Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2013 года N 37/419-П


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2021 ГОДЫ

(с изменениями на 28 ноября 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 25.12.2019 N 759-П
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 N 4/55-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 N 9/136-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 20.06.2014 N 16/238-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 25.08.2014 N 21/380-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 17.11.2014 N 27/522-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 15.12.2014 N 30/566-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 25.02.2015 N 4/63-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 25.02.2015 N 4/64-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 18.05.2015 N 11/199-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 01.06.2015 N 12/239-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 17.08.2015 N 18/397-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 18.09.2015 N 20/469-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 07.12.2015 N 25/622-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 10.12.2015 N 26/643-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 01.02.2016 N 2/28-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 15.02.2016 N 3/51-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 11.04.2016 N 8/151-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 25.04.2016 N 10/181-П  
     Постановления Правительства Ульяновской области от 20.06.2016 N 14/279-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 14.07.2016 N 16/327-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 29.08.2016 N 19/403-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 14.11.2016 N 26/537-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 12.12.2016 N 28/592-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 02.02.2017 N 2/57-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 07.02.2017 N 68-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 18.05.2017 N 11/239-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 06.07.2017 N 15/337-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 20.10.2017 N 25/498-П      
     Постановления Правительства Ульяновской области от 27.11.2017 N 30/590-П      
     Постановления Правительства Ульяновской области от 11.12.2017 N 32/625-П    
     Постановления Правительства Ульяновской области от 22.01.2018 N 2/30-П   
     Постановления Правительства Ульяновской области от 14.02.2018 N 3/82-П      
     Постановления Правительства Ульяновской области от 22.05.2018 N 13/220-П    
     Постановления Правительства Ульяновской области от 16.08.2018 N 19/373-П   
     Постановления Правительства Ульяновской области от 29.10.2018 N 24/515-П      
     Постановления Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 N 25/571-П     
     Постановления Правительства Ульяновской области от 10.12.2018 N 28/620-П       
     Постановления Правительства Ульяновской области от 20.02.2019 N 4/64-П      
     Постановления Правительства Ульяновской области от 16.05.2019 N 9/211-П     
     Постановления Правительства Ульяновской области от 17.07.2019 N 14/337-П  
     Постановления Правительства Ульяновской области от 30.07.2019 N 16/373-П     
     Постановления Правительства Ульяновской области от 02.10.2019 N 22/478-П      
     Постановления Правительства Ульяновской области от 09.10.2019 N 23/503-П      
     Постановления Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 N 26/588-П    
     Постановления Правительства Ульяновской области от 18.11.2019 N 27/603-П  
     Постановления Правительства Ульяновской области от 28.11.2019 N 28/639-П

____________________________________________________________________

Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ульяновской области "Развитие транспортной системы Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 N 19/181-П "Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009 - 2015 годах";

постановление Правительства Ульяновской области от 18.05.2011 N 22/216-П "Об утверждении областной целевой программы "Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2011 - 2018 годах";

постановление Правительства Ульяновской области от 25.05.2011 N 24/229-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 N 19/181-П";

постановление Правительства Ульяновской области от 08.06.2011 N 26/255-П "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области в 2007 - 2013 годах";

постановление Правительства Ульяновской области от 07.11.2011 N 52/534-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 N 19/181-П";

постановление Правительства Ульяновской области от 07.02.2012 N 6/44-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 08.06.2011 N 26/255-П";

постановление Правительства Ульяновской области от 21.03.2012 N 13/125-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 08.06.2011 N 26/255-П";

постановление Правительства Ульяновской области от 09.04.2012 N 17/156-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 N 19/181-П";

постановление Правительства Ульяновской области от 17.09.2012 N 36/428-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 N 19/181-П";

постановление Правительства Ульяновской области от 08.10.2012 N 39/467-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 08.06.2011 N 26/255-П";

постановление Правительства Ульяновской области от 08.10.2012 N 39/469-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 N 19/181-П";

постановление Правительства Ульяновской области от 17.12.2012 N 49/598-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 18.05.2011 N 22/216-П";

постановление Правительства Ульяновской области от 25.03.2013 N 11/93-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 18.05.2011 N 22/216-П";

постановление Правительства Ульяновской области от 01.04.2013 N 12/107-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 N 19/181-П".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ

     


Утверждена
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 11 сентября 2013 года N 37/419-П



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2021 ГОДЫ

Паспорт государственной программы

Наименование государственной программы

-

государственная программа Ульяновской области "Развитие транспортной системы Ульяновской области" на 2014 - 2021 годы (далее - государственная программа).

Государственный заказчик государственной программы (государственный заказчик - координатор государственной программы)

-

Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области.

Соисполнители государственной программы

-

областное государственное казенное учреждение "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" (далее - ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области");
Агентство государственного имущества Ульяновской области

Подпрограммы государственной программы

-

"Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2014 - 2021 годах";
"Обеспечение населения Ульяновской области качественными услугами пассажирского транспорта в 2015 - 2021 годах";
"Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области в 2014 - 2021 годах";
"Обеспечение реализации государственной программы" на 2019 - 2021 годы".

Проекты, реализуемые в составе государственной программы

-

региональный проект "Дорожная сеть Ульяновской области и Ульяновской городской агломерации на 2019 - 2024 годы";
региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Ульяновской области и Ульяновской городской агломерации".

Цели и задачи государственной программы

-

цели:
обеспечение сохранности и развитие автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;
повышение качества транспортного обслуживания и создание условий для выравнивания транспортной обеспеченности населения Ульяновской области;
обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах.
Задачи:
содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на уровне, допустимом нормативами, для обеспечения их сохранности;
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии;
формирование и развитие межрегионального транспортного коридора в направлении Центр - Урал;
содействие в развитии улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Ульяновской области;
развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения с твердым покрытием на территории Ульяновской области в сельской местности;
обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта;
организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом;
создание комплексной системы профилактики и информационной работы с населением, направленной на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на создание условий обучения детей навыкам безопасного поведения участников дорожного движения на основе современных методов, технологий и оборудования и максимальное привлечение детей к этому обучению;
повышение уровня соблюдения норм и правил в сфере дорожного движения за счет эффективной организации контрольно-надзорной деятельности, внедрения новых форм и методов надзора, широкого применения современных автоматических систем и средств, оптимизации нормативного правового регулирования;
устранение наиболее опасных мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), предотвращение заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, применение современных инженерных схем организации дорожного движения;
совершенствование организации и управления реализацией государственной программы в сфере дорожного хозяйства и организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
расширение масштабов использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива.

Целевые индикаторы государственной программы

-

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения на территории субъекта Российской Федерации;
объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;
прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения на территории субъекта Российской Федерации в результате строительства новых автомобильных дорог;
прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог;
общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года;
доля автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общем количестве автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общем количестве автомобильных дорог общего пользования местного значения;
количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно опасных участков) на дорожной сети городской агломерации;
доля автобусов со сроком эксплуатации до 5 лет в общем количестве автобусов организаций автомобильного транспорта, государственная регистрация которых в качестве юридических лиц осуществлена на территории Ульяновской области (далее - организации автомобильного транспорта);
коэффициент использования парка автобусов организациями автомобильного транспорта;
частота осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок;
частота осуществления перевозок пассажиров на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении в соответствии с утвержденным расписанием движения пассажирских поездов;
количество присужденных премий "Лучший работник речной отрасли";
количество маршрутов внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в пределах Приволжского федерального округа, пункты отправления или назначения которых находятся в пределах Ульяновской области;
число лиц, погибших в результате ДТП;
социальный риск (число лиц, пострадавших в результате ДТП, на 100 тыс. населения);
транспортный риск (количество ДТП на 10 тыс. единиц транспортных средств);
число пассажиров, перевезенных через аэропорты, расположенные на территории Ульяновской области;
число пассажиров, перевезенных железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в соответствии с утвержденным расписанием движения пассажирских поездов;
количество маршрутов, по которым осуществляется перевозка пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в соответствии с утвержденным расписанием движения пассажирских поездов;
число детей, погибших в результате ДТП;
доля дорожной сети Ульяновской городской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии;
доля автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки;
количество проведенных мероприятий внутреннего финансового контроля в отношении подведомственных учреждений (единиц);
количество объектов заправки транспортных средств природным газом, расположенных в границах территории Ульяновской области (единиц).

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в течение семи лет - с 2014 года по 2021 год.

Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации

-

общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы в 2014 - 2021 годах составляет 39125278,5018 тыс. рублей, из них:
объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области - 33656004,84709 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, а также поступления от некоммерческой организации "Фонд развития моногородов", - 5955823,65474 тыс. рублей;
прогнозный объем средств из внебюджетных источников - 9950,0 тыс. рублей;
в том числе по годам реализации:
2014 год - 2332916,58395 тыс. рублей за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;
2015 год - 3628221,2934 тыс. рублей, из них:
2915387,0 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;
702884,2934 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета;
9950,0 тыс. рублей - за счет средств из внебюджетных источников;
2016 год - 4031987,72505 тыс. рублей, из них:
3511704,59371 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;
520283,13134 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета;
2017 год - 4411385,91404 тыс. рублей, из них:
3761384,98504 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;
650000,929 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, а также поступления от некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";
2018 год - 5315868,63488 тыс. рублей, из них:
4527533,13388 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;
788335,501 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, а также поступления от некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";
2019 год - 6829514,15051 тыс. рублей, из них:
4895194,35051 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;
1934319,8 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета;
2020 год - 5971529,5 тыс. рублей, из них:
5291529,5 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;
680000,0 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета;
2021 год - 6603854,7 тыс. рублей, из них:
5923854,7 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;
680000,0 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета.

Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы

-

общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации региональных проектов "Дорожная сеть Ульяновской области и Ульяновской городской агломерации на 2019 - 2024 годы" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Ульяновской области и Ульяновской городской агломерации" в 2019 - 2021 годах составляет 8726590,85591 тыс. рублей, из них:
объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области - 6092271,05591 тыс. рублей;
объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, - 2634319,8 тыс. рублей;
в том числе по годам реализации:
2019 год - 2464799,01717 тыс. рублей, из них:
1190479,21717 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;
1274319,8 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета;
2020 год - 3076369,67474 тыс. рублей, из них:
2396369,67474 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;
680000,0 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета;
2021 год - 2674689,33248 тыс. рублей, из них:
1805107,41448 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области;
680000,0 тыс. рублей - за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, источником которых являются субсидии из федерального бюджета.

Ожидаемый эффект от реализации мероприятий государственной программы

-

увеличение площади дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, введенных в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог;
увеличение доли автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общем количестве автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общем количестве автомобильных дорог общего пользования местного значения;
приобретение организациями автомобильного транспорта автобусной техники;
увеличение численности перевезенных пассажиров организациями автомобильного транспорта;
увеличение объема пассажирооборота организаций автомобильного транспорта;
уменьшение количества маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщениях в пределах территории Ульяновской области;
сохранение количества маршрутов, по которым осуществляется перевозка пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в соответствии с утвержденным расписанием движения пассажирских поездов;
увеличение численности пассажиров, перевезенных по маршрутам внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в пределах Приволжского федерального округа, пункты отправления или назначения которых находятся в пределах территории Ульяновской области;
увеличение численности пассажиров, перевезенных через аэропорты, расположенные на территории Ульяновской области;
снижение уровня смертности в результате ДТП;
сокращение количества случаев смерти людей в результате ДТП с участием детей;
сокращение социального риска;
сокращение транспортного риска;
сокращение доли автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общем количестве автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения

1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена государственная программа

     

Развитие транспортной системы региона становится в настоящее время необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста Ульяновской области и улучшения качества жизни населения.

Несмотря на улучшение ситуации в сфере транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Ульяновской области. Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности. Бездорожье и неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог являются серьезными ограничениями на пути перехода к инновационной модели социально-экономического развития региона.

На современном этапе развития экономики региона перед транспортным комплексом стоит серьезная задача по сохранению и повышению существующего уровня обеспечения потребностей населения Ульяновской области, а также находящихся на территории Ульяновской области хозяйствующих субъектов в перевозках и качестве предоставляемых транспортных услуг. При этом развитию транспортного комплекса в Ульяновской области препятствует наличие таких проблем, как убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в пределах территории Ульяновской области, убыточность перевозок пассажиров на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении, убыточность перевозок пассажиров по маршрутам внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом и отсутствие в пределах территории Ульяновской области регулярных местных и пригородных маршрутов перевозки пассажиров на внутреннем водном транспорте. Кроме того, на сегодняшний день износ основных производственных средств автомобильного пассажирского транспорта достиг 60 процентов. Действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных средств и инновационного развития недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли. В настоящее время объемы перевозок растут вследствие увеличения интенсивности использования существующих (часто морально и физически устаревших) основных средств.

Показатели безопасности на транспорте с 2014 по 2015 год улучшаются. Количество ДТП на автомобильном транспорте в 2015 году по сравнению с 2014 годом уменьшилось на 10 процентов. Вместе с тем остается нестабильной ситуация с детской смертностью и детским травматизмом в результате ДТП.

Кроме того, в посткризисный период на федеральном уровне проводится работа по внедрению в документы стратегического планирования мероприятий по развитию городских агломераций в регионах, в том числе в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года.

Развитие агломераций - это не только комплексное освоение территорий, но и формирование центров геополитического влияния. Успешная реализация этого проекта возможна только при объединении усилий градостроителей, научного сообщества и органов власти всех уровней. Чрезмерная отягощенность функциональной структуры города приводит к экологической, транспортной, инфраструктурной и другим нагрузкам, значительному снижению качества жизни, при этом прилегающие территории, напротив, объединяются. В агломерации происходит деконцентрация и более сбалансированное социально-экономическое развитие за счет перераспределения функций между ядром и периферией: освобождение города-центра от непрофильных функций и передача их в районы (малые города). Целевые ресурсы на развитие определенной функции концентрируются в специализированном районе. Осуществляется более сбалансированное распределение налоговых поступлений. Как правило, дорожное развитие в регионе происходит только за счет федерального бюджета (магистральные трассы) без учета локальных интересов прилегающих территорий. Развитие транспортной инфраструктуры соседних муниципальных образований может быть не взаимосвязано друг с другом. Идеальная транспортная система агломерации должна обеспечивать часовую транспортную доступность города центра для всех населенных пунктов в ее составе. В этой связи в государственную программу включен комплекс мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры Ульяновской городской агломерации (приложение N 14 к государственной программе). Анализ отдельных аспектов несоответствий уровня развития транспортной системы потребностям социально-экономического развития региона показывает, что несоответствия не являются отдельными отраслевыми проблемами, а носят комплексный характер. Целесообразность решения этой проблемы с использованием программно-целевого метода управления определяется следующими факторами: комплексный характер проблемы, обусловленный сложной структурой транспортной отрасли и отрасли дорожного хозяйства; высокая капиталоемкость и длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры, определяющие их низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса и необходимость активного участия (в том числе финансового) государственных органов власти в их реализации; возможность концентрации ресурсов на приоритетных задачах, направленных на решение системной проблемы в целом и создание условий для комплексного развития транспорта и дорожного хозяйства; необходимость системного подхода к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам инвестиционных проектов развития транспортной системы, реализация которых не только позволит получить отраслевой эффект, но и приведет к существенным позитивным социально-экономическим последствиям для общества в целом;

возможность внедрения проектного механизма управления программными мероприятиями, который позволит скоординировать деятельность исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, других участников инвестиционного процесса и достигнуть эффекта от реализации взаимодополняющих друг друга инвестиционных, инновационных и других мероприятий.

2. Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы

Целями государственной программы, направленными на создание условий для развития транспортной системы Ульяновской области и повышения качества жизни населения, являются следующие:

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

Задачи государственной программы:

содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на уровне, допустимом нормативами, для обеспечения их сохранности;

капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии;

формирование и развитие межрегионального транспортного коридора в направлении Центр - Урал;

содействие в развитии улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Ульяновской области;

развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения с твердым покрытием на территории Ульяновской области в сельской местности;

обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта;

организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным, пригородным железнодорожным, водным и воздушным транспортом;

создание комплексной системы профилактики и информационной работы с населением, направленной на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

модернизация системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на создание условий обучения детей навыкам безопасного поведения участников дорожного движения на основе современных методов, технологий и оборудования и максимальное привлечение детей к этому обучению;

повышение уровня соблюдения норм и правил в сфере дорожного движения за счет эффективной организации контрольно-надзорной деятельности, внедрения новых форм и методов надзора, широкого применения современных автоматических систем и средств, оптимизации нормативного правового регулирования;

устранение наиболее опасных мест концентрации ДТП, предотвращение заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, применение современных инженерных схем организации дорожного движения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»