Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2011 г. N 26/255-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В
2007 - 2013 ГОДАХ"

(с изменениями на 30 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/419-П
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Постановления Правительства Ульяновской области от 07.02.2012 N 6/44-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 21.03.2012 N 13/125-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 21.03.2012 N 13/127-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 08.10.2012 N 39/467-П
     Постановления Правительства Ульяновской области от 30.10.2013 N 43/508-П    
____________________________________________________________________


Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области в 2007 - 2013 годах".

2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 30.10.2013 N 43/508-П.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ

     



Утверждена
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 8 июня 2011 г. N 26/255-П

     

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 - 2013 ГОДАХ"

     

Паспорт Программы

Полное наименование     - областная    целевая     программа     "Повышение
Программы                 безопасности  дорожного  движения  в  Ульяновской
                          области в 2007 - 2013 годах" (далее - Программа).

Основание для           - поручение  Президента  Российской  Федерации   по
разработки Программы      итогам  заседания   президиума   Государственного
                          совета Российской Федерации от 15.11.2005;
                          распоряжение Правительства Ульяновской области от
                          07.02.2006 N 44-пр.

Государственный         - Правительство Ульяновской области.
заказчик Программы

Руководитель Программы  - первый  заместитель   Председателя  Правительства
                          Ульяновской области

Основные разработчики   - Комитет  по  транспорту  и  дорожному   хозяйству
Программы                 Ульяновской области;
                          Департамент образования Ульяновской области;
                          Департамент    здравоохранения     и     фармации
                          Ульяновской области;
                          областное государственное учреждение "Департамент
                          автомобильных дорог Ульяновской области";
                          управление Государственной инспекции безопасности
                          дорожного движения Управления внутренних  дел  по
                          Ульяновской области (по согласованию).

Цели и задачи           - целью  Программы  является   обеспечение   охраны
Программы                 жизни, здоровья граждан и их имущества,  гарантии
                          их законных прав на безопасные  условия  движения
                          на     дорогах,     обеспечение     экологической
                          безопасности дорожного движения.
                          Условием   достижения   цели   является   решение
                          следующих задач:
                          создание  комплексной  системы   профилактики   и
                          информационной работы с населением,  направленной
                          на формирование у участников  дорожного  движения
                          стереотипов    законопослушного    поведения    и
                          негативного отношения к правонарушениям  в  сфере
                          дорожного движения;
                          обеспечение вовлечения в профилактическую  работу
                          общественных  организаций,  поддержка  детских  и
                          молодежных организаций и объединений, реализующих
                          социальные проекты в сфере воспитания;
                          модернизация   системы   профилактики    детского
                          дорожно-транспортного  травматизма,  направленная
                          на максимальный охват детей  и  создание  условий
                          обучения навыкам безопасного поведения участников
                          дорожного движения на основе современных методов,
                          технологий и оборудования;
                          создание  образовательной  среды,  обеспечивающей
                          повышение  качества   подготовки   кандидатов   в
                          водители транспортных средств и их  готовности  к
                          участию в дорожном движении;
                          повышение уровня соблюдения норм и правил в сфере
                          дорожного   движения    за    счет    эффективной
                          организации  контрольно-надзорной   деятельности,
                          внедрения новых форм и методов надзора,  широкого
                          применения современных  автоматических  систем  и
                          средств,   оптимизации   нормативного   правового
                          регулирования;
                          устранение  наиболее  опасных  мест  концентрации
                          дорожно-транспортных происшествий (далее -  ДТП),
                          предотвращение  заторов,  оптимизация  скоростных
                          режимов  движения  на  участках   улично-дорожной
                          сети, организация стоянок  транспортных  средств,
                          применение    современных     инженерных     схем
                          организации   дорожного   движения,   технических
                          средств (светофоров и пр.)  и  автоматизированных
                          систем   управления   движением,    строительство
                          искусственных дорожных неровностей;
                          сокращение времени прибытия соответствующих служб
                          на  место  ДТП  и  повышение   эффективности   их
                          деятельности по оказанию первой помощи,  а  также
                          медицинской помощи пострадавшим.

Сроки и этапы           - реализация Программы предусматривается  в течение
реализации Программы      семи лет (2007 - 2013 годы) в два этапа:
                          первый этап - 2007 - 2008 годы;
                          второй этап - 2009 - 2013 годы.

Объемы и источники      - предполагаемый  объем  финансирования   Программы
финансирования            составляет 614,016 млн. рублей, из них:
Программы                 за счет средств федерального бюджета  -  178,4805
                          млн.  рублей,  областного   бюджета   Ульяновской
                          области (далее - областной бюджет) - 358,891 млн.
                          рублей, местных бюджетов - 76,6445 млн. рублей, в
                          том числе по этапам:
                          первый этап - 137,2953 млн.  рублей,  из  них  за
                          счет средств федерального бюджета -  71,937  млн.
                          рублей, областного бюджета - 20,0638 млн. рублей,
                          местных бюджетов - 45,2945 млн. рублей;
                          второй этап - 476,7207 млн.  рублей,  из  них  за
                          счет средств федерального бюджета - 106,5435 млн.
                          рублей,  областного  бюджета  -   338,8272   млн.
                          рублей, местных бюджетов - 31,350 млн. рублей..

Основные исполнители    - Управление Министерства внутренних дел Российской
мероприятий Программы     Федерации      по      Ульяновской        области
                          (по согласованию);
                          Министерство  образования  и   науки  Ульяновской
                          области;

                          Министерство здравоохранения Ульяновской области;
                          Министерство промышленности и транспорта
                          Ульяновской области (до 10.10.2013); Министерство
                          строительства,  жилищно-коммунального комплекса и
                          транспорта   Ульяновской  области (с 11.10.2013);

                          администрация муниципального  образования  "Город
                          Ульяновск" (по согласованию);
                          администрация муниципального  образования  "Город
                          Димитровград" (по согласованию);
                          государственное    образовательное     учреждение
                          высшего профессионального образования Ульяновский
                          государственный университет (по согласованию);
                          областное   государственное  казенное  учреждение
                          "Департамент   автомобильных   дорог  Ульяновской
                           области"
                          Министерство   внутренней  политики   Ульяновской
                          области.
Система управления      - функции  органа  управления Программой  выполняет
Программой                комиссия при Губернаторе  Ульяновской области  по
                          обеспечению безопасности  дорожного движения,  на
                          заседаниях   которой    рассматриваются   вопросы
                          текущего    исполнения    Программы,   а    также
                          перспективного планирования мероприятий.

Ожидаемые конечные      - снижение тяжести последствий ДТП;
результаты реализации     снижение количества ДТП, в том числе:
Программы                 снижение  ДТП,  совершенных  по  вине   водителей
                          транспортных средств;
                          снижение количества ДТП с участием пешеходов;
                          снижение количества ДТП, совершенных в результате
                          несоответствующих дорожных условий;
                          снижение      детского      дорожно-транспортного
                          травматизма;
                          улучшение экологической обстановки;
                          увеличение доходной части областного бюджета за
                          счет поступления сумм денежных взысканий
                          (штрафов) за нарушения законодательства
                          Российской Федерации о безопасности дорожного
                          движения, зафиксированные с применением
                          работающих в автоматическом режиме специальных
                          технических средств, имеющих функции фото - и
                          киносъемки, видеозаписи, или средств фото - и
                          киносъемки, видеозаписи.

Важнейшие целевые       - сокращение по сравнению с  2005 годом  количества
индикаторы и              погибших в результате ДТП на 93 человека в год (в
показатели Программы      2007 году - на 2 человека, в  2008  году  -  на 7
                          человек, в 2009 году -  на  21  человека, в  2010
                          году - на  44  человека,  в  2011  году  -  на 48
                          человек, в 2012 году - на 58 человек, в 2013 году
                          - на 93 человека);
                          увеличение  количества  дел  об  административных
                          правонарушениях  в  области  дорожного  движения,
                          зафиксированных   с  применением   работающих   в
                          автоматическом  режиме   специальных  технических
                          средств,  имеющих  функции  фото- и   киносъемки,
                          видеозаписи,  или  средств  фото- и   киносъемки,
                          видеозаписи, по результатам  рассмотрения которых
                          вынесены      постановления      о     назначении
                          административного      наказания      в      виде
                          административного штрафа (в  2011  году  -  200,0
                          тыс. единиц, в 2012 году - 500,0  тыс. единиц,  в
                          2013 году - 1500,0 тыс. единиц);
                          увеличение сумм денежных  взысканий  (штрафов) за
                          нарушение законодательства Российской Федерации о
                          безопасности  дорожного  движения,  зачисляемых в
                          областной бюджет (в 2011 году - 20,0 млн. рублей,
                          в 2012 году - 135,0 млн. рублей,  в  2013 году  -
                          200,0 млн. рублей).

Исключено. - Постановление Правительства Ульяновской  области от 21.03.2012 N 13/127-П

Введение


Президент Российской Федерации В.В. Путин, учитывая важность существующей проблемы в области обеспечения безопасности дорожного движения и оценив положение в указанной сфере, в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 г. рекомендовал "реализовать целый комплекс мер, позволяющих преодолеть эту ужасную ситуацию".

В целях выполнения поручения Президента Российской Федерации разработана и утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".

Основными участниками федеральной целевой программы являются: органы управления реализацией Программы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

В рамках федеральной целевой программы с целью реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области, а также для координации взаимодействия исполнительных органов власти Ульяновской области и других структур разработана настоящая Программа.

Цели Программы достигаются путем реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов за счет организационно-планировочных и инженерных мер, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМИ МЕТОДАМИ


Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения и несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении.

Только за 2005 год в Ульяновской области произошло свыше 1400 ДТП, в которых погибло 279 человек, пострадало 1709 человек.

Основными видами ДТП в Ульяновской области являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство. Около половины всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств, свыше четверти всех происшествий - с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 10 процентов ДТП. Каждое одиннадцатое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения.

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит стабильное увеличение количества ДТП, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. Общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность - в 6 раз выше, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.

Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим также является одной из основных причин высокой смертности при ДТП.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии. Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий органов исполнительной власти и других структур, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дефицитности бюджета Ульяновской области существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения без привлечения дополнительного финансирования.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
ПРОГРАММЫ


Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах, обеспечение экологической безопасности дорожного движения.

Условием достижения цели является решение следующих задач:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»