Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2014 года N 460


О порядке осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Псковской области

(с изменениями на 25 декабря 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 07.10.20 на основании постановления Администрации области
от 05.10.2020 N 354
, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 07.10.20, N 021517440710202001
_____________________________________________________________________

     

________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 05.05.2016 N 148, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.05.16, N 6000201605110003;
     постановлением Администрации области от 19.08.2016 N 268, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 19.08.16, N 021908201602;
     постановлением Администрации области от 17.10.2016 N 336;
     постановлением Администрации области от 10.11.2017 N 463, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 14.11.17, N 021226011411201701;
     постановлением Администрации области от 06.06.2018 N 196, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 08.06.18, N 021539400806201801;
     постановлением Администрации области от 20.03.2019 N 96, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 22.03.19, N 021503122203201901;
     постановлением Администрации области от 11.07.2019 N 277, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 15.07.19, N 021445071507201901;
     постановлением Администрации области от 25.12.2019 N 462, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 27.12.19, N 021426272712201901.
________________________________________________________________

          

В соответствии со статьей 269_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", статьей 51 Закона области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ (преамбула в редакции, введенной в действие с 19.08.16 постановлением Администрации области от 19.08.2016 N 268):


1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Псковской области.

2. (Пункт утратил силу с 15.07.19 на основании постановления Администрации области от 11.07.2019 N 277).


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор области                                                                               А.А. Турчак


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 22.10.2014 N 460

     

Положение о порядке осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Псковской области


I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Псковской области.

Органами, уполномоченными на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в Псковской области, являются Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области и Комитет по финансам Псковской области (далее также - органы контроля).

(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 15.07.19 постановлением Администрации области от 11.07.2019 N 277).

2. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области осуществляет:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

2) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;

3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;

4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (подпункт вступает в силу с 01.01.20 на основании п.6 постановления Администрации области от 25.12.2019 N 462).

(Пункт 2 в редакции, введенной в действие с 27.12.19 постановлением Администрации области от 25.12.2019 N 462).

3. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля Комитет по финансам Псковской области осуществляет:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

(Пункт 3 в редакции, введенной в действие с 27.12.19 постановлением Администрации области от 25.12.2019 N 462).


4. Объектами контроля при осуществлении государственного внутреннего финансового контроля (далее также - деятельность по контролю) являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;

2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств областного бюджета) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами (подпункт в редакции, введенной в действие с 11.05.16 постановлением Администрации области от 05.05.2016 N 148);

3) государственные учреждения Псковской области;

4) государственные унитарные предприятия Псковской области;

5) хозяйственные товарищества и общества с участием Псковской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

6) юридические лица (за исключением государственных учреждений Псковской области, государственных унитарных предприятий Псковской области, хозяйственных товариществ и обществ с участием Псковской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств областного бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц (подпункт в редакции, введенной в действие с 11.05.16 постановлением Администрации области от 05.05.2016 N 148);

7) органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами области;

8) юридические лица, получающие средства из бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

9) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;

10) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения в пределах установленных полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (подпункт дополнительно включен с 15.07.19 постановлением Администрации области от 11.07.2019 N 277).

4.1. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю органами контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получается необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

(Пункт 4.1 дополнительно включен с 27.12.19 постановлением Администрации области от 25.12.2019 N 462).

5. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

5.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, при предъявлении служебного удостоверения и решения органа контроля о назначении контрольного мероприятия вправе:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной и устной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

2) при осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлению служебных удостоверений и решения органа контроля о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

3) вносить, выносить в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, собственные организационно-технические средства, пользоваться ими при проведении контрольного мероприятия.

(Пункт 5.1 дополнительно включен с 14.11.17 постановлением Администрации области от 10.11.2017 N 463).   

5.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с решением органа контроля о назначении контрольного мероприятия.

(Пункт 5.2 дополнительно включен с 14.11.17 постановлением Администрации области от 10.11.2017 N 463).

5.3. Должностные лица объекта контроля обязаны:

1) выполнять законные требования должностных лиц органов контроля;

2) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам органов контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

3) предоставлять должностным лицам, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;

4) обеспечивать должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.

(Пункт 5.3 дополнительно включен с 14.11.17 постановлением Администрации области от 10.11.2017 N 463).

5.4. Должностные лица объекта контроля имеют право:

1) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

2) обжаловать решения и действия (бездействие) органов контроля и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и административным регламентом органа контроля;

3) представлять в органы контроля возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в порядке, установленном административным регламентом органа контроля.

(Пункт 5.4 дополнительно включен с 14.11.17 постановлением Администрации области от 10.11.2017 N 463).

II. Методы осуществления деятельности по контролю


6. Органы контроля осуществляют внутренний государственный финансовый контроль посредством проведения проверок, ревизий и обследований (далее также - контрольные мероприятия) (абзац в редакции, введенной в действие с 19.08.16 постановлением Администрации области от 19.08.2016 N 268).

(Азбац утратил силу с 19.08.16 на основании постановления Администрации области от 19.08.2016 N 268).

7. Проверка представляет собой контрольное действие по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»