1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
- контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Город Псков";
- экспертиза проектов решений о бюджете, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета (абзац в редакции, введенной в действие с 13.03.15 решением Псковской городской Думы от 27.02.2015 N 1373);
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Псков" и проверки достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Пскова, а также средств, получаемых бюджетом города Пскова из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств (абзац дополнительно включен с 13.03.15 решением Псковской городской Думы от 27.02.2015 N 1373);
- аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (абзац дополнительно включен с 13.03.15 решением Псковской городской Думы от 27.02.2015 N 1373; в редакции, введенной в действие с 29.12.21 решением Псковской городской Думы от 24.12.2021 N 1837);
- подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (абзац дополнительно включен с 13.03.15 решением Псковской городской Думы от 27.02.2015 N 1373);
- оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также контроль за соблюдением установленного порядка формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Пскова, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Город Псков" (абзац в редакции, введенной в действие с 29.12.21 решением Псковской городской Думы от 24.12.2021 N 1837);
- контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет города Пскова средств, полученных от управления и распоряжения собственностью города Пскова;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Пскова, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Пскова и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета города Пскова;
- контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга и эффективностью использования муниципальных заимствований;
- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города Пскова, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) (абзац в редакции, введенной в действие с 29.12.21 решением Псковской городской Думы от 24.12.2021 N 1837);
- анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Псков", в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса (абзац в редакции, введенной в действие с 13.03.15 решением Псковской городской Думы от 27.02.2015 N 1373);
- проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Пскова в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города Пскова, о результатах проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Псковскую городскую Думу и Главе города Пскова (абзац в редакции, введенной в действие с 05.04.24 решением Псковской городской Думы от 29.03.2024 N 357);
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- анализ данных планового реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Псков";
- оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Псков", предусмотренных документами стратегического планирования города Пскова, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты (абзац в редакции, введенной в действие с 29.12.21 решением Псковской городской Думы от 24.12.2021 N 1837);
- мониторинг исполнения бюджета муниципального образования "Город Псков";
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Псковской области, Уставом города Пскова и Решениями Псковской городской Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Город Псков";
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами (подпункт в редакции, введенной в действие с 29.12.21 решением Псковской городской Думы от 24.12.2021 N 1837);
3) (подпункт дополнительно включен с 13.03.15 решением Псковской городской Думы от 27.02.2015 N 1373; исключен с 29.12.21 решением Псковской городской Думы от 24.12.2021 N 1837).