Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2013 года N 503


Об утверждении Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области на 2014-2020 годы"      

(с изменениями на 4 октября 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.24 на основании постановления Правительства области
от 29.12.2023 N 542

_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 21.01.2014 N 11;
     постановлением Администрации области от 22.07.2014 N 339;
     постановлением Администрации области от 21.10.2014 N 459;
     постановлением Администрации области от 04.10.2016 N 314, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 06.10.16, N 020610201605.
_________________________________________________________________    

                   


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17.1 Закона области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", постановлением Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных (региональных) программ Псковской области", распоряжением Администрации области от 22 января 2013 г. N 9-р "Об утверждении Перечня государственных программ Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области на 2014-2020 годы".

2. Государственному финансовому управлению Псковской области при формировании областного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов предусмотреть объемы финансирования Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области на 2014-2020 годы".

3. Объемы финансирования Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области на 2014-2020 годы" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.


Губернатор области                                                                           А.А. Турчак

                 УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 28.10.2013 N 503

_________________________________________________________________
     По тексту программы слова "УФСКН России по Псковской области", "УФМС России по Псковской области" заменены словами "УМВД России по Псковской области" с 06.10.16 постановлением Администрации области от 04.10.2016 N 314
_________________________________________________________________    

     

     
Государственная программа Псковской области
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области на 2014-2020 годы"

(Программа в редакции постановления Администрации области от 21.01.2014 N 11)


Паспорт
Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области на 2014-2020 годы"

Ответственный исполнитель

Управление специальных программ Администрации области

Соисполнители Государственной программы

Управление по вопросам противодействия коррупции Администрации области;     

Управление внутренней политики Администрации области;

Государственный комитет Псковской области по транспорту;
Главное государственное управление юстиции Псковской области

(Раздел в редакции, введенной в действие с 06.10.16 постановлением Администрации области от 04.10.2016 N 314)

     

Участники Государственной программы

1. Подразделения Аппарата Администрации области, органы исполнительной власти области, координационные органы, подведомственные государственные учреждения:
Управление специальных программ Администрации области;
Управление по вопросам противодействия коррупции Администрации области;
Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области;

Управление внутренней политики Администрации области;

Государственный комитет Псковской области по транспорту;
Главное государственное управление юстиции Псковской области;
Управление делами Администрации области;
Управление внутренней политики Администрации области;
Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям;
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения;
Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок;
Государственное управление образования Псковской области;

Государственное управление по связи и массовым коммуникациям Псковской области

Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту;
Государственный комитет Псковской области по культуре;
Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике;
Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды;
Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области;
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации области (далее - КДН и ЗП);
антитеррористическая комиссия в Псковской области (далее - АТК);
оперативный штаб УФСБ России по Псковской области;
межведомственная комиссия при Администрации Псковской области по профилактике правонарушений (далее - МКПП);
государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Псковский областной институт повышения квалификации работников образования" (далее - ГБОУ ДПОПКС "ПОИПКРО");
государственное бюджетное учреждение Псковской области "Наркологический диспансер Псковской области" (далее - ГБУЗ ПО "Наркологический диспансер Псковской области");
государственное бюджетное учреждение Псковской области "Центр медицинской профилактики" (далее - ГБУЗ ПО "Центр медицинской профилактики");
государственное бюджетное образовательное учреждение Псковской области "Псковский областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Призма" (далее - ГБОУ ПО "Псковский областной центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Призма");

государственное бюджетное учреждение Псковской области "Управление автомобильных дорог Псковской области" (далее - ГБУ ПО "Псковавтодор");   

государственное бюджетное учреждение "Региональный центр информационных технологий Псковской области" (далее - ГБУ ПО "Региональный центр информационных технологий Псковской области");
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Псковский областной колледж искусств им. Н.А. Римского-Корсакова" (далее - ГБОУ СПО "Псковский областной колледж искусств");
государственное бюджетное учреждение культуры "Псковская областная универсальная научная библиотека" (далее - ГБУК "Псковская областная универсальная научная библиотека");
государственное бюджетное учреждение культуры "Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник" (далее - ГБУК "Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник");
государственное бюджетное учреждение культуры "Псковская областная филармония" (далее - ГБУК "Псковская областная филармония");
государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр спортивной подготовки" (далее - ГБОУ ДОД "Детско-юношеский центр спортивной подготовки");
государственное предприятие Псковской области "Центр детского отдыха и оздоровления" (далее - ГП ПО "Центр детского отдыха и оздоровления";
государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный физкультурный центр "Дельфин" Псковской области" (далее - ГАОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный физкультурный центр "Дельфин" Псковской области");
государственное казенное учреждение Псковской области "Интеллектуальные транспортные системы Псковской области" (далее - ГКУ ПО "Интеллектуальные транспортные системы Псковской области");
государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" (далее - ГКУ ПО "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях");
государственное бюджетное учреждение Псковской области "Центр информационных систем Псковской области" (далее - ГБУ ПО "ЦИС Псковской области");
Псковское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России".
2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию):
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Псковской области (далее - УФСБ России по Псковской области);
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Псковской области (далее - ПУ ФСБ России по Псковской области);
Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Псковской области (далее - ЦССИ ФСО России в Псковской области);
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Псковской области (далее - СУ СК России по Псковской области);
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области (далее - УМВД России по Псковской области);
Управление Федеральной службы исполнения наказания по Псковской области (далее - УФСИН России по Псковской области);
Управление Федеральной службы судебных приставов по Псковской области (далее - УФССП России по Псковской области);
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Псковской области (далее - ГУ МЧС России по Псковской области);
Псковская таможня Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее - Псковская таможня);
Себежская таможня Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее - Себежская таможня);
Военный комиссариат Псковской области;
Войсковая часть 6718 (далее - в/ч 6718);
Псковский линейный отдел МВД России на транспорте;
Линейный отдел МВД России на станции Великие Луки;
Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Псковской области (далее - УГИБДД УМВД России по Псковской области);
федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Псковской области" (далее - ФКУ "ЦХ и СО УМВД России по Псковской области";
федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть МВД России по Псковской области" (далее - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД России по Псковской области");
федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N 1 Управления ФСИН России по Псковской области" (далее - ФКУ СИЗО N 1);
федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N 2 Управления ФСИН России по Псковской области" (далее - ФКУ СИЗО N 2);
федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 2 Управления ФСИН России по Псковской области" (далее - ФКУ ИК N 2);
федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 3 Управления ФСИН России по Псковской области" (далее - ФКУ ИК N 3);
федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 4 Управления ФСИН России по Псковской области" (далее - ФКУ ИК N 4);
федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 5 Управления ФСИН России по Псковской области" (далее - ФКУ ИК N 5);
федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 6 Управления ФСИН России по Псковской области" (далее - ФКУ ИК N 6);
федеральное казенное учреждение "Уголовно-исполнительная инспекция Управления ФСИН России по Псковской области" (далее - ФКУ УИИ).
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области:
администрации муниципальных районов и городских округов

(Раздел в редакции, введенной в действие с 06.10.16 постановлением Администрации области от 04.10.2016 N 314)

Подпрограммы Государственной программы

Подпрограмма N 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области на 2014-2020 годы";
Подпрограмма N 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2014-2020 годы";
Подпрограмма N 3 "Противодействие коррупции в Псковской области на 2014-2020 годы";
Подпрограмма N 4 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2014-2020 годы";
Подпрограмма N 5 "Пограничная безопасность на территории Псковской области на 2014-2020 годы";
Подпрограмма N 6 "Развитие института мировых судей в Псковской области на 2014-2016 годы"

Цели Государственной программы

Обеспечение безопасности населения и соблюдение правопорядка на территории Псковской области

Задачи Государственной программы

1. Укрепление правопорядка, повышение уровня общественной и личной безопасности граждан на территории области.
2. Создание эффективной системы противодействия терроризму и экстремизму.
3. Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий.
4. Обеспечение эффективной системы противодействия распространению коррупции в органах государственной власти области.
5. Создание эффективной системы противодействия распространению наркомании и наркопреступности на территории области.
6. Организация эффективной системы пограничной безопасности на территории приграничных районов области.
7. Создание условий для повышения эффективности деятельности мировых судей

Основные целевые индикаторы Государственной программы

1. Уровень преступности.
2. Количество совершенных террористических актов.
3. Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
4. Доля граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции в Администрации области и органах исполнительной власти области.
5. Количество лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, поставленных на профилактический учет в наркологических диспансерах и кабинетах области.
6. Доля нарушителей правил пограничного режима, задержанных с помощью добровольных народных дружин.
7. Доля мировых судей, прошедших профессиональную переподготовку

Сроки реализации Государственной программы

2014-2020 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы, всего - 174768,6 тыс. рублей, в том числе:
из средств областного бюджета - 174768,6 тыс. рублей;
в том числе на реализацию:
подпрограммы N 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области на 2014-2020 годы", всего - 37321 тыс. рублей, в том числе: из средств областного бюджета - 37321 тыс. рублей;
подпрограммы N 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2014-2020 годы", всего - 74302 тыс. рублей, в том числе: из средств областного бюджета - 74302 тыс. рублей;
подпрограммы N 3 "Противодействие коррупции в Псковской области на 2014-2020 годы", всего - 6732,6 тыс. рублей, в том числе: из средств областного бюджета - 6732,6 тыс. рублей;
подпрограммы N 4 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Псковской области на 2014-2020 годы", всего - 14013 тыс. рублей, в том числе: из средств областного бюджета - 14013 тыс. рублей;
подпрограммы N 5 "Пограничная безопасность на территории Псковской области на 2014-2020 годы", всего - 6252 тыс. рублей, в том числе: из средств областного бюджета - 6252 тыс. рублей;
подпрограммы N 6 "Развитие института мировых судей в Псковской области на 2014-2016 годы", всего - 36148 тыс. рублей, в том числе: из средств областного бюджета - 36148 тыс. рублей.
Объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы из областного бюджета по годам составит:
2014 г. - 40464 тыс. рублей;
2015 г. - 32973,6 тыс. рублей;
2016 г. - 40304 тыс. рублей;
2017 г. - 25182 тыс. рублей;
2018 г. - 13263 тыс. рублей;
2019 г. - 11291 тыс. рублей;
2020 г. - 11291 тыс. рублей";

(Раздел в редакции, введенной в действие с 06.10.16 постановлением Администрации области от 04.10.2016 N 314)

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

1. Снижение уровня преступности с 1516 ед. на 100 тыс. человек в 2013 году до 1423 ед. на 100 тыс. человек в 2016 году, на 8%.
2. Недопущение совершения террористических актов на территории области.
3. Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 230 человек в 2013 году до 137 человек в 2020 году, на 25%.
4. Уменьшение доли граждан, сталкивающихся с проявлениями коррупции в Администрации области и органах исполнительной власти области, с 19 % в 2013 году до 12% в 2016 году.
5. Увеличение количества поставленных на профилактический учет в наркологических диспансерах и кабинетах области лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, до 625 единиц.
6. Увеличение доли нарушителей правил пограничного режима, задержанных с помощью добровольных народных дружин, до 15%.
7. Доля мировых судей прошедших профессиональную переподготовку, составит 100%


I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы


1. Характеристика текущего состояния в области обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности на территории Псковской области


Особенностью геополитического расположения Псковской области является то, что это единственный субъект Российской Федерации, который граничит сразу с тремя иностранными государствами и находится в территориальной близости от Санкт-Петербурга и Москвы. В области сосредоточены значительные объемы природных богатств - лесных и водных биоресурсов. Через область проходят транспортные магистрали международного и федерального значения, связывающие Российскую Федерацию со странами Балтии и Белоруссией.

Приграничное положение Псковской области и наличие на территории области федеральных и международных автомобильных трасс "Москва - Рига" и "Санкт-Петербург - Киев"; крупных железнодорожных станций в городах Псков, Великие Луки, Дно и Новосокольники; международного аэропорта "Псков", через которые проходит значительный поток транспорта и пассажиров, обуславливают потенциальную возможность перемещения террористических группировок и их отдельных членов, транзита оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, наркотиков как на территорию области, так и в соседние регионы.

Миграционные процессы, детерминированные старением коренного населения и сложной экономической ситуацией, вынуждающей экономически активную часть населения к экономическим миграциям (в т.ч. сезонным) на территории других субъектов Российской Федерации и в зарубежные страны, потенциально способствуют обострению криминальной ситуации и осложнению криминогенной обстановки на территории области, ведут к росту преступности, связанной с контрабандой товаров и услуг, оружия и наркотиков, привнесению на территорию области практики наркопотребления, ранее не характерных для нее.

Определенное влияние на развитие криминальной ситуации оказывает наличие на территории области большого количества мест лишения свободы.

Специфика социально-экономического и географического положения области является определяющей в структуре и уровне преступности на территории области.

Реализуемые в настоящее время на территории области мероприятия в сфере обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности включают в себя следующие основные направления: общая профилактика преступлений и правонарушений, противодействие терроризму и экстремизму, предупреждение коррупции, противодействие распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков, обеспечение пограничной безопасности приграничных районов области.

Анализ статистических данных показывает, что на территории области на протяжении последних лет сохраняется стойкая тенденция к сокращению числа зарегистрированных преступлений. При этом количество заявлений и сообщений о происшествиях, поступивших в органы внутренних дел, постоянно увеличивается.

Так, по состоянию на 01 января 2013 года количество заявлений и сообщений возросло на 2,7% (с 145600 до 149642; Россия: рост на 3,3%), зарегистрировано 10411 преступлений, что на 7,9% меньше, чем в 2011 году (Россия: снижение на 4,3%).

Уровень преступности на 100 тыс. населения снизился с 1786 преступлений в 2011 году до 1547 преступлений в 2012 году. Уровень безопасности граждан возрос на 13,4%.

Количество зарегистрированных в 2012 году УМВД России по Псковской области тяжких и особо тяжких преступлений сократилось на 12% (с 2861 до 2517, Россия: снижение на 6,2%).

Количество преступных деяний, совершенных в общественных местах, снизилось на 10,7% (с 3846 до 3433; Россия: рост на 12,4%).

Число уголовных деяний, совершенных несовершеннолетними, сократилось на 16,3% (с 369 до 309; Россия: снижение на 10,6%), их удельный вес сократился с 6,4% до 5,4%.

Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, сократилось на 6,2% (с 2225 до 2086; Россия: рост 19,6%), их доля от общего числа зарегистрированных в области преступлений составила 38,5%.

Общее число совершенных на территории области тайных хищений чужого имущества снизилось на 10,9% (с 6935 до 6179).

Общее количество выявленных преступлений экономической направленности сократилось на 3,7% (с 655 до 631; Россия: снижение на 26,8%). В то же время удельный вес экономических преступлений в общем количестве преступлений увеличился на 0,3% (с 5,8% до 6,1%).

Значительное снижение количества выявленных преступлений экономической направленности во многом обусловлено изменениями, внесенными в уголовное, уголовно-процессуальное и налоговое законодательство. Кроме того, на снижение результатов повлияла корректировка мер, принимаемых правоохранительными органами в целях снижения давления на бизнес, а также повышение эффективности мероприятий по профилактике преступлений данной категории.

Одним из ключевых факторов, не только угрожающих национальной безопасности и государственной целостности, но и ведущих к росту нестабильности в обществе, остается распространение экстремизма - от сепаратизма и бытовой ксенофобии до его крайней формы - терроризма.

Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что многие из объектов с массовым пребыванием людей (прежде всего, учреждения образования, здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительные и торгово-развлекательные комплексы), а также объектов производства, переработки, использования, хранения, транспорта еще являются уязвимыми в диверсионно-террористическом отношении и требуют проведения дополнительных мероприятий по повышению их антитеррористической устойчивости.

В 2012 году сотрудниками правоохранительных органов на территории Псковской области выявлено 11 преступлений экстремистской направленности. Преступлений террористического характера не зарегистрировано.

Фактов деструктивных и экстремистских проявлений в деятельности национальных и религиозных организаций, а также использования Интернет-ресурсов с целью распространения призывов к террористической деятельности не выявлено.

За период 2005-2012 годов в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) погибло 1794 человека.

На протяжении 2012 года несколько стабилизировалась оперативная обстановка на дорогах области.

В сравнении с 2011 годом на 5,6% (с 1730 до 1633) сократилось общее количество ДТП, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.

На 3,5% меньше (с 254 до 247 человек) погибло в ДТП (Россия: рост на 0,1%).

На 3,7% снизилось количество лиц, получивших ранения в результате аварий (с 2274 до 2188).

Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет в целом по области сократилось на 23,3% (с 203 до 156), погибших в них детей - на 62,5% (с 8 до 3), раненых - на 21,6% (с 222 до 174).

По-прежнему "человеческий фактор" является основным в складывающейся обстановке с аварийностью на дорогах области. Основной причиной, способствующей возникновению дорожно-транспортных происшествий, традиционно является нарушение правил дорожного движения (далее - ПДД) водителями транспортных средств. По их вине совершено 1508 ДТП (92,3 % от общего количества ДТП), в которых погибло 225 и ранено 2078 человек. Большинство ДТП по вине водителей совершено из-за превышения скорости и несоответствия скорости транспортного средства конкретным условиям - 822 нарушения (в 2011 г. - 811, рост на 1,4%). Из-за выезда транспортного средства на полосу встречного движения совершено 132 нарушения (в 2011 г. - 128, рост на 3,1%), из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков - 191 нарушение (в 2011 г. - 199, снижение на 4%).

Нарушения ПДД пешеходами (переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода, либо неожиданный выход на проезжую часть) стали причиной 189 ДТП (11,6% от общего количества ДТП). В таких ДТП 36 человек погибло (на 30,8% меньше чем в 2011 г.) и 164 получили ранения различной степени тяжести (на 21,9% меньше чем в 2011 г.).

Неудовлетворительное состояние улиц и дорог способствовало совершению 261 ДТП (16,0% от общего количества ДТП), техническая неисправность транспорта - 5 (0,3%).

Фактором, способствующим увеличению аварийности и одновременно свидетельствующим об увеличении благосостояния населения области, является значительный рост автомобилизации (оснащенность населения автомобилями на 1000 жителей).

В 2013 году Аналитическим центром "Альфа-Страхование" на основании статистических данных МВД России о количестве стоящих на учете в подразделениях ГИБДД МВД России легковых автомобилей и данных Росстата о количестве жителей в регионах Российской Федерации проведено исследование обеспеченности жителей России легковыми автомобилями. За основу исследования взяты данные о количестве легковых автомобилей в каждом из регионов России и численность населения субъектов Российской Федерации по состоянию на 01 января 2013 года. По данным исследований составлен рейтинг субъектов Российской Федерации по количеству автомобилей на 1000 человек населения.

В среднем по России каждый четвертый житель является обладателем легкового автомобиля.

По показателю обеспеченности автомобилями на 1000 человек лидирует Дальневосточный федеральный округ (329 автомобилей). За ним следует Северо-Западный федеральный округ (272 автомобиля) и далее в порядке убывания Центральный (271,5), Уральский (259), Южный (250), Сибирский (231), Приволжский (222) и Северо-Кавказский (171) федеральные округи.

Наибольшее число автомобилей на 1000 жителей зафиксировано в двух регионах Дальнего Востока - Приморском крае (547) и Камчатском крае (452). Данное лидерство объясняется тем фактом, что Дальний Восток является местом ввоза в Россию недорогих иномарок из азиатских стран, здесь они и регистрируются.

Сразу за ними следуют Мурманская (327), Московская (323), Калужская (321), Калининградская (318) и Псковская (313) области.

Далее - Республика Карелия (311), Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (299), Тюменская область (299), Москва (297), Орловская область (295), Санкт-Петербург (289), Северо-Западный федеральный округ (272) и т.д.

Вместе с тем, Россия по показателю обеспеченности автомобилями на 1000 человек занимает лишь 46 место в мире, уступая Люксембургу, США, Германии, Франции, Италии, Испании и странам Балтии.

В соответствии со Стратегией национальной безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683, коррупция является одной из угроз национальной безопасности, а консолидация усилий, направленных на борьбу с коррупцией, рассматривается как одна из мер обеспечения национальной безопасности. Коррупция ставит под угрозу сам факт существования государства, выступает основным препятствием для повышения уровня жизни населения, развития экономики, становления гражданского общества. Рост коррупции в России - один из основных барьеров на пути привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в российскую промышленность. Коррупция негативно сказывается на имидже и инвестиционном рейтинге страны (абзац в редакции, введенной в действие с 06.10.16 постановлением Администрации области от 04.10.2016 N 314)

По итогам 12 месяцев 2012 года подразделениями УМВД России по Псковской области выявлено 149 преступлений коррупционной направленности, в том числе 37 фактов получения взяток, что на 5,7% больше, чем в 2011 году. Всего выявлено 49 фактов взяточничества, что на 4,3% больше показателя 2011 года. Сумма полученных взяток превысила 360 тыс. рублей. Средний размер взятки составил 9784 рубля.

В то же время результаты противодействия коррупции не соответствуют ее масштабам. Основную долю правонарушений против государственной власти и органов местного самоуправления составляют малозначительные преступления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»