Недействующий

ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2011 г. N 85

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(с изменениями на 20 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Ульяновской области от 09.01.2014 N 1
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Губернатора Ульяновской области от 18.06.2013 N 111
     Постановления Губернатора Ульяновской области от 20.12.2013 N 224
____________________________________________________________________


В целях дальнейшего совершенствования планирования, организации и повышения эффективности законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области постановляю:

1. Утвердить Положение о законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ульяновской области от 04.06.2009 N 39 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области".

3. Утратил силу. - Постановления Губернатора Ульяновской области от 18.06.2013 N 111.

Губернатор
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ





Утверждено
постановлением
Губернатора
Ульяновской области
от 5 сентября 2011 г. N 85

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУБЕРНАТОРА И
ПРАВИТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Планирование законопроектной деятельности
Губернатора и Правительства Ульяновской области

1.1. Законопроектная деятельность Губернатора и Правительства Ульяновской области (далее - законопроектная деятельность) осуществляется в соответствии с планом законопроектной деятельности. План законопроектной деятельности принимается в целях:

реализации законодательства Российской Федерации, ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ социально-экономического развития Российской Федерации и программных документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации;

реализации законодательства Ульяновской области, ежегодных посланий Губернатора Ульяновской области (далее - Губернатор) Законодательному Собранию Ульяновской области (далее - Законодательное Собрание), программ социально-экономического развития Ульяновской области и программных документов Губернатора и Правительства Ульяновской области (далее - Правительство), мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства.

1.2. Проект плана законопроектной деятельности разрабатывается государственно-правовым департаментом Правительства на основе предложений структурных подразделений Правительства и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (далее - органы исполнительной власти) о разработке законопроектов.

1.3. Предложения о разработке законопроектов для включения в проект плана законопроектной деятельности направляются в государственно-правовой департамент Правительства до 1 октября года, предшествующего планируемому периоду.

Структурные подразделения Правительства и органы исполнительной власти в обязательном порядке разрабатывают и представляют в государственно-правовой департамент Правительства предложения о подготовке законопроектов.

Предложения о подготовке законопроектов разрабатываются с учетом результатов мониторинга законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области, анализа правоприменительной практики, обобщения опыта законодательной деятельности субъектов Российской Федерации.

1.4. Предложение о разработке законопроекта, представляемое в государственно-правовой департамент Правительства для включения в проект плана законопроектной деятельности, должно содержать рабочее наименование законопроекта, наименование структурного подразделения Правительства либо органа исполнительной власти - основного исполнителя и перечень соисполнителей, ориентировочные сроки представления законопроекта Губернатору либо в Правительство и внесения его в Законодательное Собрание, а также пояснительную записку, содержащую сведения, указанные в подпункте "в" пункта 5.2 настоящего Положения, и предложения о необходимости создания рабочей группы.

1.5. Поступившие предложения о разработке законопроектов проходят предварительную оценку в государственно-правовом департаменте Правительства.

На основе поступивших предложений о разработке законопроектов государственно-правовой департамент Правительства до 20 октября года, предшествующего планируемому периоду, готовит проект плана законопроектной деятельности.

1.6. Подготовленный проект плана законопроектной деятельности в трехдневный срок направляется в структурные подразделения Правительства, органы исполнительной власти, Законодательное Собрание, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителям от Законодательного Собрания и Правительства, в Счетную палату Ульяновской области, Уполномоченному по правам человека в Ульяновской области, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Уполномоченному при Губернаторе Ульяновской области по правам ребенка, уполномоченному при Губернаторе Ульяновской области по правам предпринимателей, в Избирательную комиссию Ульяновской области, главам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, в Общественную палату Ульяновской области, Ульяновскую торгово-промышленную палату, Адвокатскую палату Ульяновской области, Нотариальную палату Ульяновской области, региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", региональное объединение работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей", региональное отделение Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", Совет муниципальных образований Ульяновской области, а также прокурору Ульяновской области.

Проект плана законопроектной деятельности размещается на официальном сайте Губернатора и Правительства.

1.7. Структурные подразделения Правительства и органы исполнительной власти, к ведению которых относятся вопросы, содержащиеся в законопроектах, включенных в проект плана законопроектной деятельности, проводят оценку проекта плана законопроектной деятельности, готовят предложения по уточнению проекта плана законопроектной деятельности и не позднее 14 дней со дня получения данного проекта плана направляют указанные предложения в государственно-правовой департамент Правительства.

Органы и организации, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения, а также иные организации, должностные лица, граждане вправе в установленном порядке направлять свои замечания и предложения в проект плана законопроектной деятельности.

Государственно-правовой департамент Правительства осуществляет доработку проекта плана законопроектной деятельности.

1.8. Проект плана законопроектной деятельности рассматривается комиссией по законопроектной деятельности Губернатора и Правительства (далее - Комиссия) и не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду, утверждается Губернатором.

1.9. Утвержденный план законопроектной деятельности направляется в Законодательное Собрание и размещается на официальном сайте Губернатора и Правительства.

1.10. Предложения по уточнению плана законопроектной деятельности на очередной год разрабатываются, вносятся и рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктами 1.3 - 1.8 настоящего Положения.

1.11. При необходимости оперативного законодательного регулирования социально-экономических отношений, во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поручений Губернатора, а также по решению Комиссии внесение изменений в план законопроектной деятельности осуществляется решением Комиссии без внесения изменений в соответствующий акт Губернатора.

Структурное подразделение Правительства, орган исполнительной власти, к ведению которого относится вопрос, по которому предполагается разработка законопроекта, в течение 10 дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Российской Федерации или нормативного правового акта Ульяновской области, дачи соответствующего поручения или принятия Комиссией соответствующего решения направляет в государственно-правовой департамент Правительства предложения по внесению изменений в план законопроектной деятельности.

1.12. Контроль за исполнением плана законопроектной деятельности осуществляет Комиссия.

Структурные подразделения Правительства и органы исполнительной власти - основные исполнители по законопроектам ежеквартально не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляют в Комиссию информацию о выполнении ими плана законопроектной деятельности.

Комиссия ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляет Губернатору отчет о выполнении плана законопроектной деятельности.

Комиссия ежегодно до 1 февраля направляет Губернатору отчет о выполнении плана законопроектной деятельности за истекший год.

2. Обеспечение законопроектной деятельности в
структурных подразделениях Правительства и органах
исполнительной власти

2.1. В целях организации законопроектных работ в структурных подразделениях Правительства и органах исполнительной власти руководители указанных подразделений и органов:

координируют законопроектную работу и несут персональную ответственность за ее осуществление;

обеспечивают эффективное планирование законопроектной деятельности, подготовку обоснованных предложений в проект плана законопроектной деятельности;

в соответствии с поручениями Губернатора лично представляют проекты законов в Законодательном Собрании, а также участвуют в их обсуждении на заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов, постоянных, временных и согласительных комиссий;

организуют проведение комплексного анализа отраслевого законодательства области на предмет его соответствия федеральным законам, а также определения перспектив правового регулирования отношений в пределах полномочий органов государственной власти области как субъекта Российской Федерации;

обеспечивают подготовку нормативных правовых актов Губернатора и Правительства в целях реализации федеральных законов и законов Ульяновской области;

определяют лиц, ответственных за законопроектную деятельность (по должности не ниже категории "руководители"), осуществляющих оперативную работу по организации законопроектной деятельности в соответствующих структурных подразделениях Правительства, органах исполнительной власти. В течение 3 дней со дня возложения обязанностей представляют в государственно-правовой департамент Правительства информацию об указанных лицах.

2.2. Ответственные за законопроектную деятельность в структурных подразделениях Правительства, органах исполнительной власти:

участвуют в формировании плана законопроектной деятельности, в установленном порядке организуют разработку концепций и проектов законов;

обеспечивают последовательное и своевременное прохождение проектов законов на всех стадиях их подготовки, участвуют в организации их рассмотрения в Законодательном Собрании;

организуют участие представителей своих органов исполнительной власти, структурных подразделений в работе Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий при рассмотрении разработанных соответствующими структурными подразделениями Правительства, органами исполнительной власти проектов законов, в подготовке проектов официальных заключений Губернатора по проектам законов и поправок к проектам законов;

обеспечивают разработку правовых актов Губернатора и Правительства, необходимых для реализации законов Ульяновской области, а также представление указанных правовых актов на рассмотрение Губернатора, Правительства в установленные сроки;

анализируют эффективность принятых законов Ульяновской области и вносят предложения по улучшению правоприменительной практики;

осуществляют оперативную связь с государственно-правовым департаментом Правительства по вопросам организации законопроектной деятельности.

3. Порядок образования и деятельности рабочих групп по
подготовке законопроектов

3.1. Для подготовки законопроектов, включенных в план законопроектной деятельности, как правило, образуются рабочие группы. Перечень законопроектов, по которым должны быть образованы рабочие группы, утверждается Комиссией. Разработчик обеспечивает образование рабочей группы в установленном порядке.

3.2. Рабочая группа образуется для разработки законопроекта, согласования его с заинтересованными должностными лицами и организациями, участия в рассмотрении законопроекта Законодательным Собранием (включая экспертно-правовое сопровождение), разработки проектов правовых актов, подлежащих принятию в связи с данным законопроектом (далее - правовые акты, необходимые для реализации соответствующего закона Ульяновской области), а также выработки предложений по его совершенствованию.

3.3. В состав рабочей группы включаются представители структурного подразделения Правительства либо органа исполнительной власти - основного исполнителя по законопроекту, иных заинтересованных структурных подразделений Правительства, органов исполнительной власти, а также по согласованию с ними депутаты Законодательного Собрания, работники аппарата Законодательного Собрания, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, представители научно-исследовательских, общественных и иных организаций.

Рабочую группу возглавляет член Правительства в соответствии с утвержденным распределением обязанностей. Руководитель рабочей группы утверждает порядок и план работы рабочей группы и несет персональную ответственность за своевременную подготовку законопроекта.

3.4. Согласованный с заинтересованными должностными лицами и организациями и утвержденный состав рабочей группы вместе с планом работы представляются в Комиссию руководителем структурного подразделения Правительства либо органа исполнительной власти - основного исполнителя по законопроекту в течение 15 дней со дня утверждения плана законопроектной деятельности.

По письменному представлению руководителя рабочей группы члены рабочей группы - государственные гражданские служащие органов исполнительной власти по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа исполнительной власти освобождаются от выполнения иных должностных обязанностей по месту службы на период, определенный в соответствии с планом работы рабочей группы.

3.5. Рабочая группа:

а) обеспечивает подготовку законопроекта;

б) содействует согласованию законопроекта в установленном порядке с заинтересованными государственными органами, организациями;

в) инициирует на любом этапе подготовки законопроекта его рассмотрение у соответствующих должностных лиц в целях урегулирования разногласий, возникающих в процессе деятельности рабочей группы, а также принятия решений концептуального характера;

г) представляет законопроект на заседаниях Комиссии и Правительства;

д) обеспечивает экспертно-правовое сопровождение законопроекта при его рассмотрении Законодательным Собранием, в том числе принимает в установленном порядке участие в работе комитетов и комиссий Законодательного Собрания и в других проводимых Законодательным Собранием мероприятиях, связанных с рассмотрением подготовленного рабочей группой законопроекта;

е) участвует в выработке позиции Губернатора и Правительства по поправкам, предлагаемым субъектами права законодательной инициативы на этапе подготовки законопроекта к рассмотрению Законодательным Собранием в целом;

ж) участвует в подготовке проектов законов Ульяновской области, подлежащих принятию в связи с данным законопроектом;

з) участвует в подготовке проектов правовых актов, необходимых для реализации соответствующего закона Ульяновской области;

и) вырабатывает предложения по совершенствованию положений закона Ульяновской области, подготовку проекта которого она осуществляла;

к) участвует в рассмотрении поступивших в Правительство законопроектов о внесении изменений в закон Ульяновской области, подготовку проекта которого она осуществляла;

л) представляет Комиссии отчеты о ходе работы по подготовке законопроекта, а также проектов правовых актов, необходимых для реализации соответствующего закона Ульяновской области.

3.6. Рабочая группа обеспечивает подготовку законопроекта и иных материалов в соответствии с Регламентом Правительства.

В целях обеспечения своевременности принятия правовых актов, необходимых для реализации закона Ульяновской области, рабочая группа обеспечивает подготовку проектов таких актов с учетом предполагаемых сроков вступления в силу соответствующего закона Ульяновской области.

3.7. На заседаниях Комиссии регулярно заслушиваются отчеты рабочих групп о ходе работы над законопроектами и проектами правовых актов, необходимых для реализации соответствующих законов Ульяновской области.

3.8. После вступления в силу закона Ульяновской области рабочая группа участвует в осуществлении мониторинга его реализации, включающего анализ информации о принятии необходимых для его реализации правовых актов Ульяновской области. При необходимости рабочая группа готовит предложения о внесении изменений в закон Ульяновской области с учетом практики его применения.

3.9. Контроль за соблюдением сроков подготовки законопроектов, а также проектов правовых актов Ульяновской области, необходимых для реализации закона Ульяновской области, осуществляют соответствующие структурные подразделения Правительства либо орган исполнительной власти - основной исполнитель по законопроекту.

Координацию деятельности рабочих групп осуществляет Комиссия.

3.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет структурное подразделение Правительства либо орган исполнительной власти - основной исполнитель по законопроекту.

4. Порядок участия в законопроектной деятельности
органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления муниципальных образований Ульяновской
области


4.1. Участие органов исполнительной власти в законопроектной деятельности осуществляется путем:

сбора и обобщения предложений граждан, организаций, в том числе общественных объединений по развитию и совершенствованию законодательства в соответствующих отраслях и сферах государственной и общественной жизни;

обобщения практики применения законодательства Ульяновской области в соответствующих отраслях и сферах государственной и общественной жизни;

подготовки предложений к плану законопроектной деятельности;

разработки законопроектов по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующих органов исполнительной власти.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»