(с изменениями на 23 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.14 на основании постановления Администрации области
от 29.04.2014 N 177
_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 08.07.2013 N 295;
постановлением Администрации области от 23.12.2013 N 614.
__________________________________________________________________
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ", распоряжения Губернатора области от 04 сентября 2012 г. N 36-РГ "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области на 2013-2015 годы" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области на 2013-2015 годы".
2. Государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области на 2013-2015 годы" в Законе области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
3. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области на 2013-2015 годы" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
Губернатор области А.А. Турчак
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области на 2013-2015 годы"
ПАСПОРТ | ||
Наименование областной долгосрочной целевой программы | "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа) | |
Основание для разработки Программы | ||
Разработчик Программы | Управление внутренней политики Администрации области | |
Исполнитель-координатор Программы | Управление внутренней политики Администрации области | |
Исполнители Программы | Управление внутренней политики Администрации области; | |
Цели и задачи Программы | Цель Программы: | |
Основные целевые индикаторы Программы | Доля социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей государственной поддержки, оказываемой органами исполнительной власти области, от общего числа некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Псковской области; | |
Сроки реализации Программы | 2013-2015 годы | |
Объемы и источники финансирования Программы | Источник финансирования Программы - средства областного и федерального бюджета. | |
(Раздел в редакции постановления Администрации области от 23.12.2013 N 614) | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Доля СО НКО - получателей государственной поддержки, оказываемой органами исполнительной власти области, от общего числа некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Псковской области, увеличится с 3,1% в 2012 г. до 4,3% к концу 2015 г (по данным государственного реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, оказываемой органами исполнительной власти области); |
На территории Псковской области по состоянию на 01 января 2012 г. по данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области осуществляют деятельность 998 некоммерческих организаций (далее - НКО), зарегистрированных в качестве юридического лица в установленном федеральным законодательством порядке, большую часть из которых составляют социально ориентированные некоммерческие организации (далее также - СО НКО).
Преобладающее количество СО НКО на территории Псковской области составляют профессиональные союзы, спортивные, ветеранские общественные организации, общества инвалидов, пенсионеров, военно-патриотические объединения, они же являются и самыми многочисленными по составу и осуществляют деятельность практически во всех муниципальных районах и городских округах области.
В Псковской области также осуществляют деятельность НКО, ориентированные на оказание социальной помощи, поддержки и защиты граждан, пропаганду здорового образа жизни, молодежные и детские объединения, правозащитные, экологические, культурологические, просветительские организации, творческие союзы и др.
СО НКО, стабильно действующие на территории Псковской области, принимают активное участие в решении актуальных задач в сфере социальной защиты граждан, образования и просвещения, культуры, пропаганды здорового образа жизни, патриотического и гражданского воспитания, повышения уровня гражданской активности, межнационального сотрудничества и роста правового самосознания населения.
В настоящее время между органами исполнительной власти области и СО НКО выстраивается система эффективного социального партнерства, сотрудничества и конструктивного взаимодействия, ориентированная на совместное решение приоритетных общественно значимых проблем.
При органах исполнительной власти области сформированы и активно действуют общественные советы и иные коллегиальные органы, в состав которых входят представители общественных объедений, Общественной палаты Псковской области, принимающие деятельное участие в формировании социального заказа по определению приоритетов социально-экономической политики области и решении общественно значимых вопросов для жителей Псковской области.
Органы исполнительной власти области преимущественно заинтересованы в наличие эффективного социального партнера в лице СО НКО, способных содействовать в решении общественно значимых проблем, транслировать, принимаемые меры и решения, направленные на улучшение социального благополучия населения, стабилизацию социально-экономического положения области, участвовать в определении приоритетов социальной политики области.
В целях повышения открытости сложившейся системы и мер государственной поддержки, оказываемых органами исполнительной власти области СО НКО, а также их регламентации Администрацией области совместно с Общественной палатой Псковской области была инициирована разработка ряда нормативных правовых актов области в данной сфере, в том числе закона области и областной долгосрочной целевой программы по государственной поддержке СО НКО.
Администрацией области с 2010 года осуществляется предоставление государственной поддержки социальных проектов НКО, действующих на территории Псковской области, путем предоставления субсидий на конкурсной основе.
С 2010 по 2011 год Администрацией области было поддержано 63 социальных проекта НКО на общую сумму 15702,879 тыс. рублей.
Следует отметить, что в Псковской области в период с 2009 по 2012 год активизировался процесс формирования общественных объедений, сплотивших в свои ряды неравнодушных, инициативных граждан, участвующих в решении актуальных социально значимых проблем.
При этом, как данные объединения граждан, так и уже действующие продолжительное время на территории Псковской области НКО социальной направленности, объединяют общие проблемы:
1. Отсутствие необходимой материально-технической базы, иных ресурсных возможностей СО НКО области для осуществления социально ориентированной деятельности, направленной на эффективное участие в решении актуальных проблем социальной сферы Псковской области.
Одним из основных финансовых источников существования СО НКО остаются членские взносы, помощь благотворителей, участие данных организаций в конкурсах на получение субсидий (грантов) на реализацию программ и проектов, в том числе на федеральном, межрегиональном и международном уровнях.
Членская база преобладающей части СО НКО области малочисленна, при этом с учетом материального положения членов указанных организаций членские взносы в большей части не взимаются. Помощь благотворителей, оказываемая СО НКО, носит несистемный характер.
В настоящее время незначительная часть СО НКО области имеет офисы для работы с гражданами по своему профилю деятельности, отсутствует возможность пользоваться техническим оборудованием.
Большинство СО НКО осуществляют деятельность либо по месту жительства их руководителей, либо через блоги, группы в социальных сетях, что также существенно затрудняет становление и развитие деятельности СО НКО, взаимодействие их с гражданами и получение последними социальных услуг, оказываемых СО НКО.
2. Недостаточное информирование граждан об общественно значимой деятельности СО НКО, в том числе направленной на развитие добровольчества (волонтерства) в средствах массовой информации. Отсутствие социальной рекламы, направленной на популяризацию деятельности СО НКО.
Значительная часть граждан либо не знает о существовании некоммерческого сектора, либо может назвать несколько НКО, известных своей социальной и благотворительной деятельностью на протяжении более 15 лет.
В Псковской области также отсутствует единый портал НКО - информационная площадка, объединяющая представителей некоммерческого сектора, позволяющая довести информацию о СО НКО, действующих на территории области, о направлениях их деятельности.
В настоящее время добровольчество (волонтерство) и благотворительная деятельность в Псковской области, в том числе и среди СО НКО недостаточно развиты.
Псковская область среди других субъектов Российской Федерации занимает 54 место по количеству зарегистрированных волонтеров в возрасте от 14 до 30 лет и доля их от общего количества молодежи Псковской области составляет 0,3% (по состоянию на 01.01.2012).
3. Низкий профессиональный уровень сотрудников и добровольцев (волонтеров) СО НКО Псковской области.
Повышение квалификации сотрудников и добровольцев (волонтеров) СО НКО позволит на более высоком уровне решать вопросы функционирования некоммерческого сектора Псковской области, что позволит наиболее эффективно и результативно реализовывать СО НКО собственные уставные задачи и участвовать в решение общественно значимых проблем, актуальных для разных слоев населения области.
4. Отсутствие объективной информации о состоянии и развитии некоммерческого сектора, основанной на социологических исследованиях.
На территории Псковской области социологические исследования о деятельности НКО проводились только в 2003-2004 годы. Поэтому в настоящее время существует необходимость проведения тех социологических исследований, которые могли бы выявить основные тенденции развития СО НКО, определить степень доверия населения к СО НКО.
5. Недостаточная и несистемная поддержка деятельности СО НКО на местном уровне.
В настоящее время в Псковской области принято только два нормативных правовых акта на муниципальном уровне (г. Псков), регламентирующих поддержку СО НКО.
Органы местного самоуправления не уделяют достаточного внимания социальному потенциалу некоммерческого сектора, способного оказать реальную поддержку и принять эффективное участие в реализации приоритетных муниципальных программ, проектов и иных мероприятий.
В связи с этим видится целесообразным оказание ресурсной поддержки органам местного самоуправления области, в том числе методической и организационной, а также содействия в разработке и реализации программ по поддержке СО НКО на территориях муниципальных образований области.
В целом, наличие системной государственной поддержки СО НКО позволит улучшить не только материально-техническую базу СО НКО, но и увеличить количество проектов (программ), реализуемых ими, в том числе направленных на совместное решение приоритетных задач социально-экономического развития региона, а также будет содействовать выявлению и распространению лучших практик некоммерческого сектора, что будет способствовать повышению эффективности деятельности некоммерческого сектора.
СО НКО в качестве социальных партнеров могут оказать содействие в разработке и реализации программ, организации и проведении мероприятий, ориентированных на реализацию следующих актуальных направлений социально-экономического развития области, определенных в Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года:
содействие решению актуальных задач по модернизации социокультурной сферы области;
достижение высокого уровня и качества жизни населения;
повышение доступности социальных услуг для населения и повышения их качества, в том числе реализация СОНКО мероприятий по следующим направлениям:
распространение и пропаганда здорового образа жизни;
охрана здоровья населения;
реализация семейной политики;
развитие дополнительного образования;
содействие занятости населения, в том числе людей с ограниченными возможностями здоровья;
развитие культуры, в том числе и через содействие сохранению уникального историко-культурного наследия Псковской области.
Необходимо отметить, что Программой предусмотрено оказание государственной поддержки СО НКО, осуществляющим деятельность в соответствии с видами деятельности, установленными Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также иными видами деятельности СО НКО, предусмотренными статьей 4 Закона области от 02 марта 2012 г. N 1136-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Псковской области", а также по основным приоритетным направлениям, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям":
1) социальная поддержка и защита граждан, в том числе профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства, повышение качества жизни людей пожилого возраста, социальная адаптация инвалидов и их семей, поддержка лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, решение проблем занятости населения;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к преодолению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных;
5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное и природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительная деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;