Действующий

О законопроектной деятельности в Ульяновской области (с изменениями на 29 декабря 2022 года)

5. Порядок внесения законопроекта на рассмотрение
Губернатору или в Правительство

5.1. Подготовка и согласование законопроекта осуществляются в том же порядке, который установлен постановлением Губернатора Ульяновской области от 02.12.2016 N 113 "Об утверждении Правил подготовки и издания правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области" и указом Губернатора Ульяновской области от 13.08.2018 N 81 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ульяновской области" для подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением и Регламентом Законодательного Собрания Ульяновской области.

5.2. Утратил силу. - Указ Губернатора Ульяновской области от 01.11.2018 N 104.

5.3. В государственно-правовое управление для проведения анализа документов на предмет их готовности к направлению на рассмотрение Губернатором или Правительством представляются:

1) проект распоряжения Губернатора либо Правительства о внесении законопроекта в Законодательное Собрание и назначении официального представителя Губернатора либо Правительства при рассмотрении законопроекта Законодательным Собранием;

2) сопроводительное письмо на имя Председателя Законодательного Собрания;

3) пояснительная записка к законопроекту, содержащая:

основную идею, цели и предмет правового регулирования проектируемого закона Ульяновской области, круг лиц, на которых предполагается распространить его действие, их новые права и обязанности, в том числе с учетом имеющихся или ранее имевшихся;

место проектируемого закона Ульяновской области в системе законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится, положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ульяновской области, законов Ульяновской области и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значение, которое он будет иметь для правовой системы;

общую характеристику и оценку состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере нормативных правовых актов. При этом указываются пробелы и противоречия в законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей правоприменительной практики, а в случае необходимости - результаты проведения статистических, социологических, политологических и иных исследований;

обоснование с учетом указанных в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта положений предлагаемых законодательных решений и предварительную оценку их влияния на деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организаций и граждан;

социально-экономические, политические, правовые и иные последствия реализации проектируемого закона Ульяновской области;

фамилии, имена, отчества и наименования должностей автора (авторов) концепции законопроекта и лиц, принимавших участие в его подготовке;

4) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;

5) перечень актов законодательства Ульяновской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона;

6) финансово-экономическое обоснование, которое представляет собой описание экономического эффекта от реализации законопроекта, основывается на содержащихся в пояснительной записке к законопроекту финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию законопроектом, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации законопроекта на доходы и расходы областного бюджета Ульяновской области, юридических и физических лиц, а также в зависимости от содержания законопроекта включает расчеты в денежном выражении (тыс. рублей):

а) расходов областного бюджета Ульяновской области в связи с реализацией законопроекта, прекращением (отменой) действия других правовых актов с установлением объема финансового обеспечения, в том числе:

бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию законопроектом, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации решений, предлагаемых к принятию законопроектом, выходит за пределы планового периода;

дополнительных расходов областного бюджета Ульяновской области на реализацию решений, предлагаемых к принятию законопроектом, с указанием источников их финансового обеспечения;

б) финансового обеспечения расходов из иных источников;

в) расходов юридических и физических лиц по исполнению решений, предлагаемых к принятию законопроектом (при реализации правового акта, прекращении (отмене) его действия);

г) доходов областного бюджета Ульяновской области в случае, если решения, предлагаемые к принятию законопроектом, повлекут сокращение (увеличение) доходов (расходов) областного бюджета Ульяновской области;

д) увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в областной бюджет Ульяновской области;

е) увеличения (уменьшения) доходов физических лиц при реализации решений, предлагаемых к принятию законопроектом (рассчитывается суммарно и в виде денежной суммы, процента роста (снижения) к среднему доходу);

ж) дополнительных доходов юридических и физических лиц, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией решений, предлагаемых к принятию законопроектом;

7) заключение Губернатора (в случаях, определенных федеральным законом, статьей 15 Устава Ульяновской области, законами Ульяновской области);

8) заключение Счетной палаты Ульяновской области на законопроект, касающийся бюджетно-финансовых вопросов;

9) заключение на законопроект Общественной палаты Ульяновской области;

10) заключение Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области на законопроект, касающийся прав и свобод человека и гражданина;