ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2012 года N 483


О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников

(с изменениями на 15 февраля 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 29.06.2018 N 294, от 15.02.2019 N 90)




В соответствии со статьей 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:


1. Утвердить прилагаемые Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников (далее - Правила).


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.06.2018 N 294)


2. Республиканским органам исполнительной власти, предоставляющим государственные услуги:


обеспечить прием и рассмотрение жалоб в соответствии с Правилами;


в месячный срок с момента вступления в силу настоящего Постановления привести разработанные ранее административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с Правилами.


2.1. Республиканскому государственному автономному учреждению Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ), государственному органу Республики Башкортостан, являющемуся учредителем РГАУ МФЦ, обеспечить рассмотрение жалоб в соответствии с Правилами.


(п. 2.1 введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.06.2018 N 294)


3. Установить, что до приведения административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим Постановлением указанные административные регламенты применяются в части, не противоречащей настоящему Постановлению.


4. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан руководствоваться настоящим Постановлением при установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих.


5. Определить, что реализация республиканскими органами исполнительной власти полномочий, предусмотренных настоящим Постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной численности работников этих органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в бюджете Республики Башкортостан на руководство и управление в сфере установленных функций.


6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.


(п. 6 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.06.2018 N 294)



Президент
Республики Башкортостан
Р.З.ХАМИТОВ



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 29 декабря 2012 г. N 483



ПРАВИЛА ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) РЕСПУБЛИКАНСКИХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, РАБОТНИКОВ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, И ИХ РАБОТНИКОВ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 29.06.2018 N 294, от 15.02.2019 N 90)



1. Настоящие Правила определяют процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) республиканских органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги (далее - органы, предоставляющие услуги), и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее соответственно - привлекаемая организация, Федеральный закон), и их работников при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба).


Действие настоящих Правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.06.2018 N 294)


2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти Республики Башкортостан, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в привлекаемые организации.


Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.


Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.


Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций подаются руководителям этих организаций.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.06.2018 N 294)


3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, его руководителя, государственного служащего Республики Башкортостан может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан (далее соответственно - Единый портал, республиканский портал), а также может быть принята при личном приеме заявителя.


Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра (www.mfcrb.ru), Единого портала либо республиканского портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.


Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемой организации, ее работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта этой организации, Единого портала либо республиканского портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.


(п. 3 введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.06.2018 N 294)


4. Жалоба должна содержать:


а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, его руководителя, государственного гражданского служащего Республики Башкортостан, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


(пп. "а" в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.06.2018 N 294)


б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного служащего Республики Башкортостан, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемых организаций, их работников;


(пп. "в" в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.06.2018 N 294)


г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего Республики Башкортостан, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемых организаций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


(пп. "г" в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.06.2018 N 294)


5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:


а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);


б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);


в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 15.02.2019 N 90)


6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:


а) органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).


Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.


Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.


В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;


б) многофункциональным центром или привлекаемой организацией. При поступлении жалобы многофункциональный центр или привлекаемая организация обеспечивают ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.


(пп. "б" в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.06.2018 N 294)


Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими Правилами органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»