О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 29 декабря 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Губернатора Ульяновской области от 07.10.2014 N 114
Указа Губернатора Ульяновской области от 01.11.2018 N 104
Указа Губернатора Ульяновской области от 20.05.2019 N 42
Указа Губернатора Ульяновской области от 29.12.2022 N 182
____________________________________________________________________
Постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о комиссии Ульяновской области по законопроектной деятельности (приложение N 1).
1.2. Положение о законопроектной деятельности (приложение N 2).
2. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Ульяновской области от 07.03.2012 N 17 "О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных постановлений (положения постановления) Губернатора Ульяновской области";
пункт 2 постановления Губернатора Ульяновской области от 20.12.2013 N 224 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Губернатора Ульяновской области по вопросам финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта".
Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Комиссия Ульяновской области по законопроектной деятельности (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным в целях совершенствования правотворческой деятельности в Ульяновской области, обеспечения взаимодействия Губернатора Ульяновской области, исполнительных органов Ульяновской области с Законодательным Собранием Ульяновской области, институтами гражданского общества и гражданами.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Ульяновской области, иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
1) совершенствование законопроектной деятельности в Ульяновской области;
2) повышение качества законопроектной деятельности государственных органов Ульяновской области;
3) формирование позиций Губернатора и Правительства Ульяновской области по законопроектам, рассматриваемым Законодательным Собранием Ульяновской области;
4) организация взаимодействия в законодательном процессе Губернатора Ульяновской области с другими субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ульяновской области, а также обеспечение их участия в деятельности, связанной с формированием планов законопроектной деятельности;
5) обеспечение взаимодействия государственных органов Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, институтов гражданского общества и граждан по вопросам совершенствования нормативных правовых актов Российской Федерации;
6) оказание органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области содействия в вопросах нормотворческой деятельности.
4. Для выполнения возложенных на нее задач Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассматривает проекты планов законопроектной деятельности в Ульяновской области, связанных с подготовкой проектов законов и иных правовых актов Ульяновской области, и планы подготовки законопроектов, обеспечивает согласованность действий исполнительных органов Ульяновской области по их реализации;
2) содействует в подготовке примерных планов деятельности Законодательного Собрания Ульяновской области в части законопроектной деятельности;
3) рассматривает и согласовывает проекты концепций законопроектов и технических заданий на их разработку;
4) заслушивает отчеты о ходе выполнения подразделениями, образуемыми в Правительстве Ульяновской области, и исполнительными органами Ульяновской области текущих планов законопроектной деятельности, а также анализирует и контролирует в пределах своей компетенции ход подготовки подразделениями, образуемыми в Правительстве Ульяновской области, и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области проектов законов Ульяновской области, а также проектов иных нормативных правовых актов Ульяновской области, необходимых для их дальнейшей реализации;
5) подготавливает предложения по вопросам совершенствования порядка реализации Губернатором и Правительством Ульяновской области права законодательной инициативы;
6) вносит предложения о приоритетных направлениях участия Губернатора и Правительства Ульяновской области в законодательной деятельности, рассматривает ход подготовки законопроектов;
7) предварительно рассматривает законопроекты, вносимые на рассмотрение Губернатора либо Правительства Ульяновской области;
8) рассматривает проекты заключений Губернатора Ульяновской области на проекты законов Ульяновской области в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 15 Устава Ульяновской области;
9) осуществляет выработку единой согласованной позиции государственных органов Ульяновской области в отношении поступивших предложений и замечаний к проектам законов Ульяновской области;
10) осуществляет в случае, требующем коллегиального решения, подготовку официального отзыва Губернатора Ульяновской области на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, поступившие Губернатору Ульяновской области;
11) рассматривает предложения государственных органов Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам совершенствования нормативных правовых актов Российской Федерации;
12) рассматривает вопросы подготовки проектов федеральных законов, подлежащих внесению Законодательным Собранием Ульяновской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы;
13) обеспечивает обсуждение проблемных вопросов юридического характера, возникающих в ходе подготовки, принятия (издания) и применения муниципальных правовых актов, вырабатывает рекомендации по их решению;
14) участвует в информировании граждан об осуществлении законопроектной деятельности, в том числе посредством организации публикации соответствующих сведений в средствах массовой информации и их размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
15) рассматривает итоги общественного обсуждения проектов законов Ульяновской области;
16) обеспечивает согласование планов Ульяновской области по подготовке проектов законов и иных правовых актов Ульяновской области с институтами гражданского общества;
17) создает при необходимости экспертные советы и рабочие группы с привлечением в установленном порядке представителей соответствующих государственных органов Ульяновской области и других специалистов для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии;
18) осуществляет иные функции, затрагивающие вопросы реализации плана законопроектной деятельности.
5. Комиссия состоит из двух сопредседателей, двух заместителей сопредседателей, секретариата, состоящего из руководителя секретариата и специалиста секретариата, и иных членов Комиссии.
В состав Комиссии могут входить представители Законодательного Собрания Ульяновской области, иных государственных органов Ульяновской области, образовательных, научных и общественных организаций, а также другие лица. В заседаниях Комиссии по решению ее сопредседателей в установленном порядке могут принимать участие не являющиеся членами Комиссии представители иных организаций при рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции.
Состав Комиссии утверждается распоряжением Губернатора Ульяновской области.
6. Сопредседатели Комиссии совместно проводят заседания Комиссии и дают соответствующие поручения.
Заместители сопредседателей Комиссии исполняют обязанности сопредседателей Комиссии в случае их временного отсутствия, а также осуществляют иные функции в соответствии с решениями Комиссии.
Организация деятельности Комиссии осуществляется секретариатом Комиссии. В этих целях секретариат Комиссии:
1) организует работу по подготовке материалов для рассмотрения Комиссией и обеспечению контроля за выполнением принимаемых на ее заседаниях решений;
2) информирует членов Комиссии о месте, времени, дате проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии;
3) направляет членам Комиссии утвержденную повестку дня заседания Комиссии с соответствующими материалами не позднее чем за один день до дня заседания Комиссии;
4) ведет переписку по вопросам подготовки заседаний Комиссии и организации исполнения решений Комиссии;
5) ведет протокол заседания Комиссии;
6) выполняет поручения сопредседателей Комиссии по вопросам организации деятельности Комиссии.
7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
8. Повестка дня заседания Комиссии формируется и утверждается сопредседателями Комиссии.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании Комиссии определяется сопредседателями Комиссии.
9. Решения Комиссии принимаются, как правило, общим согласием. По решению сопредседателей Комиссии может быть проведено голосование. В этом случае решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
10. Решения, принятые на заседаниях Комиссии, отражаются в протоколах заседаний Комиссии, которые подписываются лицами, председательствовавшими на заседаниях Комиссии, и присутствовавшими на них руководителем или специалистом секретариата Комиссии.
11. На основании решений Комиссии при необходимости подготавливаются проекты правовых актов Губернатора и Правительства Ульяновской области.
12. Решения Комиссии по наиболее важным вопросам правового регулирования, затрагивающим права и свободы человека и гражданина, основные направления социально-экономического развития Ульяновской области либо представляющим общественный интерес и имеющим особую социальную значимость, могут быть заслушаны на заседании Правительства Ульяновской области и по согласованию на заседаниях иных коллегиальных государственных органов Ульяновской области.
13. В целях оперативного рассмотрения отчетов о ходе выполнения подразделениями, образуемыми в Правительстве Ульяновской области,, исполнительными органами Ульяновской области текущих планов законопроектной деятельности и осуществления контроля за ходом подготовки структурными подразделениями администрации Губернатора Ульяновской области и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области проектов законов Ульяновской области, а также проектов иных нормативных правовых актов Ульяновской области, необходимых для их дальнейшей реализации, при Комиссии создается подкомиссия.
Состав подкомиссии утверждается Комиссией.
Руководят деятельностью подкомиссии заместители сопредседателей Комиссии.
Заседания подкомиссии проводятся, как правило, еженедельно.
14. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет администрация Губернатора Ульяновской области и по согласованию аппарат Законодательного Собрания Ульяновской области.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Законопроектная деятельность осуществляется в соответствии с планом законопроектной и нормотворческой деятельности в Ульяновской области (далее - план законопроектной деятельности). План законопроектной деятельности принимается в целях:
реализации законодательства Российской Федерации, ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, документов стратегического планирования, разработанных на федеральном уровне, мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации;
реализации законодательства Ульяновской области, ежегодных посланий Губернатора Ульяновской области (далее также - Губернатор) Законодательному Собранию Ульяновской области (далее также - Законодательное Собрание), документов стратегического планирования, разработанных на уровне Ульяновской области, мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства Ульяновской области (далее также - Правительство).
1.2. Проект плана законопроектной деятельности разрабатывается государственно-правовым управлением администрации Губернатора (далее - государственно-правовое управление) на основе предложений подразделений, образуемых в Правительстве, и исполнительных органов Ульяновской области (далее - органы исполнительной власти) о разработке законопроектов.
1.3. Предложения о разработке законопроектов для включения в проект плана законопроектной деятельности направляются в государственно-правовое управление до 20 октября года, предшествующего планируемому периоду.
Подразделения, образуемые в Правительстве, и органы исполнительной власти в обязательном порядке разрабатывают и представляют в государственно-правовое управление предложения о подготовке законопроектов.
Предложения о подготовке законопроектов разрабатываются с учетом результатов мониторинга законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области, анализа правоприменительной практики, обобщения опыта законодательной деятельности в субъектах Российской Федерации.
1.4. Предложение о разработке законопроекта, представляемое в государственно-правовое управление для включения в проект плана законопроектной деятельности, должно содержать рабочее наименование законопроекта, наименование подразделения, образуемого в Правительстве, либо органа исполнительной власти - основного исполнителя и перечень соисполнителей, ориентировочные сроки представления законопроекта Губернатору либо в Правительство и внесения его в Законодательное Собрание, а также пояснительную записку, содержащую сведения, указанные в подпункте 3 пункта 5.3 настоящего Положения, и предложения о необходимости создания рабочей группы.
1.5. Поступившие предложения о разработке законопроектов проходят предварительную оценку в государственно-правовом управлении.
На основе поступивших предложений о разработке законопроектов государственно-правовое управление до 10 ноября года, предшествующего планируемому периоду, готовит проект плана законопроектной деятельности.
1.6. Подготовленный проект плана законопроектной деятельности в течение 5 рабочих дней направляется в подразделения, образуемые в Правительстве, органы исполнительной власти, Законодательное Собрание, сенаторам Российской Федерации - представителям от законодательного и исполнительного органов Ульяновской области, в Счетную палату Ульяновской области, Избирательную комиссию Ульяновской области, Уполномоченному по правам человека в Ульяновской области, Уполномоченному по правам ребенка в Ульяновской области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ульяновской области, главам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, в Общественную палату Ульяновской области, Ульяновскую торгово-промышленную палату, Адвокатскую палату Ульяновской области, Нотариальную палату Ульяновской области, Ульяновское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", Ассоциацию "Совет муниципальных образований Ульяновской области", Областной союз "Федерация профсоюзов Ульяновской области", а также прокурору Ульяновской области и в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.
Проект плана законопроектной деятельности размещается на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
1.7. Подразделения, образуемые в Правительстве, и органы исполнительной власти, к ведению которых относятся вопросы, содержащиеся в законопроектах, включенных в проект плана законопроектной деятельности, проводят оценку проекта плана законопроектной деятельности, готовят предложения по уточнению проекта плана законопроектной деятельности и не позднее 14 дней со дня получения данного проекта плана направляют указанные предложения в государственно-правовое управление.
Органы и организации, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения, а также иные организации, должностные лица, граждане вправе в установленном порядке направлять свои предложения и замечания по проекту плана законопроектной деятельности.
Государственно-правовое управление осуществляет доработку проекта плана законопроектной деятельности.