот и обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот.

1.3. Оценкой эффективности предоставления налоговых льгот является финансово-экономический и социальный эффект от предоставления налоговых льгот (в том числе в виде пониженной ставки налога). Оценка проводится в разрезе отдельно взятых видов региональных налогов и по каждой категории налогоплательщиков.

1.4. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот проводится органом исполнительной власти Ульяновской области, являющимся инициатором предоставления налоговых льгот, при разработке соответствующего законопроекта.

2. Порядок проведения и критерии оценки бюджетной и социальной
эффективности предоставления налоговых льгот

2.1. Налоговые льготы должны соответствовать одному из критериев, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.

2.2. Осуществляемые при проведении оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот расчеты эффективности должны базироваться на данных статистической и финансовой отчетности, иной информации органов Федеральной службы государственной статистики, органов исполнительной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, налогоплательщиков, претендующих на получение налоговых льгот, а также на данных налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой территориальными органами Федеральной налоговой службы.

2.3. Для оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставления налоговых льгот используются следующие критерии:

2.3.1. Сокращение расходов областного бюджета Ульяновской области.

Критерий предусматривает снижение налоговой нагрузки на организации, расположенные на территории Ульяновской области и полностью (частично) финансируемые из областного бюджета Ульяновской области.

Оценка соответствия предлагаемой налоговой льготы критерию осуществляется на основании расчета, в котором следует определить:

налоговую нагрузку на организации, расположенные на территории Ульяновской области, и на областной бюджет Ульяновской области по налогу, по которому предоставляется налоговая льгота;

объемы финансирования из областного бюджета Ульяновской области, в том числе в части, идущей на уплату налога.

Предлагаемая налоговая льгота может быть принята к рассмотрению в случае, если расходы областного бюджета Ульяновской области будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям областного бюджета Ульяновской области от ее предоставления.

2.3.2. Финансово-экономическое оздоровление организаций отдельных производственных отраслей.

Критерий предусматривает:

производство новых конкурентоспособных видов продукции;

освоение и введение в действие нового оборудования, объектов производственного назначения, технологических процессов и производственных мощностей;

рост объемов производства продукции и (или) услуг;

увеличение перечислений налоговых платежей в бюджеты всех уровней.

Оценка критерия осуществляется на основании сравнения временных потерь областного бюджета Ульяновской области с предполагаемым фактическим эффектом от предоставления налоговой льготы (увеличение объема производства, рост средней заработной платы, увеличение численности работающих, прирост налоговых поступлений по нельготируемым налогам и т.д.).

Ежегодно проводится анализ финансового состояния организаций отдельных производственных отраслей в целях определения эффективности предоставления налоговой льготы и решения вопроса о продлении срока ее действия или отмены.

2.3.3. Социальная направленность.

Критерий предусматривает:

обеспечение занятости, сохранение и увеличение количества рабочих мест;

рост среднемесячной заработной платы;

формирование благоприятных условий для незащищенных слоев населения;

поддержку организаций, имеющих общественную значимость в жизнедеятельности Ульяновской области;

другие социальные цели.

3. Заключительные положения


3.1. На основании проведенной оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот Министерство экономики и планирования Ульяновской области готовит заключение о целесообразности их предоставления.

3.2. С целью обеспечения эффективности действия налоговых льгот Правительство Ульяновской области на основании оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот вносит в установленном порядке в Законодательное Собрание Ульяновской области предложения об отмене неэффективных налоговых льгот, а также о целесообразности установления новых налоговых льгот.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»