Недействующий

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2012 года N 1192

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(в редакции Постановлений КМ РТ от 12.02.2013 N 97, от 10.07.2014 N 484, от 24.11.2017 N 902, от 14.02.2018 N 86)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
 от 2 мая 2023 года N 558

____________________________________________________________________


Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан.

2. Определить государственное бюджетное учреждение "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" организацией, уполномоченной осуществлять обеспечение и методическое сопровождение формирования административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан.

3. Внести в Положение о Министерстве экономики Республики Татарстан, утвержденное Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.07.2007 N 325 "Вопросы Министерства экономики Республики Татарстан" (с изменениями, внесенными Постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2008 N 918, от 23.01.2009 N 31, от 24.09.2009 N 659, от 18.12.2009 N 863, от 29.03.2010 N 199, от 17.01.2011 N 15, от 06.06.2011 N 461, от 13.08.2011 N 676, от 30.09.2011 N 816, от 03.02.2012 N 81, от 10.08.2012 N 691, от 18.10.2012 N 871), следующее изменение:

абзац четвертый пункта 4.1.9 изложить в следующей редакции:

"Ведет Единый реестр административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан.".

4. Признать утратившими силу пункты 1, 2, 4, 6 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.12.2009 N 863 "О разработке административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)".

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ



Утвержден
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 31 декабря 2012 года N 1192

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(в ред. Постановлений КМ РТ от 12.02.2013 N 97, от 10.07.2014 N 484, от 24.11.2017 N 902, от 14.02.2018 N 86)


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан (далее - административные регламенты).

(в ред. Постановления КМ РТ от 10.07.2014 N 484)

Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан при осуществлении государственного контроля (надзора).

(в ред. Постановления КМ РТ от 10.07.2014 N 484)

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, их должностных лиц, взаимодействия исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан с иными исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

1.2. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

Основанием для начала разработки административного регламента является наделение исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан полномочиями по исполнению государственной функции.

Проект административного регламента разрабатывается и размещается в целях проведения независимой экспертизы в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан - разработчика проекта административного регламента, входящем в состав государственной информационной системы Республики Татарстан "Официальный портал Республики Татарстан" (далее - официальный сайт исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также направляется для проведения экспертизы в государственное бюджетное учреждение "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" (далее - ГБУ "ЦЭСИ РТ") в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с момента наделения исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан полномочиями по исполнению государственной функции, если иные сроки разработки административного регламента не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

Административные регламенты исполнения государственных функций в рамках реализации полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, разрабатываются в случае, если федеральными органами исполнительной власти не приняты соответствующие регламенты, с учетом требований к регламентам исполнения федеральными органами исполнительной власти государственных функций.

(п. 1.2 в ред. Постановления КМ РТ от 24.11.2017 N 902)

1.3. При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;

в) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;

г) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов исполнения государственных функций при выполнении административных процедур или административных действий;

д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.

1.4. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Республики Татарстан, то исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан направляет на экспертизу проект административного регламента в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка с приложением проектов указанных актов.

(в ред. Постановления КМ РТ от 10.07.2014 N 484)

1.5. Административные регламенты утверждаются нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, к компетенции которых относится исполнение соответствующей государственной функции, либо указом Президента Республики Татарстан, если исполнение государственной функции относится к полномочиям Российской Федерации, переданным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и соответствующие административные регламенты не утверждены уполномоченным федеральным органом.

Если в исполнении государственной функции участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, административный регламент утверждается совместным нормативным правовым актом (приказом, постановлением) исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.

1.6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой ГБУ "ЦЭСИ РТ" (далее - ГБУ "ЦЭСИ РТ").

(в ред. Постановления КМ РТ от 24.11.2017 N 902)

Исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, разработавший административный регламент, готовит и представляет на экспертизу:

проект административного регламента вместе с приложениями к нему, в том числе блок-схемой исполнения государственной функции;

проект приказа исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан либо проект указа Президента Республики Татарстан об утверждении административного регламента;

пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан;

при необходимости проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты Республики Татарстан в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.

Предметом экспертизы является соответствие проекта административного регламента требованиям, установленным:

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), в случае если к контрольному (надзорному) полномочию применяются положения указанного Закона;

федеральными законами, устанавливающими порядок либо особенности организации и проведения проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определенных соответственно частью 3.1 либо частью 4 статьи 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае если к контрольному (надзорному) полномочию не применяются либо частично применяются положения указанного закона;

настоящим Порядком либо Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Правила), в случае проведения экспертизы проекта административного регламента исполнения государственной функции в сфере переданных полномочий, в том числе:

к комплектности поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта административного регламента, приложений к нему, в том числе блок-схемы исполнения государственной функции, проекта приказа исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан либо проекта указа Президента Республики Татарстан об утверждении административного регламента, пояснительной записки, при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты Республики Татарстан в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка);

к структуре и содержанию проекта административного регламента;

к описанию порядка и к условиям исполнения государственной функции;

к учету замечаний и предложений, полученных в результате проведения независимой экспертизы проекта административного регламента;

к мерам по совершенствованию порядка исполнения государственной функции.

Экспертиза проекта административного регламента проводится ГБУ "ЦЭСИ РТ" после истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, организованной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

В случае если на экспертизу представлены не все документы, указанные в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, ГБУ "ЦЭСИ РТ" в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации поступивших в его адрес материалов делает запрос исполнительному органу государственной власти Республики Татарстан, направившему материалы, по телефону либо электронной почте о представлении недостающих документов.

Срок представления недостающих документов не должен превышать трех рабочих дней со дня получения запроса о представлении недостающих документов.

В случае непоступления от исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан недостающих документов в установленный срок рассмотрение направленных на экспертизу материалов приостанавливается, о чем исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан уведомляется в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока представления недостающих документов посредством письма, направленного в электронной форме, подписанного электронной подписью (далее - уведомление).

В случае представления исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан недостающих документов после направления уведомления о приостановлении рассмотрения материалов экспертиза возобновляется со дня регистрации в системе делопроизводства ГБУ "ЦЭСИ РТ" таких документов.

Заключение на проект административного регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент, представляется ГБУ "ЦЭСИ РТ" в тридцатидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации материалов, поступивших на экспертизу.

Исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, разработавший административный регламент, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении ГБУ "ЦЭСИ РТ". Повторного направления доработанного проекта административного регламента в ГБУ "ЦЭСИ РТ" не требуется.

Исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, разработавший административный регламент, вправе представить на экспертизу указанные документы в электронной форме в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(п. 1.6 в ред. Постановления КМ РТ от 10.07.2014 N 484)

1.7. В десятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения административные регламенты, утвержденные нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, подлежат направлению этими органами в Министерство юстиции Республики Татарстан для государственной регистрации с заключениями ГБУ "ЦЭСИ РТ", независимой экспертизы (при их наличии) и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащимися в указанных заключениях.

(п. 1.7 в ред. Постановления КМ РТ от 10.07.2014 N 484)

1.8. В пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Татарстан либо со дня утверждения указом Президента Республики Татарстан административные регламенты подлежат размещению исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Административные регламенты подлежат направлению исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, в Министерство экономики Республики Татарстан для включения в Единый реестр административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан (далее - Реестр) и в перечень видов регионального государственного контроля (надзора) в Республике Татарстан и исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, уполномоченных на их осуществление (далее - Перечень), не позднее семи рабочих дней со дня принятия административного регламента.

(п. 1.8 в ред. Постановления КМ РТ от 24.11.2017 N 902)

1.9. Реализация органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Татарстан, переданных им на основании закона Республики Татарстан с предоставлением субвенций из бюджета Республики Татарстан, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, если иное не установлено законом Республики Татарстан.

1.10. Проекты административных регламентов исполнения государственных функций, пояснительные записки к ним, заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Административные регламенты размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, осуществляющих государственный контроль (надзор), в соответствии с положениями Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»