ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2015 года N 1373
О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате города Пскова, утвержденное Решением Псковской городской Думы от 27.12.2012 N 381
Принято на 54-ой сессии Псковской городской Думы пятого созыва
В целях приведения Положения о Контрольно-счетной палате города Пскова в соответствие с действующим законодательством, а также в целях совершенствования организации деятельности Контрольно-счетной палаты города Пскова, в соответствии с ч.3 ст. 268_1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом Псковской области от 11.03.2013 N 1264-ОЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Псковской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Псковской области", Законом Псковской области от 10.02.2014 N 1360-ОЗ "О статусе лиц, замещающих муниципальные должности в контрольно-счетных органах муниципальных образований Псковской области", руководствуясь статьей 23 Устава муниципального образования "Город Псков", Псковская городская Дума решила:
1. Внести в Положение о Контрольно-счетной палате города Пскова, утвержденное Решением Псковской городской Думы от 27.12.2012 N 381 следующие изменения:
1) Раздел I дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Контрольно-счетная палата осуществляет предварительный и последующий внешний муниципальный финансовый контроль.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города Пскова, в процессе управления и распоряжения имуществом, находящегося в муниципальной собственности города Пскова.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города Пскова в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности, а так же по результатам использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города Пскова, в целях соблюдения порядка управления и распоряжения им.
Предварительный и последующий контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.";
2) В разделе V:
а) подпункт 8) пункта 5 изложить в следующей редакции:
"8) сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.";
б) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Трудовой договор с Председателем Контрольно-счетной палаты, заместителем председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторами Контрольно-счетной палаты заключает Глава города Пскова.";
в) пункт 9 исключить;
3) В разделе VI:
а) в пункте 3 слова "и дети супругов" заменить словами ", дети супругов и супруги детей";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области, муниципальными нормативными правовыми актами.";
4) В разделе VIII:
а) абзац 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"- экспертиза проектов решений о бюджете, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;";
б) после абзаца 5 дополнить пункт 1 абзацами следующего содержания:
"- аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- аудит в сфере закупок;
- подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;"
в) абзац 12 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"- анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Псков", в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса;"
е) дополнить пункт 2 подпунктом 3) следующего содержания:
"3) в отношении иных объектов муниципального финансового контроля, установленных статьей 266.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
5) Раздел XI изложить в следующей редакции:
"XI. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты.
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых и ежеквартальных планов, которые формируются с соблюдением следующих условий:
1) необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета города Пскова и управлением муниципальным имуществом с учетом полномочий Контрольно-счетной палаты.
2) повышения эффективности использования бюджетных средств и управления муниципальным имуществом;
3) обеспечения равномерности нагрузки на должностных лиц Контрольно-счетной палаты, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
2. Планы разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
3. План работы Контрольно-счетной палаты на год утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому периоду. План работы Контрольно-счетной палаты на квартал утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в срок соответственно до 30 марта, 30 июня, 30 сентября и 30 декабря, предшествующего планируемому периоду.
4. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Псковской городской Думы, предложений и запросов Главы города Пскова.
5. При формировании ежегодного и ежеквартального планов первоочередному рассмотрению и обязательному внесению в них подлежат поручения Псковской городской Думы, предложения и запросы Главы города Пскова, направленные в Контрольно-счетную палату соответственно до 1 марта, 1 июня, 1 сентября и 1 декабря, предшествующего планируемому периоду.
6. Поручения Псковской городской Думы оформляются Решением Псковской городской Думы и (или) Решением Комитета по бюджету, налогам и финансовому контролю Псковской городской Думы.
7. Отбор контрольных мероприятий, подлежащих включению в План работы Контрольно-счетной палаты, осуществляется с соблюдением условий, установленных пунктом 5 настоящего Раздела, исходя из следующих основных критериев:
а) существенность и значимость осуществляемых мероприятий, включая мероприятий осуществляемых в рамках реализации программ с использованием средств федерального и областного бюджета,
б) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой;
г)* информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов государственного (муниципального) финансового контроля, органов местного самоуправления, органов государственной власти, органов прокуратуры, правоохранительных органов, граждан и организаций.
________________
* Нумерация соответствует подлиннику. - Примечание изготовителя базы данных.
8. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
9. Включение контрольных мероприятий в план работы Контрольно-счетной палаты, осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) органом внутреннего муниципального финансового контроля Администрации города Пскова идентичных контрольных мероприятиях, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
Под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого органом внутреннего муниципального финансового контроля Администрации города Пскова проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности органов местного самоуправления и их структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений, которая может быть проверена Контрольно-счетной палатой.
10. В течение планового периода в перечень контрольных мероприятий, включенных в план работы Контрольно-счетной палаты, могут быть внесены изменения в части отмены контрольного мероприятия, изменения сроков проведения контрольного мероприятия и ответственных за исполнение контрольного мероприятия.
11. Изменения в план работы Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.
12. План работы Контрольно-счетной палаты и изменения к нему проведения запланированных контрольных мероприятий в Псковскую городскую Думу, Главе города Пскова и в Администрацию города Пскова в течение 5 дней со дня их утверждения.";
7) Раздел IX изложить в следующей редакции:
"IX. Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Деятельность по внешнему муниципальному финансовому контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Формы и методы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
4. Контрольные мероприятия осуществляются Контрольно-счетной палатой в следующем порядке.
4.1. Мероприятия по контролю осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения плановых и внеплановых ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, включенных разделом в План работы Контрольно-счетной палаты утверждаемом в порядке, установленном настоящим Положением.
4.3. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения председателя Контрольно-счетной палаты, принятого:
в случае поступления запросов Главы города Пскова, поручений Псковской городской Думы, обращений органов прокуратуры, правоохранительных органов;
в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления).
4.4. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объектов контроля, установленных частью 2 раздела IX Положения (далее - объекты контроля).
4.5. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
4.6. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется приказом Председателя Контрольно-счетной палаты, в котором указываются наименование объекта контроля, метод контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
4.7. На основе приказа Председателя Контрольно-счетной палаты составляется программа контрольного мероприятия, в которую включается перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
4.8. В рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) могут проводиться обследования в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением.
4.9. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Председателя Контрольно-счетной палаты.
4.10. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
4.11. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.12. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Контрольно-счетной палаты, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Положением.
4.13. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению председателем Контрольно-счетной палаты в течение 30 дней со дня подписания заключения.
4.14. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, председатель Контрольно-счетной палаты может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
4.15. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Контрольно-счетной палаты, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Контрольно-счетной палаты, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
4.16. Камеральная проверка проводится должностным лицом Контрольно-счетной палаты, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Контрольно-счетной палаты.
4.17. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Контрольно-счетной палаты до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.