(с изменениями на 29 января 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.22 на основании постановления Администрации области
от 28.10.2021 N 392
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 17.03.2015 N 132;
постановлением Администрации области от 28.02.2017 N 91, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.03.17, N 6000201703030001;
постановлением Администрации области от 06.12.2018 N 415;
постановлением Администрации области от 29.01.2019 N 25 - подпункт 2 пункта 1 настоящего постановления в части отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска применяется при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Псковской области с 01 января 2020 г., Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 01.02.19, N 021435460102201901.
____________________________________________________________________
Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Псковской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Емельянову В.В. (пункт в редакции, введенной в действие с 11.02.19 постановлением Администрации области от 29.01.2019 N 25).
И.п. временно исполняющего
обязанности Губернатора области В.В. Емельянова
Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Псковской области
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Псковской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Псковской области, является Комитет по тарифам и энергетике Псковской области (далее - Комитет) (пункт в редакции, введенной в действие с 01.01.19 постановлением Администрации области от 06.12.2018 N 415).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
б) регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
в) (подпункт утратил силу с 01.01.19 на основании постановления Администрации области от 06.12.2018 N 415);
г) регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
д) регулируемых цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, в том числе в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении и газоснабжения;
е) регулируемых цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
ж) (подпункт утратил силу с 01.01.19 на основании постановления Администрации области от 06.12.2018 N 415);
з) (подпункт дополнительно включен постановлением Администрации области от 17.03.2015 N 132; утратил силу с 03.03.17 на основании постановления Администрации области от 28.02.2017 N 91);
и) регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (подпункт дополнительно включен с 01.01.19 постановлением Администрации области от 06.12.2018 N 415).
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и настоящим Порядком (пункт в редакции, введенной в действие с 01.01.19 постановлением Администрации области от 06.12.2018 N 415).
4.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Псковской области (далее - категория риска) согласно приложению к настоящему Порядку.
(Пункт 4.1 дополнительно включен с 11.02.19 постановлением Администрации области от 29.01.2019 N 25).
4.2. Решения об отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, решения об изменении присвоенных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям категорий риска оформляются приказом Комитета (далее - приказ о присвоении категории риска).
Приказы о присвоении категории риска принимаются Комитетом до 01 сентября текущего года.
Копия приказа о присвоении категории риска размещается на официальном сайте Комитета в течение 3 дней со дня его принятия.
(Пункт 4.2 дополнительно включен с 11.02.19 постановлением Администрации области от 29.01.2019 N 25).
4.3. При отсутствии приказа о присвоении категории риска в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя деятельность такого юридического лица или индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска (пункт дополнительно включен с 11.02.19 постановлением Администрации области от 29.01.2019 N 25).
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проверок:
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
органов местного самоуправления районов, поселений, городских округов:
(абзац утратил силу с 01.01.19 на основании постановления Администрации области от 06.12.2018 N 415);
в части осуществления переданных им законом области отдельных государственных полномочий Псковской области в сфере регулирования тарифов (далее - подконтрольные субъекты);
в части соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации (абзац дополнительно включен с 01.01.19 постановлением Администрации области от 06.12.2018 N 415);
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления районов, поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее - систематическое наблюдение и анализ);
в) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке Комитетом форм и (или) периодичности представления информации (далее - ходатайства) (подпункт в редакции, введенной в действие с 01.01.19 постановлением Администрации области от 06.12.2018 N 415);
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
5.1. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска - один раз в два года;
б) для категории среднего риска - не чаще чем один раз в четыре года;
в) для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в пять лет;
г) для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.
(Пункт 5.1 дополнительно включен с 11.02.19 постановлением Администрации области от 29.01.2019 N 25).
6. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
а) в сфере электроэнергетики - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, правильности применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике - в рамках полномочий Комитета (подпункт в редакции, введенной в действие с 01.01.19 постановлением Администрации области от 06.12.2018 N 415);
б) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
в) (подпункт утратил силу с 01.01.19 на основании постановления Администрации области от 06.12.2018 N 415);
г) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
д) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
е) в сфере обращения лекарственных средств - применение цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
ж) (подпункт утратил силу с 01.01.19 на основании постановления Администрации области от 06.12.2018 N 415);
з) (подпункт дополнительно включен постановлением Администрации области от 17.03.2015 N 132; утратил силу с 03.03.17 на основании постановления Администрации области от 28.02.2017 N 91);
и) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом субъекта Российской Федерации отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов), соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации (подпункт дополнительно включен с 01.01.19 постановления Администрации области от 06.12.2018 N 415).
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики, утвержденными в установленном порядке (абзац в редакции, введенной в действие с 01.01.19 постановлением Администрации области от 06.12.2018 N 415).
Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, осуществляется по вопросам целевого использования теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных организаций, утвержденными в установленном порядке (абзац в редакции, введенной в действие с 01.01.19 постановлением Администрации области от 06.12.2018 N 415).
8. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;