Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 14 февраля 2013 г. N 103
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
 от 28.10.2010 N 864 "Об организации предоставления государственных и муниципальных
 услуг в электронном виде на территории Республики Татарстан, в том числе
 с использованием универсальных электронных карт"


Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.10.2010 N 864 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на территории Республики Татарстан, в том числе с использованием универсальных электронных карт" (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.08.2012 N 674) следующие изменения:

Положение о государственном информационном центре Республики Татарстан, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению;

пункт 6 постановления изложить в следующей редакции:

"6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан - министра информатизации и связи Республики Татарстан Р.А. Шайхутдинова.".

И.о. Премьер-министра
Республики Татарстан

Р.Ф. Муратов



Приложение
к постановлению КМ РТ
от 14 февраля 2013 г. N 103

     
Положение
о государственном информационном
 центре Республики Татарстан


1. Настоящее Положение определяет порядок организации функционирования информационной системы - государственного информационного центра Республики Татарстан (далее - Центр).

2. Центр представляет собой государственную территориально распределенную информационную систему, обеспечивающую информационное взаимодействие информационных систем органов государственной власти Республики Татарстан между собой, с информационными системами территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Татарстан, а также иными информационными системами (далее - участники информационного обмена) в процессе оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием универсальных электронных карт, физическим и юридическим лицам в электронном виде.

3. Инфраструктура Центра представляет собой единый комплекс информационно-технологических и телекоммуникационных элементов, включающий в себя:

а) информационные элементы в составе следующих информационных систем и входящих в них подсистем:

портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;

портал многофункциональных центров предоставления услуг Республики Татарстан;

официальный портал Республики Татарстан;

реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;

региональная система межведомственного электронного взаимодействия;

удостоверяющий центр, осуществляющий функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, используемых для обеспечения юридической значимости электронных документов в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде и межведомственного информационного взаимодействия;

подсистемы, используемые в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и межведомственного информационного взаимодействия;

подсистемы взаимодействия с информационными ресурсами и информационными системами, используемыми для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и межведомственного информационного взаимодействия;

подсистема идентификации и аутентификации, используемая для распределения прав доступа к информационным ресурсам и информационным системам, используемым для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и межведомственного информационного взаимодействия, в составе Центра;

электронные справочники и классификаторы, используемые для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и при межведомственном информационном взаимодействии;

подсистемы платежного шлюза для оплаты государственных и муниципальных услуг;

б) организационно-технические элементы в следующем составе:

центр телефонного обслуживания (обработки аудио-, видеообращений граждан) по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;

центр поддержки и сопровождения внедрения информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг;

центр экспертизы решений по использованию информационных и коммуникационных технологий, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

система электронной очереди;

информационные терминалы самообслуживания (далее - инфоматы);

в) инженерные и вспомогательные элементы в следующем составе:

система обеспечения информационной безопасности;

информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и межведомственного информационного взаимодействия;

сеть центров обработки данных, обеспечивающих функционирование инфраструктуры взаимодействия.

Регламенты работы элементов Центра утверждаются оператором Центра по согласованию с Министерством информатизации и связи Республики Татарстан.

4. Основной целью создания Центра является технологическое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия участников информационного обмена между собой, а также с физическими и юридическими лицами в процессе оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

5. Задачами Центра являются:

повышение эффективности функционирования системы государственного управления в пределах своей компетенции, качества предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;

унификация процессов оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде с использованием ресурсов Центра;

оптимизация информационного взаимодействия участников информационного обмена между собой, а также с физическими и юридическими лицами;

перевод в электронную форму межведомственного документооборота, полноценная замена документов на бумажных носителях электронными документами, имеющими юридическую силу;

обеспечение совместимости форматов данных различных информационных систем и баз данных при межведомственном информационном взаимодействии;

электронная идентификация физических и юридических лиц и участников информационного обмена;

создание системы обратной связи с получателями государственных и муниципальных услуг для использования полученной информации при подготовке и принятии управленческих решений;

устранение дублирования при создании и использовании информационных систем и информационных ресурсов участников информационного обмена при оказании государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде и межведомственном информационном взаимодействии;

мониторинг и обеспечение безопасности межведомственного информационного взаимодействия участников информационного обмена между собой, а также с физическими и юридическими лицами в процессе оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

6. Принципами обеспечения функционирования Центра являются:

применение единых требований к техническим и программным средствам, порядок формирования которых утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечение технологической возможности информационного взаимодействия ранее созданных и вновь создаваемых информационных систем участников информационного обмена;

техническая поддержка применения средств электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде и межведомственном информационном взаимодействии через Центр;

персональная ответственность участников информационного обмена за полноту и достоверность сведений, их своевременную передачу и изменение, а также хранение и уничтожение в установленном порядке;

однократный ввод и многократное использование информации в процессе оказания государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде;

минимизация издержек, в том числе финансовых и временных, физических и юридических лиц при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

обеспечение гарантии конфиденциальности сведений при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде за счет совокупности организационных, организационно-технических, физических и информационных мероприятий;

использование единых технологий, форматов, классификаторов, справочников, протоколов и регламентов информационного взаимодействия участников информационного обмена;

реализация единой технологии мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг участниками информационного обмена;

обеспечение технологической возможности направления заявлений на получение государственных и муниципальных услуг, удаленной записи физических и юридических лиц на сдачу и получение документов, осуществления оплаты государственных пошлин и иных видов платежей в наличной и безналичной форме.

7. Основными функциями Центра являются:

предоставление участникам информационного обмена возможности использования программно-аппаратной и телекоммуникационной инфраструктуры в процессе оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе с использованием универсальных электронных карт, а также обеспечение информационного взаимодействия в рамках функционирования информационных систем;

создание единого информационно-технологического пространства в интересах обеспечения взаимодействия участников информационного обмена в рамках оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде и межведомственного информационного взаимодействия;

обеспечение однозначной идентификации участников взаимодействия, физических и юридических лиц и их прав при осуществлении информационного взаимодействия;

осуществление мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг участниками информационного обмена;

обеспечение функционирования единой системы информационно-справочной поддержки физических и юридических лиц по вопросам получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде и межведомственного информационного взаимодействия;

обеспечение гарантии целостности, подлинности, актуальности и безопасности информации, обмен которой осуществляется при взаимодействии в рамках оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде и межведомственного информационного взаимодействия.

8. Центр подлежит подключению к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".

9. Подключению к Центру подлежат:

информационные системы Республики Татарстан, используемые при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления Республики Татарстан при межведомственном информационном взаимодействии;

отдельные информационные системы иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, на основе договоренности указанных органов или организаций и оператора Центра.

10. В информационном обмене участвуют оператор Центра, операторы информационных систем органов государственной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных информационных систем (далее - операторы информационных систем), физические и юридические лица.

11. Операторы информационных систем при организации взаимодействия обязаны:

а) обеспечивать защиту передаваемых сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий с момента поступления этих сведений в свою информационную систему и до момента их поступления в информационные системы, эксплуатируемые иными операторами информационных систем;

б) обеспечивать соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

в) обеспечивать доступ к информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) обеспечивать фиксацию даты, времени и участников каждого случая взаимодействия, а также возможность предоставления сведений, позволяющих восстановить историю взаимодействия;

д) незамедлительно информировать оператора Центра и операторов информационных систем о сбоях и нарушениях в работе своих информационных систем, которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о нарушении требований об обеспечении информационной безопасности;

е) принимать незамедлительные меры по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования своих информационных систем и случаев нарушения требований по обеспечению информационной безопасности;

ж) обеспечивать достоверность и актуальность сведений, передаваемых из своих информационных систем в иные информационные системы, участвующие во взаимодействии, а в случае установления недостоверности сведений обеспечивать их изменение и информировать об этом изменении и о случаях выявления недостоверности сведений заинтересованных участников взаимодействия;

з) обеспечивать прием в электронной форме запросов, обращений, заявлений и иных документов (сведений), поступающих в информационные системы в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде и межведомственного информационного взаимодействия, а также осуществление их обработки и подготовки ответов в электронной форме.

12. Использование ресурсов Центра участниками информационного обмена при информационном взаимодействии в целях оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде осуществляется в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии между участниками информационного обмена.

13. Порядок информационного взаимодействия участников информационного обмена, в том числе порядок изменения форматов обмена данными, устанавливается регламентами информационного взаимодействия между участниками информационного обмена в процессе оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

14. В случае необходимости внесения изменений в информационные системы участников информационного обмена внесение указанных изменений производится только после согласования форматов обмена данными между участниками информационного обмена и оператором Центра в установленном порядке.

15. Доступ физических и юридических лиц к государственным и муниципальным услугам, оказываемым участниками информационного обмена в электронном виде, осуществляется через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, портал многофункциональных центров предоставления услуг Республики Татарстан, инфоматы, центр телефонного обслуживания.

Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан - Руководитель
Аппарата Кабинета Министров
Республики Татарстан

Ш.Х. Гафаров

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»