____________________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.24 на основании постановления Правительства области
от 29.12.2023 N 542
_____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом области от 26 декабря 2013 г. N 1350-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в Государственную программу Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области на 2014-2020 годы", изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
И.п. Губернатора области В.В. Емельянова
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 28.10.2013 N 503
Государственная программа Псковской области
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области на 2014-2020 годы"
Паспорт | |
Ответственный исполнитель | Управление специальных программ Администрации области |
Соисполнители Государственной программы | Управление по вопросам противодействия коррупции Администрации области; |
Участники Государственной программы | 1. Подразделения Аппарата Администрации области, органы исполнительной власти области, координационные органы, подведомственные государственные учреждения: |
Подпрограммы Государственной программы | Подпрограмма N 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области на 2014-2020 годы"; |
Цели Государственной программы | Обеспечение безопасности населения и соблюдение правопорядка на территории Псковской области |
Задачи Государственной программы | 1. Укрепление правопорядка, повышение уровня общественной и личной безопасности граждан на территории области. |
Основные целевые индикаторы Государственной программы | 1. Уровень преступности. |
Сроки реализации Государственной программы | 2014-2020 годы |
Объемы и источники финансирования Государственной программы | Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы | 1. Снижение уровня преступности с 1516 ед. на 100 тыс. человек в 2013 году до 1423 ед. на 100 тыс. человек в 2016 году, на 8%. |
Особенностью геополитического расположения Псковской области является то, что это единственный субъект Российской Федерации, который граничит сразу с тремя иностранными государствами и находится в территориальной близости от Санкт-Петербурга и Москвы. В области сосредоточены значительные объемы природных богатств - лесных и водных биоресурсов. Через область проходят транспортные магистрали международного и федерального значения, связывающие Российскую Федерацию со странами Балтии и Белоруссией.
Приграничное положение Псковской области и наличие на территории области федеральных и международных автомобильных трасс "Москва - Рига" и "Санкт-Петербург - Киев"; крупных железнодорожных станций в городах Псков, Великие Луки, Дно и Новосокольники; международного аэропорта "Псков", через которые проходит значительный поток транспорта и пассажиров, обуславливают потенциальную возможность перемещения террористических группировок и их отдельных членов, транзита оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, наркотиков как на территорию области, так и в соседние регионы.
Миграционные процессы, детерминированные старением коренного населения и сложной экономической ситуацией, вынуждающей экономически активную часть населения к экономическим миграциям (в т.ч. сезонным) на территории других субъектов Российской Федерации и в зарубежные страны, потенциально способствуют обострению криминальной ситуации и осложнению криминогенной обстановки на территории области, ведут к росту преступности, связанной с контрабандой товаров и услуг, оружия и наркотиков, привнесению на территорию области практики наркопотребления, ранее не характерных для нее.
Определенное влияние на развитие криминальной ситуации оказывает наличие на территории области большого количества мест лишения свободы.
Специфика социально-экономического и географического положения области является определяющей в структуре и уровне преступности на территории области.
Реализуемые в настоящее время на территории области мероприятия в сфере обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности включают в себя следующие основные направления: общая профилактика преступлений и правонарушений, противодействие терроризму и экстремизму, предупреждение коррупции, противодействие распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков, обеспечение пограничной безопасности приграничных районов области.
Анализ статистических данных показывает, что на территории области на протяжении последних лет сохраняется стойкая тенденция к сокращению числа зарегистрированных преступлений. При этом количество заявлений и сообщений о происшествиях, поступивших в органы внутренних дел, постоянно увеличивается.
Так, по состоянию на 01 января 2013 года количество заявлений и сообщений возросло на 2,7% (с 145600 до 149642; Россия: рост на 3,3%), зарегистрировано 10411 преступлений, что на 7,9% меньше, чем в 2011 году (Россия: снижение на 4,3%).
Уровень преступности на 100 тыс. населения снизился с 1786 преступлений в 2011 году до 1547 преступлений в 2012 году. Уровень безопасности граждан возрос на 13,4%.
Количество зарегистрированных в 2012 году УМВД России по Псковской области тяжких и особо тяжких преступлений сократилось на 12% (с 2861 до 2517, Россия: снижение на 6,2%).
Количество преступных деяний, совершенных в общественных местах, снизилось на 10,7% (с 3846 до 3433; Россия: рост на 12,4%).
Число уголовных деяний, совершенных несовершеннолетними, сократилось на 16,3% (с 369 до 309; Россия: снижение на 10,6%), их удельный вес сократился с 6,4% до 5,4%.
Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, сократилось на 6,2% (с 2225 до 2086; Россия: рост 19,6%), их доля от общего числа зарегистрированных в области преступлений составила 38,5%.
Общее число совершенных на территории области тайных хищений чужого имущества снизилось на 10,9% (с 6935 до 6179).
Общее количество выявленных преступлений экономической направленности сократилось на 3,7% (с 655 до 631; Россия: снижение на 26,8%). В то же время удельный вес экономических преступлений в общем количестве преступлений увеличился на 0,3% (с 5,8% до 6,1%).
Значительное снижение количества выявленных преступлений экономической направленности во многом обусловлено изменениями, внесенными в уголовное, уголовно-процессуальное и налоговое законодательство. Кроме того, на снижение результатов повлияла корректировка мер, принимаемых правоохранительными органами в целях снижения давления на бизнес, а также повышение эффективности мероприятий по профилактике преступлений данной категории.
Одним из ключевых факторов, не только угрожающих национальной безопасности и государственной целостности, но и ведущих к росту нестабильности в обществе, остается распространение экстремизма - от сепаратизма и бытовой ксенофобии до его крайней формы - терроризма.
Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что многие из объектов с массовым пребыванием людей (прежде всего, учреждения образования, здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительные и торгово-развлекательные комплексы), а также объектов производства, переработки, использования, хранения, транспорта еще являются уязвимыми в диверсионно-террористическом отношении и требуют проведения дополнительных мероприятий по повышению их антитеррористической устойчивости.
В 2012 году сотрудниками правоохранительных органов на территории Псковской области выявлено 11 преступлений экстремистской направленности. Преступлений террористического характера не зарегистрировано.
Фактов деструктивных и экстремистских проявлений в деятельности национальных и религиозных организаций, а также использования Интернет-ресурсов с целью распространения призывов к террористической деятельности не выявлено.
За период 2005-2012 годов в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) погибло 1794 человека.
На протяжении 2012 года несколько стабилизировалась оперативная обстановка на дорогах области.
В сравнении с 2011 годом на 5,6% (с 1730 до 1633) сократилось общее количество ДТП, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.
На 3,5% меньше (с 254 до 247 человек) погибло в ДТП (Россия: рост на 0,1%).
На 3,7% снизилось количество лиц, получивших ранения в результате аварий (с 2274 до 2188).
Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет в целом по области сократилось на 23,3% (с 203 до 156), погибших в них детей - на 62,5% (с 8 до 3), раненых - на 21,6% (с 222 до 174).
По-прежнему "человеческий фактор" является основным в складывающейся обстановке с аварийностью на дорогах области. Основной причиной, способствующей возникновению дорожно-транспортных происшествий, традиционно является нарушение правил дорожного движения (далее - ПДД) водителями транспортных средств. По их вине совершено 1508 ДТП (92,3 % от общего количества ДТП), в которых погибло 225 и ранено 2078 человек. Большинство ДТП по вине водителей совершено из-за превышения скорости и несоответствия скорости транспортного средства конкретным условиям - 822 нарушения (в 2011 г. - 811, рост на 1,4%). Из-за выезда транспортного средства на полосу встречного движения совершено 132 нарушения (в 2011 г. - 128, рост на 3,1%), из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков - 191 нарушение (в 2011 г. - 199, снижение на 4%).
Нарушения ПДД пешеходами (переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода, либо неожиданный выход на проезжую часть) стали причиной 189 ДТП (11,6% от общего количества ДТП). В таких ДТП 36 человек погибло (на 30,8% меньше чем в 2011 г.) и 164 получили ранения различной степени тяжести (на 21,9% меньше чем в 2011 г.).
Неудовлетворительное состояние улиц и дорог способствовало совершению 261 ДТП (16,0% от общего количества ДТП), техническая неисправность транспорта - 5 (0,3%).
Фактором, способствующим увеличению аварийности и одновременно свидетельствующим об увеличении благосостояния населения области, является значительный рост автомобилизации (оснащенность населения автомобилями на 1000 жителей).
В 2013 году Аналитическим центром "Альфа-Страхование" на основании статистических данных МВД России о количестве стоящих на учете в подразделениях ГИБДД МВД России легковых автомобилей и данных Росстата о количестве жителей в регионах Российской Федерации проведено исследование обеспеченности жителей России легковыми автомобилями. За основу исследования взяты данные о количестве легковых автомобилей в каждом из регионов России и численность населения субъектов Российской Федерации по состоянию на 01 января 2013 года. По данным исследований составлен рейтинг субъектов Российской Федерации по количеству автомобилей на 1000 человек населения.
В среднем по России каждый четвертый житель является обладателем легкового автомобиля.
По показателю обеспеченности автомобилями на 1000 человек лидирует Дальневосточный федеральный округ (329 автомобилей). За ним следует Северо-Западный федеральный округ (272 автомобиля) и далее в порядке убывания Центральный (271,5), Уральский (259), Южный (250), Сибирский (231), Приволжский (222) и Северо-Кавказский (171) федеральные округи.
Наибольшее число автомобилей на 1000 жителей зафиксировано в двух регионах Дальнего Востока - Приморском крае (547) и Камчатском крае (452). Данное лидерство объясняется тем фактом, что Дальний Восток является местом ввоза в Россию недорогих иномарок из азиатских стран, здесь они и регистрируются.
Сразу за ними следуют Мурманская (327), Московская (323), Калужская (321), Калининградская (318) и Псковская (313) области.
Далее - Республика Карелия (311), Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (299), Тюменская область (299), Москва (297), Орловская область (295), Санкт-Петербург (289), Северо-Западный федеральный округ (272) и т.д.
Вместе с тем, Россия по показателю обеспеченности автомобилями на 1000 человек занимает лишь 46 место в мире, уступая Люксембургу, США, Германии, Франции, Италии, Испании и странам Балтии.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, коррупция является одной из угроз национальной безопасности, а консолидация усилий, направленных на борьбу с коррупцией, рассматривается как одна из мер обеспечения национальной безопасности. Коррупция ставит под угрозу сам факт существования государства, выступает основным препятствием для повышения уровня жизни населения, развития экономики, становления гражданского общества. Рост коррупции в России - один из основных барьеров на пути привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в российскую промышленность. Коррупция негативно сказывается на имидже и инвестиционном рейтинге страны.
По итогам 12 месяцев 2012 года подразделениями УМВД России по Псковской области выявлено 149 преступлений коррупционной направленности, в том числе 37 фактов получения взяток, что на 5,7% больше, чем в 2011 году. Всего выявлено 49 фактов взяточничества, что на 4,3% больше показателя 2011 года. Сумма полученных взяток превысила 360 тыс. рублей. Средний размер взятки составил 9784 рубля.
В то же время результаты противодействия коррупции не соответствуют ее масштабам. Основную долю правонарушений против государственной власти и органов местного самоуправления составляют малозначительные преступления.
По состоянию на 01 января 2013 года в ГБУЗ ПО "Наркологический диспансер Псковской области" зарегистрировано 774 больных наркоманией. Несовершеннолетних с диагнозом "наркомания" на учете не состоит (в 2011 году на учете состояло 2 несовершеннолетних).
По данным ГБУЗ ПО "Наркологический диспансер Псковской области", в 2012 году отмечается рост показателя первичной заболеваемости наркоманией с 8,5 до 11,7 на 100 тыс. населения (по РФ - 17,5).
Кроме больных наркоманией сформирована группа потребителей наркотиков с риском развития наркозависимости без установленного диагноза. Их количество составляет 611 человек, из них 48 несовершеннолетних, с которыми ведется лечебно-профилактическая работа по предупреждению развития заболевания.
На территории области было зафиксировано 8 случаев смертельных отравлений наркотическими средствами (опиоиды) и 1 случай смертельного отравления психотропными веществами (амфетамин). По сравнению с показателями 2011 года уровень смертности от употребления наркотиков снизился на 40%.
Таким образом, наркотизация населения по области на сегодняшний момент характеризуется относительно невысоким уровнем, поддается анализу и в целом контролируема.
На общем положительном фоне наиболее тревожным показателем является уровень латентного наркопотребления. По экспертным оценкам, истинное число наркоманов в несколько раз превышает число зарегистрированных больных. С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, связан и рост числа лиц, зараженных ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями.
Наблюдается ухудшение результативности работы по выявлению преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. По сравнению с 2011 годом их общее число сократилось на 0,1% (с 670 до 669; Россия: рост на 1,7%). На 4,8% меньше выявлено тяжких и особо тяжких деяний указанной категории (с 475 до 452; Россия: рост на 0,9%).
Наибольшее число наркопреступлений по-прежнему приходится на областной центр (53,9%) и г. Великие Луки (17,6%).
Удельный вес наркопреступлений от общего количества зарегистрированных уголовных деяний составил 1,9%.