Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 октября 2012 года N 390-р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

(с изменениями на 25 августа 2014 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Распоряжения Администрации города Ульяновска Ульяновской области от 18.12.2019 N 363-р
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Распоряжения Администрации города Ульяновска от 15.03.2013 N 49-р
     Распоряжения Администрации города Ульяновска от 28.03.2013 N 67-р
     Распоряжения Администрации города Ульяновска от 07.10.2013 N 280-р
     Распоряжения Администрации города Ульяновска от 25.08.2014 N 219-р
____________________________________________________________________


В целях совершенствования подготовки и издания правовых актов администрации города Ульяновска, руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск":

1. Утвердить Правила подготовки и издания правовых актов администрации города Ульяновска (прилагаются).

2. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию в газете "Ульяновск сегодня".

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы администрации города - руководителя аппарата администрации города Ульяновска.

Глава администрации
города Ульяновска
А.В.БУКИН

     


Утверждены
распоряжением
администрации
города Ульяновска
от 16 октября 2012 года N 390-р

     

ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ И ИЗДАНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

     

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила регламентируют правоотношения, связанные с подготовкой и изданием (принятием) правовых актов администрации города Ульяновска (далее - правовые акты), а также правоотношения, возникшие после их принятия (издания).

1.2. Правовые акты издаются (принимаются) на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ульяновской области и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, Устава муниципального образования "город Ульяновск" и иных нормативных правовых актов муниципального образования "город Ульяновск", а также по инициативе Главы администрации города Ульяновска (далее - Глава администрации города), Первого заместителя Главы администрации города Ульяновска (далее - Первый заместитель Главы администрации города), заместителя Главы администрации города - руководителя аппарата администрации города Ульяновска (далее - руководитель аппарата администрации города), заместителей Главы администрации города Ульяновска (далее - заместители Главы администрации города), руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов управления, подразделений администрации города Ульяновска (далее - структурные подразделения администрации города) в пределах их компетенции.

1.3. Подготовка правового акта включает в себя разработку и согласование его проекта.

1.4. Правовые акты по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации города Ульяновска федеральными законами и законами Ульяновской области, издаются Главой администрации города в пределах его полномочий в форме постановлений. Правовые акты по вопросам организации работы администрации города Ульяновска (далее - администрация города) издаются Главой администрации города в пределах его полномочий в форме распоряжений.

1.5. Правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования "город Ульяновск".

1.6. Срок подготовки и издания (принятия) правовых актов во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава и законов Ульяновской области, Устава муниципального образования "город Ульяновск" и иных решений Ульяновской Городской Думы не должен превышать трех месяцев со дня их принятия, если вышеуказанными правовыми актами не установлен другой срок.

Срок подготовки и издания (принятия) правовых актов во исполнение поручений Главы администрации города, Первого заместителя Главы администрации города, руководителя аппарата администрации города определяется указанными должностными лицами.

1.7. За несоблюдение требований настоящих Правил должностные лица администрации города несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Порядок разработки проектов правовых актов
и их издания


2.1. Разработка проекта правового акта возлагается на структурное подразделение администрации города с учетом его функций и компетенции. При этом определяется должностное лицо, ответственное за качественную разработку проекта правового акта и соблюдение срока его разработки (далее - непосредственный разработчик проекта), а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.

2.2. Для разработки проектов правовых актов могут создаваться рабочие группы.

2.3. В состав проекта правового акта в обязательном порядке входят следующие документы:

2.3.1. Текст проекта правового акта, подготовленный в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации города Ульяновска (далее - Инструкция по делопроизводству) на бумажном носителе.

Текст проекта правового акта постранично визируется (в правом нижнем углу) должностным лицом, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил.

2.3.2. Правовое заключение на проект правового акта, подготовленное юридической службой структурного подразделения администрации города - разработчика проекта правового акта (при отсутствии юридической службы - должностным лицом, на которое возложены обязанности по юридическому сопровождению деятельности структурного подразделения администрации города).

Правовое заключение должно содержать:

- правовые основания разработки и принятия (издания) соответствующего проекта правового акта с обязательной ссылкой на правовые акты, в соответствии с которыми проект разработан;

- сведения об отсутствии в проекте правового акта нарушений правок юридической техники;

- сведения об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов (для нормативных правовых актов);

- сведения о соответствии проекта правового акта законодательству Российской Федерации, законодательству Ульяновской области и муниципальным правовым актам муниципального образования "город Ульяновск".

Указанное правовое заключение не прилагается в случае подготовки проекта правового акта юридической службой структурного подразделения администрации города - разработчика проекта правового акта (при отсутствии юридической службы - должностным лицом, на которое возложены обязанности по юридическому сопровождению деятельности структурного подразделения администрации города).

2.3.3. Пояснительная записка к проекту правового акта за подписью руководителя структурного подразделения администрации города - разработчика проекта правового акта, которая должна содержать:

- обоснование принятия правового акта (приведение в соответствие с законодательством, устранение технических ошибок, кадровые изменения);

- основную идею и цели правового регулирования проектируемого правового акта, круг лиц, на которых предполагается распространить его действие, их новые права и обязанности, в том числе с учетом имеющихся или ранее имевшихся;

- общую характеристику и оценку состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере нормативных правовых актов. При этом указываются пробелы и противоречия в правовом регулировании, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей правоприменительной практики, а в случае необходимости - результаты проведения статистических, социологических, политологических и иных исследований;

- прогнозы социально-экономических, политических, правовых, финансовых и иных последствий реализации проектируемого правового акта, а также сведения о муниципальной программе муниципального образования "город Ульяновск", для реализации которой принимается этот правовой акт либо к сфере реализации которой он относится, или сведения об отсутствии влияния проектируемого правового акта на достижение целей муниципальной программы муниципального образования "город Ульяновск".

2.3.4. Финансово-экономическое обоснование к проекту правового акта за подписью руководителя структурного подразделения администрации города - разработчика проекта правового акта, которое представляет собой описание экономического эффекта от реализации проектируемого правового акта, основывается на содержащихся в пояснительной записке к проекту правового акта финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию проектом правового акта, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации проекта правового акта на доходы и расходы бюджета муниципального образования "город Ульяновск" (далее - местный бюджет), юридических и физических лиц, а также в зависимости от содержания правового акта включает расчеты в денежном выражении (тыс. рублей):

а) расходов местного бюджета в связи с реализацией правового акта, прекращением (отменой) действия других правовых актов с установлением объема финансового обеспечения, в том числе:

бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, выходит за пределы планового периода;

дополнительных расходов местного бюджета на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, с указанием источников их финансового обеспечения;

б) финансового обеспечения расходов из иных источников;

в) расходов юридических и физических лиц по исполнению решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта (при реализации правового акта, прекращении (отмене) его действия);

г) доходов местного бюджета в случае, если решения, предлагаемые к принятию проектом правового акта, повлекут сокращение (увеличение) доходов (расходов) местного бюджета;

д) увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в местный бюджет;

е) увеличения (уменьшения) доходов физических лиц при реализации решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта (рассчитывается суммарно и в виде денежной суммы, процента роста (снижения) к среднему доходу);

ж) дополнительных доходов юридических и физических лиц, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта.

Финансово-экономическое обоснование к проекту правового акта, во исполнение которого предполагается принятие ряда других правовых актов, должно содержать в том числе расчеты расходов по осуществлению решений, предусмотренных этими правовыми актами.

2.3.5. Лист согласования проекта правового акта установленной формы (Приложение N 1 к настоящим Правилам).

2.3.6. Копии ранее принятых (изданных) правовых актов в случае, если проект правового акта разработан с целью внесения изменений в основной документ.

2.3.7. К проекту правового акта, указанному в пункте 4.7 настоящих Правил, прикладывается положительное заключение Финансового управления администрации города, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для местного бюджета.

2.3.8. Не прилагаются пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование к проектам правовых актов по кадровым вопросам, если таковые не требует представитель нанимателя (работодатель).

2.4. Непосредственный разработчик проекта представляет проект правового акта в протокольный отдел управления делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города Ульяновска (далее - протокольный отдел) для проведения лингвистической экспертизы и обеспечивает его согласование в установленном порядке на бумажном носителе.

2.5. Особенности прохождения процедуры разработки и согласования нормативных правовых актов определяют следующие правовые акты мэрии (администрации) города Ульяновска:

2.5.1. Постановление мэрии города Ульяновска от 24.01.2011 N 150 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации города Ульяновска" (для всех проектов нормативных правовых актов).

2.5.2. Постановление администрации города Ульяновска от 26.08.2013 N 3698 "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ муниципального образования "город Ульяновск";

2.5.3. Постановление мэрии города Ульяновска от 16.09.2011 N 4194 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "город Ульяновск".

2.6. По окончании согласования, правовой и лингвистической экспертиз, рассмотрения проекта правового акта на заседании комиссии по нормотворческой деятельности муниципального образования "город Ульяновск" (в отношении проектов нормативных правовых актов) в соответствии с подпунктом 4.8.2 пункта 4.8 настоящих Правил на проект правового акта в протокольном отделе выдается гербовый номерной бланк постановления или распоряжения администрации города Ульяновска (далее - бланк). Текст проекта правового акта переносится непосредственным разработчиком проекта на бланк и вместе с листом согласования, пояснительной запиской и листом рассылки установленной формы (Приложение N 2 к настоящим Правилам) передается в протокольный отдел.

Ответственность за идентичность текста электронного варианта правового акта его тексту на бумажном носителе несет непосредственный разработчик проекта.

2.7. Подготовленный проект правового акта представляется начальником протокольного отдела заместителю руководителя аппарата - начальнику управления делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города для дальнейшего подписания Главой администрации города или лицом, исполняющим его обязанности.

2.8. После подписания правовые акты направляются в протокольный отдел для регистрации (присвоения порядковых номеров и индексов в пределах календарного года), копирования согласно листу рассылки и передачи копий в общий отдел управления делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города (далее - общий отдел) для рассылки адресатам.

2.9. Копии заверяются печатью "Протокольный отдел управления делопроизводства и работы с обращениями граждан администрации города Ульяновска", подписью начальника протокольного отдела и направляются адресатам в соответствии с листом рассылки, составленным непосредственным разработчиком проекта, через общий отдел.

2.10. В течение двух рабочих дней со дня издания (принятия) нормативного правового акта непосредственный разработчик проекта предоставляет в Правовой комитет дминистрации города Ульяновска (с пометкой "в регистр"):

электронный вариант текста правового акта (в формате Word) на электронном носителе или по электронной почте komitet320@mail.ru;

копии заключений прокуратуры Ленинского района города Ульяновска и отраслевого органа исполнительной власти Ульяновской области на проект правового акта.

В течение одного рабочего дня со дня официального опубликования нормативного правового акта в газете "Ульяновск сегодня" разработчик проекта информирует об этом (сообщает номер газеты и дату выпуска) сотрудника Правового комитета администрации города Ульяновска, ответственного за предоставление сведений в регистр нормативных правовых актов Ульяновской области, посредством телефонной связи или по электронной почте komitet320@mail.ru.

2.11. Правовые акты в течение пяти лет хранятся в протокольном отделе, после чего передаются по описи в архив.

3. Структура и оформление правовых актов


3.1. Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования или выполнение определенных поручений Главы администрации города, Первого заместителя Главы администрации города, руководителя аппарата администрации города, заместителей Главы администрации города.

3.2. Если правовые акты принимаются на основе (в развитие, во исполнение) правовых актов, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, вводная часть (преамбула) должна содержать ссылку на соответствующие правовые акты с указанием даты, номера и наименования (при направлении на согласование проекта такого акта к нему необходимо прилагать копию правового акта, на который делается ссылка).

Содержание издаваемого правового акта не должно противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется, признается утратившим силу (отменяется) ранее изданный правовой акт.

3.3. Наименования упоминаемых в правовом акте органов, организаций приводятся в полном соответствии с их официальным наименованием, предусмотренным законодательством, уставами, положениями, иными учредительными документами.

3.4. Термины употребляются в правовом акте в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией. В правовом акте даются определения впервые вводимых юридических, технических и других специальных терминов, а также терминов, допускающих несколько вариантов толкования, недостаточно ясных и четких без дополнительного пояснения. Не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.

3.5. Тексты правовых актов в постановляющей (распорядительной) части должны содержать пункты, предусматривающие:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»