(с изменениями на 11 июля 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 07.10.20 на основании постановления Администрации области
от 05.10.2020 N 354, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 07.10.20, N 021517440710202001
_____________________________________________________________________
________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 11.07.2019 N 277, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 15.07.19, N 021445071507201901.
________________________________________________________________
В соответствии с частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", статьей 51 Закона области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", постановлением Администрации области от 22 октября 2014 г. N 460 "О порядке осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Псковской области", приказом Федерального казначейства от 12 марта 2018 г. N 14н "Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях осуществления внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Положение о порядке осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Псковской области, утвержденное постановлением Администрации области от 22 октября 2014 г. N 460 "О порядке осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Псковской области", применяется к осуществлению внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части, не противоречащей Положению об особенностях осуществления внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.п. Губернатора области В.В. Емельянова
ПОЛОЖЕНИЕ об особенностях осуществления внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1. Настоящее Положение определяет особенности осуществления Комитетом по региональному контролю и надзору Псковской области (далее также - Орган контроля) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - внутренний государственный финансовый контроль в сфере закупок) (пункт в редакции, введенной в действие с 15.07.19 постановлением Администрации области от 11.07.2019 N 277).
2. Внутренний государственный финансовый контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Внутренний государственный финансовый контроль в сфере закупок осуществляется в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (подпункт в редакции, введенной в действие с 15.07.19 постановлением Администрации области от 11.07.2019 N 277);
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Деятельность Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере закупок (далее - деятельность по контролю) должна основываться на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности (пункт в редакции, введенной в действие с 15.07.19 постановлением Администрации области от 11.07.2019 N 277).
5. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее также - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
6. Должностными лицами Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
1) председатель Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области (далее - руководитель Органа контроля);
2) заместители председателя Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области, иные государственные гражданские служащие Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области о назначении контрольного мероприятия.
(Пункт 6 в редакции, введенной в действие с 15.07.19 постановлением Администрации области от 11.07.2019 N 277).
7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Положения, обязаны:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Органа контроля;
2) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области о назначении контрольного мероприятия (далее - приказ о назначении контрольного мероприятия) (подпункт в редакции, введенной в действие с 15.07.19 постановлением Администрации области от 11.07.2019 N 277);
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Псковской области, - с копией приказа о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, об изменении состава проверочной группы Органа контроля, а также с результатами выездной или камеральной проверки;
4) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя Органа контроля;
5) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя Органа контроля.
8. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего положения, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и принимать меры по их предотвращению;
5) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
9. Все документы, составляемые должностными лицами Органа контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
10. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
11. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.
12. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 г. N 1148 "О порядке ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний".
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 44 настоящего Положения, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом 1 пункта 44 настоящего Положения.
13. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Положения, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
15. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) Органа контроля на основании приказа Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области о назначении контрольного мероприятия (пункт в редакции, введенной в действие с 15.07.19 постановлением Администрации области от 11.07.2019 N 277).
16. Приказ Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения (абзац в редакции, введенной в действие с 15.07.19 постановлением Администрации области от 11.07.2019 N 277):
1) наименование субъекта контроля;
2) место нахождения субъекта контроля;
3) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
4) проверяемый период;
5) основание проведения контрольного мероприятия;
6) тему контрольного мероприятия;
7) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы Органа контроля (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
8) срок проведения контрольного мероприятия;
9) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
17. Изменение состава должностных лиц проверочной группы Органа контроля, а также замена должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области (пункт в редакции, введенной в действие с 15.07.19 постановлением Администрации области от 11.07.2019 N 277).
18. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом мероприятий внутреннего государственного финансового контроля Комитета по региональному контролю и надзору Псковской области (пункт в редакции, введенной в действие с 15.07.19 постановлением Администрации области от 11.07.2019 N 277).
19. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.
20. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением руководителя Органа контроля, принятого:
1) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
2) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
3) в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 44 настоящего Положения.
21. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой Органа контроля.
22. Выездная проверка проводится проверочной группой Органа контроля в составе не менее двух должностных лиц Органа контроля.