(с изменениями на 15 января 2021 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 05.08.22 на основании постановления Правительства области
от 02.08.2022 N 96, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 04.08.22, N 2061558090408202201
_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 10.10.2014 N 444;
постановлением Администрации области от 20.08.2015 N 378;
постановлением Администрации области от 20.10.2016 N 345, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 28.10.16, N 022810201601;
постановлением Администрации области от 20.04.2017 N 186, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 25.04.17, N 020952432504201701;
постановлением Администрации области от 27.03.2019 N 106, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 01.04.19, N 021520290104201901;
постановлением Администрации области от 20.01.2020 N 11, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 22.01.20, N 021525122201202001;
постановлением Администрации области от 10.09.2020 N 320 - распространяется на правоотношения, возникшие с 04 июля 2020 г., Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 15.09.20, N 021524211509202001;
постановлением Администрации области от 15.01.2021 N 4, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 22.01.21, N 021734422201202101.
__________________________________________________________________
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ (преамбула в редакции, введенной в действие с 22.01.21 постановлением Администрации области от 15.01.2021 N 4):
1. Создать с 01 января 2014 г. в Администрации области контрактную службу Администрации области без образования отдельного подразделения.
2. Утвердить прилагаемое Положение о контрактной службе Администрации области.
3. (Пункт утратил силу с 22.01.21 на основании постановления Администрации области от 15.01.2021 N 4).
4. (Пункт утратил силу с 22.01.21 на основании постановления Администрации области от 15.01.2021 N 4).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления осуществляет Губернатор области (пункт в редакции, введенной в действие с 27.03.19 постановлением Администрации области от 27.03.2019 N 106).
И.п. Губернатора области В.В. Емельянова
(Положение в редакции, введенной в действие с 22.01.21 постановлением Администрации области от 15.01.2021 N 4)
ПОЛОЖЕНИЕ о контрактной службе Администрации области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о контрактной службе Администрации области (далее соответственно - Положение, контрактная служба) устанавливает общие правила организации деятельности контрактной службы, основные полномочия контрактной службы, руководителя и работников контрактной службы при осуществлении Администрацией области деятельности, направленной на обеспечение государственных нужд Псковской области (далее - государственные нужды), в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Псковской области и иными нормативными правовыми актами Псковской области, а также настоящим Положением.
3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями Администрации области в порядке, утвержденном приказом по Аппарату Администрации области.
II. Организация деятельности контрактной службы
4. Численность контрактной службы не может составлять менее двух человек.
5. Функции и полномочия контрактной службы возлагаются на работников Администрации области, выполняющих функции и полномочия контрактной службы без образования отдельного подразделения Администрации области.
Состав работников Администрации области, выполняющих функции и полномочия контрактной службы (далее - работники контрактной службы), и структура контрактной службы утверждаются распоряжением Администрации области.
6. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
7. Контрактную службу возглавляет Руководитель Аппарата Администрации Псковской области (далее - руководитель контрактной службы).
В случае временного отсутствия руководителя контрактной службы его функции и полномочия выполняет заместитель руководителя контрактной службы.
В случае временного отсутствия руководителя контрактной службы и заместителя руководителя контрактной службы функции и полномочия руководителя контрактной службы выполняет один из работников контрактной службы в соответствии с приказом по Аппарату Администрации области.
8. Руководитель контрактной службы распределяет определенные разделом III настоящего Положения функции и полномочия между работниками контрактной службы.
9. В соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица контрактной службы могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
III. Функции и полномочия контрактной службы
10. Контрактная служба при планировании закупок осуществляет следующие функции и полномочия:
1) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график;
2) размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения;
3) организует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;
4) разрабатывает требования к закупаемым Администрацией области (далее - Заказчик), подведомственными Заказчику казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Заказчика, его подведомственных казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Федерального закона;
5) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд.
11. Контрактная служба при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляет следующие функции и полномочия:
1) обеспечивает проведение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных статьей 84 Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций;
2) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, в том числе в электронной форме:
а) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
б) осуществляет описание объекта закупки;
в) указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона, в том числе информацию:
об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона;
г) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе разъяснений положений документации о закупке;
д) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке;
е) осуществляет оформление и размещение в единой информационной системе протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
з) осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона.
12. Контрактная служба при заключении контрактов осуществляет следующие функции и полномочия:
1) осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;
2) осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
3) осуществляет рассмотрение банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
4) организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
5) осуществляет подготовку и обеспечивает направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
6) осуществляет подготовку и обеспечивает направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона;
7) осуществляет обеспечение хранения протоколов, составленных в ходе проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, разъяснений положений конкурсной документации и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в соответствии со статьей 53 Федерального закона, а также протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов закрытого аукциона, заявок на участие в закрытом аукционе, документации о закрытом аукционе, изменений, внесенных в документацию о закрытом аукционе, и разъяснений документации о закрытом аукционе в соответствии со статьей 90 Федерального закона;
8) обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
9) направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
13. Контрактная служба при исполнении, изменении, расторжении контракта осуществляет следующие функции и полномочия:
1) осуществляет рассмотрение банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
2) обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
3) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
а) обеспечивает проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в соответствии со статьей 94 Федерального закона;
б) обеспечивает подготовку приказа по Аппарату Администрации области о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
в) осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
4) обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
5) направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
6) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе обеспечивает направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
7) обеспечивает направление в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);