(с изменениями на 28 ноября 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 25.12.2019 N 759-П
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 N 4/55-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 N 9/136-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 20.06.2014 N 16/238-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 25.08.2014 N 21/380-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 17.11.2014 N 27/522-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 15.12.2014 N 30/566-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 25.02.2015 N 4/63-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 25.02.2015 N 4/64-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 18.05.2015 N 11/199-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 01.06.2015 N 12/239-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 17.08.2015 N 18/397-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 18.09.2015 N 20/469-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 07.12.2015 N 25/622-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 10.12.2015 N 26/643-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 01.02.2016 N 2/28-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 15.02.2016 N 3/51-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 11.04.2016 N 8/151-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 25.04.2016 N 10/181-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 20.06.2016 N 14/279-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 14.07.2016 N 16/327-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 29.08.2016 N 19/403-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 14.11.2016 N 26/537-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 12.12.2016 N 28/592-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 02.02.2017 N 2/57-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 07.02.2017 N 68-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 18.05.2017 N 11/239-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 06.07.2017 N 15/337-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 20.10.2017 N 25/498-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 27.11.2017 N 30/590-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 11.12.2017 N 32/625-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 22.01.2018 N 2/30-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 14.02.2018 N 3/82-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 22.05.2018 N 13/220-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 16.08.2018 N 19/373-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 29.10.2018 N 24/515-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 N 25/571-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 10.12.2018 N 28/620-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 20.02.2019 N 4/64-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 16.05.2019 N 9/211-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 17.07.2019 N 14/337-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 30.07.2019 N 16/373-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 02.10.2019 N 22/478-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 09.10.2019 N 23/503-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 N 26/588-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 18.11.2019 N 27/603-П
Постановления Правительства Ульяновской области от 28.11.2019 N 28/639-П
____________________________________________________________________
Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ульяновской области "Развитие транспортной системы Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2021 ГОДЫ
Наименование государственной программы | - | государственная программа Ульяновской области "Развитие транспортной системы Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы (далее - государственная программа). |
Государственный заказчик государственной программы (государственный заказчик - координатор государственной программы) | - | Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области. |
Соисполнители государственной программы | - | областное государственное казенное учреждение "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" (далее - ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области"); |
Подпрограммы государственной программы | - | "Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2014 - 2021 годах"; |
Проекты, реализуемые в составе государственной программы | - | региональный проект "Дорожная сеть Ульяновской области и Ульяновской городской агломерации на 2019 - 2024 годы"; |
Цели и задачи государственной программы | - | цели: |
Целевые индикаторы государственной программы | - | протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения на территории субъекта Российской Федерации; |
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | государственная программа реализуется в течение семи лет - с 2014 года по 2021 год. |
Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации | - | общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы в 2014 - 2021 годах составляет 39125278,5018 тыс. рублей, из них: |
Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы | - | общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации региональных проектов "Дорожная сеть Ульяновской области и Ульяновской городской агломерации на 2019 - 2024 годы" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Ульяновской области и Ульяновской городской агломерации" в 2019 - 2021 годах составляет 8726590,85591 тыс. рублей, из них: |
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий государственной программы | - | увеличение площади дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, введенных в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог; |
Развитие транспортной системы региона становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста Ульяновской области и улучшения качества жизни населения.
Несмотря на улучшение ситуации в сфере транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Ульяновской области. Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. Бездорожье и неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог являются серьезными ограничениями на пути перехода к инновационной модели социально-экономического развития региона.
На современном этапе развития экономики региона перед транспортным комплексом стоит серьезная задача по сохранению и повышению существующего уровня обеспечения потребностей населения Ульяновской области, а также находящихся на территории Ульяновской области хозяйствующих субъектов в перевозках и качестве предоставляемых транспортных услуг. При этом развитию транспортного комплекса в Ульяновской области препятствует наличие таких проблем, как убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пределах территории Ульяновской области, убыточность перевозок пассажиров на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении, убыточность перевозок пассажиров по маршрутам внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом и отсутствие в пределах территории Ульяновской области регулярных местных и пригородных маршрутов перевозки пассажиров на внутреннем водном транспорте. Кроме того, на сегодняшний день износ основных производственных средств автомобильного пассажирского транспорта достиг 60 процентов. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных средств и инновационного развития недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли. В настоящее время объемы перевозок растут вследствие увеличения интенсивности использования существующих (часто морально и физически устаревших) основных средств.
Показатели безопасности на транспорте с 2014 по 2015 год улучшаются. Количество ДТП на автомобильном транспорте в 2015 году по сравнению с 2014 годом уменьшилось на 10 процентов. Вместе с тем остается нестабильной ситуация с детской смертностью и детским травматизмом в результате ДТП.
Кроме того, в посткризисный период на федеральном уровне проводится работа по внедрению в документы стратегического планирования мероприятий по развитию городских агломераций в регионах, в том числе в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года.
Развитие агломераций - это не только комплексное освоение территорий, но и формирование центров геополитического влияния. Успешная реализация этого проекта возможна только при объединении усилий градостроителей, научного сообщества и органов власти всех уровней. Чрезмерная отягощенность функциональной структуры города приводит к экологической, транспортной, инфраструктурной и другим нагрузкам, значительному снижению качества жизни, при этом прилегающие территории, напротив, объединяются. В агломерации происходит деконцентрация и более сбалансированное социально-экономическое развитие за счет перераспределения функций между ядром и периферией: освобождение города-центра от непрофильных функций и передача их в районы (малые города). Целевые ресурсы на развитие определенной функции концентрируются в специализированном районе. Осуществляется более сбалансированное распределение налоговых поступлений. Как правило, дорожное развитие в регионе происходит только за счет федерального бюджета (магистральные трассы) без учета локальных интересов прилегающих территорий. Развитие транспортной инфраструктуры соседних муниципальных образований может быть не взаимосвязано друг с другом. Идеальная транспортная система агломерации должна обеспечивать часовую транспортную доступность города центра для всех населенных пунктов в ее составе. В этой связи в государственную программу включен комплекс мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры Ульяновской городской агломерации (приложение N 14 к государственной программе). Анализ отдельных аспектов несоответствий уровня развития транспортной системы потребностям социально-экономического развития региона показывает, что несоответствия не являются отдельными отраслевыми проблемами, а носят комплексный характер. Целесообразность решения этой проблемы с использованием программно-целевого метода управления определяется следующими факторами: комплексный характер проблемы, обусловленный сложной структурой транспортной отрасли и отрасли дорожного хозяйства; высокая капиталоемкость и длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры, определяющие их низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса и необходимость активного участия (в том числе финансового) государственных органов власти в их реализации; возможность концентрации ресурсов на приоритетных задачах, направленных на решение системной проблемы в целом и создание условий для комплексного развития транспорта и дорожного хозяйства; необходимость системного подхода к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам инвестиционных проектов развития транспортной системы, реализация которых не только позволит получить отраслевой эффект, но и приведет к существенным позитивным социально-экономическим последствиям для общества в целом;
возможность внедрения проектного механизма управления программными мероприятиями, который позволит скоординировать деятельность исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, других участников инвестиционного процесса и достигнуть эффекта от реализации взаимодополняющих друг друга инвестиционных, инновационных и других мероприятий.
Целями государственной программы, направленными на создание условий для развития транспортной системы Ульяновской области и повышения качества жизни населения, являются следующие:
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Задачи государственной программы:
содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на уровне, допустимом нормативами, для обеспечения их сохранности;
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии;
формирование и развитие межрегионального транспортного коридора в направлении Центр - Урал;
содействие в развитии улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Ульяновской области;
развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения с твердым покрытием на территории Ульяновской области в сельской местности;
обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта;
организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным, пригородным железнодорожным, водным и воздушным транспортом;
создание комплексной системы профилактики и информационной работы с населением, направленной на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на создание условий обучения детей навыкам безопасного поведения участников дорожного движения на основе современных методов, технологий и оборудования и максимальное привлечение детей к этому обучению;
повышение уровня соблюдения норм и правил в сфере дорожного движения за счет эффективной организации контрольно-надзорной деятельности, внедрения новых форм и методов надзора, широкого применения современных автоматических систем и средств, оптимизации нормативного правового регулирования;
устранение наиболее опасных мест концентрации ДТП, предотвращение заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, применение современных инженерных схем организации дорожного движения.