МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 2 декабря 2013 г. N 495-о

О внесении изменений в Административный регламент
Министерства труда и социальной защиты населения
Республики Башкортостан по предоставлению государственной
услуги "Предоставление доплаты к пенсии женщинам-участницам
великой отечественной войны", утвержденный Приказом
Министерства труда и социальной защиты населения
Республики Башкортостан от 30 августа 2012 года N 327-о


В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан"

приказываю:

1. Внести в Административный регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление доплаты к пенсии женщинам-участницам Великой Отечественной войны", утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 августа 2012 года N 327-о, изменения согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Начальникам управлений труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по районам (городам) (отделов управлений труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по районам (городам) в районах (городах)) обеспечить исполнение утвержденных настоящим Приказом изменений.

3. Отделу назначения и организации социальных выплат Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (Астафьева Н.А.) направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Алмаеву Н.Н.

Министр
Л.Х.Иванова

     


     
Приложение
к Приказу Министерства труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 2 декабря 2013 г. N 495-о

Изменения,
вносимые в Административный регламент Министерства труда
и социальной защиты населения Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги "Предоставление
доплаты к пенсии женщинам-участницам великой отечественной
войны", утвержденный Приказом Министерства труда
и социальной защиты населения Республики Башкортостан
от 30 августа 2012 года N 327-о


1. Подраздел 2.5 Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление доплаты к пенсии женщинам-участницам Великой Отечественной войны", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 августа 2012 года N 327-о (далее - Административный регламент), дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:

"Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 11.01.2013; Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 04.02.2013, N 4 (406), ст. 166);".

2. Абзац тринадцатый подраздела 2.6 Административного регламента изложить в следующей редакции:

"Документы в электронной форме предоставляются на электронных носителях и (или) через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть Интернет, с использованием универсальной электронной карты и электронной цифровой подписи:".

3. Подраздел 2.12 Административного регламента изложить в следующей редакции:


"2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.".

4. Раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц" Административного регламента изложить в следующей редакции:


"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного
органа и (или) его должностных лиц при предоставлении
государственной услуги


Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Минтруда РБ, территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

5.2. Предмет жалобы


Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Минтруда РБ, территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.

Заявитель имеет право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;

отказ должностного лица Минтруда РБ, территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ, предоставляющего государственную услугу, от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может
быть направлена жалоба

5.3.1. Жалоба рассматривается Минтрудом РБ, территориальным органом (отделом территориального органа) Минтруда РБ.

В случае, если обжалуются решения, действия (бездействие) специалистов территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ, жалоба подается в территориальный орган Минтруда РБ (в порядке подчиненности) или в Минтруд РБ и рассматривается ими в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.

В случае, если обжалуются решения, действия (бездействие) начальника отдела территориального органа Минтруда РБ, жалоба подается начальнику территориального органа Минтруда РБ или Минтруд РБ и рассматривается ими в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.

В случае, если обжалуются решения, действия (бездействие) начальника территориального органа Минтруда РБ, жалоба подается в Минтруд РБ и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.

5.3.2. В случае, если жалоба подана заявителем в Минтруд РБ, территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минтруд РБ, территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.


5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Жалоба подается в Минтруд РБ, территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

5.4.2. Жалоба должна содержать:

наименование Минтруда РБ, территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минтруда РБ, территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минтруда РБ, территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минтруда РБ, территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ, их должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:

Минтрудом РБ, территориальным органом (отделом территориального органа) Минтруда РБ в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прием жалоб осуществляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Минтруд РБ в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Минтрудом РБ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается Минтрудом РБ в соответствии с настоящим Административным регламентом.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.4.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

официального сайта Минтруда РБ, территориального органа Минтруда РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан".

5.4.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.3 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.4.7. В Минтруде РБ, территориальном органе (отделе территориального органа) Минтруда РБ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Административного регламента;

направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.3.2 настоящего Административного регламента.

5.4.8. Минтруд РБ, территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.4.9. Минтруд РБ, территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.4.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления Минтруд РБ, территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.4.11. Минтруд РБ, территориальные органы (отделы территориальных органов) Минтруда РБ обеспечивают:

оснащение мест приема жалоб;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»