Недействующий


УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 16 августа 2013 г. N 114

О внесении изменений в Административный регламент
Управления записи актов гражданского состояния Республики
Башкортостан предоставления государственной услуги
"Проставление штампа "Апостиль", утвержденный Приказом
Управления записи актов гражданского состояния
Республики Башкортостан от 2 октября 2012 г. N 202

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Госкомюстиции РБ от 11.09.2015 N 384.
____________________________________________________________________


В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 г. N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан"

приказываю:

1. Внести в Административный регламент Управления записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан предоставления государственной услуги "Проставление штампа "Апостиль", утвержденный Приказом Управления записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан от 2 октября 2012 г. N 202 (далее - Административный регламент), следующие изменения:

1.1. В пункте 2.5.1 абзац 13 изложить в следующей редакции:

"Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 марта 2013 г. N 82 "Об утверждении Положения об Управлении записи актов гражданского состояния Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.04.2013, N 10 (412), ст. 416);".

1.3. В пункте 2.9.1 абзац четвертый исключить.

1.4. В подразделе 2.14 слова "превышать 40 минут" заменить словами "превышать 15 минут".

1.5. Раздел V изложить в следующей редакции:

"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) исполнительного
органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц


5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Управления в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;

6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;

7) отказ Управления, его должностного лица от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.3. Жалоба подается в Управление на имя начальника Управления либо в отдел в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:

в месте оказания государственной услуги (в отделе Управления);

Республиканским государственным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом Управлением.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.

5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;

2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

1) официального сайта Управления www.uzagsrb.bashkortostan.ru;

2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru;

3) государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" www.pgu.bashkortostan.ru.

5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.

5.8. Жалоба должна содержать:

1) наименование Управления, отдела, сведения о должностном лице Управления либо государственном служащем, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, отдела, их должностных лиц либо государственных служащих;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, отдела, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.9. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, отдела, его должностного лица, государственного служащего при предоставлении государственной услуги рассматривается Управлением.

В случае если обжалуются решения начальника Управления, жалоба подается в Правительство Республики Башкортостан.

5.10. В случае если рассмотрение жалобы не входит в компетенцию Управления, в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе (учреждении).

5.11. Управление обеспечивает заключение соглашения о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб, при этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.

5.12. Приказом Управления назначаются должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, которые обеспечивают:

1) прием, рассмотрение и вынесение решений по жалобам в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;

2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган (учреждение) в соответствии с пунктом 5.10 настоящего Административного регламента.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.14. Управление, начальник отдела обеспечивают:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование и консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, отдела, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц либо государственных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Управления, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан" www.pgu.bashkortostan.ru, а также по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.15. Жалоба, поступившая в отдел, подлежит регистрации в Управлении не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Управления, отдела, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Управление принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу;

2) должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Управления, принявшего решение по жалобе;

3) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Управления, отделе, решении или действии (бездействие), которое обжалуется;

4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;

5) основания для принятия решения по жалобе;

6) принятое по жалобе решение;

7) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Управления или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.20. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, не имеется.

5.21. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого Управлением ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.22. Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.23. Управление формирует и представляет ежеквартально в Правительство Республики Башкортостан отчет о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

5.24. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.25. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц в суд общей юрисдикции в соответствии с подведомственностью в установленном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»