ПРАВИТЕЛЬСТВО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2023 года N 345


О порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Псковской области



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 37 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьями 17.1 и 17.2 Закона Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", Законом Псковской области от 06 октября 2015 г. N 1570-ОЗ "О стратегическом планировании на уровне Псковской области" Правительство Псковской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Псковской области (далее - Положение).

2. Установить, что реализация государственных программ Псковской области (далее - государственные программы) начиная с 01 января 2024 года осуществляется в соответствии с Положением.

3. Исполнительным органам Псковской области (структурным подразделениям Аппарата Правительства Псковской области) - ответственным исполнителям государственных программ Псковской области:

1) разработать в соответствии с Положением и внести в Правительство Псковской области для согласования в установленном порядке проекты постановлений Правительства Псковской области об утверждении государственных программ в срок до 01 сентября 2023 г.;

2) разработать в соответствии с Положением и обеспечить утверждение в установленном порядке проектов детальных паспортов государственных программ в срок не позднее даты принятия закона Псковской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".

4. Признать утратившими силу с 01 января 2024 г.:

1) постановление Администрации Псковской области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных (региональных) программ Псковской области";

2) постановление Администрации Псковской области от 19 марта 2013 г. N 122 "О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных (региональных) программ Псковской области";

3) постановление Администрации Псковской области от 22 ноября 2013 г. N 546 "О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных (региональных) программ Псковской области";

4) постановление Администрации Псковской области от 16 декабря 2013 г. N 592 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512";

5) постановление Администрации Псковской области от 18 августа 2015 г. N 376 "О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области";

6) постановление Администрации Псковской области от 02 марта 2016 г. N 64 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области";

7) постановление Администрации Псковской области от 19 июля 2016 г. N 236 "О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области";

8) постановление Администрации Псковской области от 26 июня 2017 г. N 276 "О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области";

9) постановление Администрации Псковской области от 12 декабря 2017 г. N 514 "О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области";

10) постановление Администрации Псковской области от 13 февраля 2019 г. N 56 "О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области";

11) постановление Администрации Псковской области от 19 апреля 2019 г. N 147 "О внесении изменений в Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области";

12) постановление Администрации Псковской области от 10 сентября 2020 г. N 321 "О внесении изменения в Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области".

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникающие при разработке и утверждении государственных программ, срок реализации которых начинается с 01 января 2024 г.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Губернатор Псковской области                                                М.Ведерников

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Псковской области
от 18.08.2023 N 345

     

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области

     

I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Псковской области.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

1) государственная программа Псковской области - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Псковской области;

2) детальный паспорт государственной программы Псковской области (далее - детальный паспорт) - это сводный документ, содержащий все структурные элементы, входящие в государственную программу Псковской области;

3) ответственный исполнитель государственной программы Псковской области (далее - ответственный исполнитель) - Правительство Псковской области в лице структурного подразделения Аппарата Правительства Псковской области или исполнительный орган Псковской области, определенный Правительством Псковской области в качестве ответственного исполнителя, отвечающего в целом за формирование и реализацию государственной программы Псковской области;

4) соисполнитель государственной программы Псковской области (далее - соисполнитель) - структурное подразделение Аппарата Правительства Псковской области, исполнительный орган Псковской области, представитель которого определен ответственным за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы Псковской области;

5) участник государственной программы Псковской области (далее - участник) - структурное подразделение Аппарата Правительства Псковской области, исполнительный орган Псковской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Псковской области, организации, участвующие в реализации структурного элемента государственной программы Псковской области;

6) структурные элементы государственной программы Псковской области (далее также - структурные элементы, структурные элементы государственной (комплексной) программы) - реализуемые в составе государственной программы Псковской области региональные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий, а также включаемые при необходимости отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ, и иные мероприятия, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем году (далее - отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций);

7) задача структурного элемента - итог деятельности, направленной на достижение изменений в социально-экономической сфере Псковской области;

8) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленной на достижение показателей государственной программы Псковской области и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками. Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы Псковской области с учетом их особенностей, установленных пунктом 24 настоящего Положения;

9) комплексы процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач Правительства Псковской области, исполнительных органов Псковской области;

10) объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента;

11) показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы Псковской области, выполнение задач структурного элемента такой программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы Псковской области, ее структурного элемента;

12) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента и (или) созданию объекта.

3. Государственная программа Псковской области утверждается на период не менее 6 лет или иной срок, достаточный для решения поставленных целей государственной (комплексной) программы.

4. В настоящем Положении выделяются следующие типы государственных программ Псковской области:

1) государственная программа Псковской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2023 года" (далее - национальные цели), в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития Псковской области (далее - государственная программа);

2) государственная программа Псковской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) межмуниципального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).

Решение о реализации государственной программы Псковской области в качестве комплексной программы принимается ответственным исполнителем.

5. Разработка и реализация государственных (комплексных) программ Псковской области (далее - государственные (комплексные) программы) осуществляется исходя из следующих принципов:

1) обеспечение достижения целей и приоритетов социально- экономического развития Псковской области, установленных документами стратегического планирования;

2) обеспечение планирования и реализации государственных (комплексных) программ с учетом необходимости достижения национальных целей и характеризующих их целевых показателей, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;

3) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета Псковской области, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Псковской области, бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных (комплексных) программах;

4) учет показателей оценки эффективности деятельности Губернатора Псковской области и деятельности исполнительных органов Псковской области;

5) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной (комплексной) программы, а также каждого структурного элемента такой государственной (комплексной) программы.

6. Формирование, представление, согласование и мониторинг документов и информации, входящих в состав государственной (комплексной) программы, осуществляется в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про" по мере ввода в эксплуатацию его компонентов и модулей.

До ввода в эксплуатацию компонентов и модулей программного комплекса "Проект-СМАРТ Про" формирование, представление, согласование и мониторинг документов и информации, входящих в состав государственной (комплексной) программы, осуществляется с использованием государственной информационной системы "Система электронного документооборота Правительства Псковской области" (далее - СЭД ППО).

II. Структура и содержание государственной (комплексной) программы


7. Государственная (комплексная) программа является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Псковской области и настоящим Положением:

1) паспорт государственной (комплексной) программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

2) стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики Псковской области, в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Российской Федерации;

3) порядки предоставления и распределения субсидий из бюджета Псковской области местным бюджетам муниципальных образований Псковской области в рамках реализации государственной (комплексной) программы, разработанные в соответствии с постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области" (в случае если в государственной (комплексной) программе предполагается предоставление таких субсидий);

4) детальный паспорт по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. При необходимости детальный паспорт может быть дополнен паспортом регионального и (или) ведомственного проектов, аналитической информацией о показателях, структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных государственных (комплексных) программ, относящихся к сфере реализации этой государственной (комплексной) программы (далее - аналитическая информация). В обязательном порядке аналитическая информация формируется для комплексных программ;

5) план-график государственной (комплексной) программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

8. Помимо информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 7 настоящего Положения, при наличии методических рекомендаций (писем) по разработке государственной (комплексной) программы, утвержденных или рекомендованных федеральными органами исполнительной власти, в структуру государственной (комплексной) программы могут также входить разделы в соответствии с требованиями указанных методических рекомендаций (писем).

9. Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 7 настоящего Положения, утверждаются постановлением Правительства Псковской области об утверждении государственной (комплексной) программы.

10. Документы, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 7 настоящего Положения, утверждаются приказом ответственного исполнителя или распоряжением Правительства Псковской области (если ответственным исполнителем является структурное подразделение Аппарата Правительства Псковской области).

11. Стратегические приоритеты включают в себя:

1) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Псковской области. В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Псковской области приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной (комплексной) программы. Анализ действительного состояния сферы реализации государственной (комплексной) программы должен включать в себя характеристику итогов реализации государственной политики в данной сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной (комплексной) программы;

2) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной (комплексной) программы;

3) задачи государственной (комплексной) программы, определенные в соответствии с национальными целями, а также задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики.

Рекомендуемый объем - не более 10 страниц машинописного текста.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»