____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.14 на основании постановления Администрации области
от 03.04.2014 N 116
_____________________________________________________________________
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области на 2013-2016 годы".
2. Государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области на 2013-2016 годы" в Законе области от 10 декабря 2012 г. N 1220-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
3. Объем финансирования областной долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области на 2013-2016 годы" определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
И.п. Губернатора области М.К. Жаворонков
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области на 2013-2016 годы"
ПАСПОРТ | |
Наименование Программы | "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области на 2013-2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | |
Разработчик Программы | Управление специальных программ Администрации Псковской области |
Исполнитель-координатор Программы | Управление специальных программ Администрации Псковской области |
Исполнители Программы | Управление специальных программ Администрации Псковской области; |
Цель и задачи Программы | Цель Программы: |
Основные целевые индикаторы Программы | 1. Степень информированности граждан о деятельности правоохранительных органов, органов исполнительной власти области в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений (количество организованных выступлений и публикаций в средствах). |
Сроки реализации Программы | 2013-2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 63957 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе по годам: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Создание объективных условий для снижения количества регистрируемых на территории области преступлений и иных правонарушений и достижение к 2016 году следующих результатов: |
В 2012 году истек срок действия областной долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа 2009-2012) с утвержденным объемом финансирования из средств областного бюджета 63160 тыс. рублей.
Программа 2009-2012 была разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 29.06.2007 N Пр-1293ГС в части принятия в субъектах Российской Федерации региональных программ профилактики преступлений и иных правонарушений, предусматривающих создание в регионах аппаратно-программных комплексов "Безопасный город".
В рамках реализации Программы 2009-2012 за счет выделенных средств областного бюджета начато развертывание на территории области системы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), включающего в себя технические средства видеонаблюдения, средства экстренной связи "гражданин - полиция", систему позиционирования (мониторинга) подвижных объектов (автотранспорта и нарядов полиции).
Использование правоохранительными органами данных, получаемых с помощью АПК "Безопасный город" способствовало оздоровлению криминальной обстановки, так как видеозапись состояния правопорядка позволила незамедлительно направлять наряды полиции на место совершения правонарушения, активно осуществлять поиск преступников и очевидцев совершения правонарушений, фиксировать обстоятельства дорожно-транспортных происшествий.
Органам исполнительной власти области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти удалось добиться достижения показателей значений утвержденных в программе целевых индикаторов, соответствующих поставленным целям и задачам.
Оценивая эффективность реализации Программы 2009-2012, исходя из анализа состояния преступности, следует отметить, что проведенные в рамках Программы 2009-2012 профилактические мероприятия в значительной степени повлияли на развитие криминальной ситуации в Псковской области.
Так, по итогам 2012 года в области зарегистрировано 10411 преступлений, что на 7,9% меньше, чем в 2011 году (Россия: снижение на 4,3%).
Уровень преступности на 100 тыс. населения снизился с 1786 преступлений в 2011 году до 1547 преступлений в 2012 году. Уровень безопасности граждан возрос на 13,4%.
Количество зарегистрированных в 2012 году УМВД России по Псковской области тяжких и особо тяжких преступлений сократилось на 12% (с 2861 до 2517, Россия: снижение на 6,2%).
Количество преступных деяний, совершенных в общественных местах, снизилось на 10,7% (с 3846 до 3433; Россия: рост на 12,4%).
Число уголовных деяний, совершенных несовершеннолетними, сократилось на 16,3% (с 369 до 309; Россия: снижение на 10,6%), их удельный вес сократился с 6,4% до 5,4%.
Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, сократилось на 6,2% (с 2225 до 2086; Россия: рост 19,6%), их доля от общего числа зарегистрированных в области преступлений составила 38,5%.
Общее число совершенных на территории области тайных хищений чужого имущества снизилось на 10,9% (с 6935 до 6179).
Вместе с тем, экономическая нестабильность в стране и мире, снижение уровня жизни населения, рост социальной напряженности в значительной степени препятствуют устойчивому развитию области.
Несмотря на принимаемые меры и положительную динамику по снижению общего количества совершенных преступлений, безопасность населения области еще не является достаточной, а достигнутые позитивные изменения не приобрели устойчивого и повсеместного характера.
Поэтому нужна высокоэффективная система профилактики преступлений и правонарушений. Решение этой важнейшей социальной задачи только правоохранительными методами невозможно. Существующие институты системы профилактики правонарушений часто действуют разрозненно и неэффективно.
Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р, достижение высокого уровня и качества жизни населения признается одним из главных направлений деятельности органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
Повышение качества жизни граждан путем гарантирования личной безопасности определено Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, в качестве одного из приоритетов устойчивого развития страны.
Поэтому вопрос обеспечения законности и правопорядка, личной и общественной безопасности, усиления борьбы с преступностью и иными правонарушениями во всех сферах жизнедеятельности человека занимает одно из наиболее важных мест в деятельности органов государственной власти области и является стратегическим.
В качестве возможного решения проблемы рассматривалось два варианта:
без принятия Программы;
с принятием Программы.
Первый вариант предусматривает решение проблемы без принятия Программы. В этом случае общественный порядок, личная и общественная безопасность граждан обеспечиваются за счет отдельных, разрозненных мероприятий, проводимых органами исполнительными власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также иными организациями, предприятиями и учреждениями в соответствии с их полномочиями.
Преимуществом данного варианта решения проблемы является то, что он наименее затратный, так как осуществляется за счет средств, выделяемых на основную деятельность субъектов государственной системы профилактики правонарушений. Вместе с тем, этот метод решения проблемы обладает всеми недостатками и рисками, присущими непрограммному подходу.
Основные риски заключаются в том, что такой подход к решению проблемы не обеспечивает комплексного решения поставленных задач. Проводимые правоохранительными органами, органами исполнительной власти области, а также иными субъектами профилактики правонарушений профилактические мероприятия не будут взаимоувязаны по конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.
По предварительной оценке, отказ от применения программно-целевого метода управления в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений может привести к росту количества преступлений, совершаемых на территории области, как в отдельных муниципальных районах и городских округах, так и в целом по области. Это скажется на ухудшении оперативной обстановки и обострении криминогенной ситуации, что приведет к замедлению темпов развития региона в социально-экономической сфере. Скорее всего, произойдет рост числа преступлений и правонарушений, совершаемых в общественных местах и на улицах населенных пунктов области на 20% - 25%.
Исходя из прогнозных ожиданий, без использования программно-целевого метода к 2014 году уровень преступности в области может возрасти с 1547 до 1780 - 1860 преступлений на 100 тыс. человек населения, а уровень безопасности населения - снизиться на 15% - 20%.
Уровень тяжкой и особо тяжкой преступности возрастет на 10 - 15% с 374 до 411 - 430 преступлений на 100 тыс. человек населения.
Степень социального риска - доля тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения возрастет с 24,2% до 26 - 28%.
Таким образом, личная безопасность граждан - состояние защищенности каждого гражданина от преступного и иного противоправного посягательства на его жизненно важные интересы (жизнь, здоровье, права и свободы, честь и достоинство, неприкосновенность личности и жилища) может понизиться ориентировочно на 15 - 20%.
Все это напрямую затрагивает жизненно важные интересы населения, касающиеся обеспечения гарантированных конституционных прав органами государственной власти. Таким образом, при решении вопросов профилактики преступлений и иных правонарушений без использования программно-целевого метода произойдет нарастание негативных процессов в сфере противодействия преступности и иным правонарушениям, что приведет к снижению качества жизни населения и потере инвестиционной привлекательности региона.
Поэтому, учитывая низкую эффективность решения поставленных задач непрограммными методами, логично и далее решать поставленные задачи профилактики преступлений и иных правонарушений программно-целевым методом.
Программа позволит продолжить проводимую в этом направлении органами государственной власти области работу и в полной мере соответствует целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года. Программа предусматривает дальнейшую консолидацию усилий государственных и правоохранительных органов, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и населения в борьбе с преступностью, терроризмом, экстремизмом и иными противоправными действиями.
Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:
сложностью и многообразием вопросов обеспечения профилактики преступлений и иных правонарушений в различных сферах деятельности человека;
необходимостью продолжить проведение профилактических мероприятий, реализуемых в рамках областной долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Псковской области на 2009-2012 годы", требующих постоянного исполнения и дальнейшего осуществления, их совершенствования и развития;
необходимостью включения в Программу перечня новых мероприятий, направленных на повышение уровня защищенности граждан от преступных посягательств, взаимоувязанных по конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
потребностью в координации усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Псковской области и органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и граждан.
Принятие Программы с учетом опыта реализации Программы 2009 - 2012 позволит придать этой работе системный характер, даст новый импульс к дальнейшему развитию и совершенствованию профилактической деятельности органов государственной власти области.
Таким образом, использованный при разработке Программы программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением цели и задач Программы позволит реализовать скоординированные мероприятия по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений на территории области, с учетом реальных возможностей областного бюджета.
Программа ставит целью укрепление правопорядка, повышение уровня общественной и личной безопасности граждан на территории области за счет совершенствования системы профилактики преступлений и иных правонарушений.
Задачами для достижения указанной цели Программы являются:
правовое и информационное обеспечение деятельности правоохранительных органов, органов исполнительной власти области в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений;
снижение уровня преступности и степени социального риска населения на территории области;
снижение уровня подростковой преступности;
снижение уровня экономической преступности;
вовлечение в систему предупреждения правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций, развитие института добровольных народных дружин и привлечение их к участию в охране общественного порядка.
Решение вышеуказанных задач планируется осуществить путем выполнения программных мероприятий, что позволит достичь поставленной цели.
Программа рассчитана на 2013-2016 годы. Решение проблемы борьбы с преступностью невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий профилактического и социального характера. Вместе с тем, планировать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие постоянного изменения криминологической обстановки, напрямую связанной с социально-экономическим положением как области, так и государства в целом, а также необходимости совершенствования форм и методов профилактики преступлений и иных правонарушений. В связи с этим Программа рассчитана на четырехлетний период.