ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2004 года N 1116
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА НА ЗАКУПКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
Постановление утратило силу. См. постановление главы администрации Краснодарского края от 29.03.2006 г. N 220 НГР:ru23000200600047
В целях обеспечения единой политики размещения заказа на закупки продукции для краевых государственных нужд ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок размещения заказа на закупки продукции для краевых государственных нужд (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Получателям средств краевого бюджета, осуществляющим закупки продукции для краевых государственных нужд, организатору конкурсов по размещению регионального заказа и конкурсным комиссиям при размещении объемов продукции, закупаемой для краевых государственных нужд, руководствоваться утвержденным Порядком.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Краснодарского края при размещении объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, руководствоваться настоящим Порядком.
4. Считать утратившим силу постановление главы администрации Краснодарского края от 17 апреля 2001 г. N 294 "О принципах размещения регионального заказа".
5. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Филимонов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Краснодарского края А.А. Ремезкова.
7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый зам. главы администрации
Краснодарского края
А.А. Ремезков
Приложение
к постановлению
главы администрации
Краснодарского края
от 12.11.2004 N 1116
1.1. Настоящий Порядок размещения заказа на закупки продукции для краевых государственных нужд (далее - Порядок) разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Законом Краснодарского края от 28 января 1999 года N 159-КЗ (с изменениями от 8 февраля 2000 г., 3 июня и 26 ноября 2003 г., 5 мая 2004 г.) "О поставках продукции для краевых государственных нужд" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
1.2. Порядок определяет и регулирует отношения, возникающие при размещении заказов, заключении контрактов на закупки товаров, работ и услуг, финансируемых за счет средств краевого бюджета.
1.3. Целью настоящего Порядка является обеспечение наиболее эффективного использования средств краевого бюджета.
1.4. Основными принципами организации и проведения закупок продукции на конкурсной основе является обеспечение одинаковой доступности, гласности, объективности оценки, единства общих требований и равных конкурентных условий для всех предприятий и организаций.
2.1. Формирование объемов продукции, закупаемой для государственных нужд за счет средств краевого бюджета, должно осуществляться на основе анализа данных за предыдущие годы и реальной возможности их финансирования за вычетом расходов, не связанных с закупкой продукции (расходы на заработную плату с установленными начислениями, командировочные расходы, трансферты населению - финансирование обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат и прочие) до начала планируемого года.
2.2. Для размещения объемов краевого государственного заказа на конкурсной основе распоряжением главы администрации утверждается состав краевой конкурсной межведомственной комиссии и отраслевых конкурсных комиссий.
Комиссии могут формировать из своего состава рабочие группы для проведения процедуры вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.
При проведении открытых конкурсов на закупку технически сложных видов товаров, а также нестандартных видов услуг или работ комиссии вправе образовывать рабочие группы и экспертные советы для рассмотрения и оценки конкурсных заявок.
2.3. Краевой заказ размещается как среди юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, так и среди физических лиц, поставляющих продукцию для краевых государственных нужд.
К участию в конкурсе не допускаются организаторы конкурса, их сотрудники и аффилированные лица. Нарушение данных норм является основанием для признания судом конкурса недействительным.
2.4. В зависимости от сложившегося рынка, специфики товаров, услуг или работ, наличия поставщиков размещение краевого государственного заказа осуществляется одним из способов закупки продукции для краевых государственных нужд, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края:
- открытого конкурса как наиболее предпочтительного способа закупок;
- двухэтапного конкурса;
- закрытого конкурса;
- запроса котировки цен;
- закупки у единственного источника по согласованию с департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края.
3.1. Предварительный квалификационный отбор участников конкурсных процедур проводится в целях выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям.
3.2. Заявки на участие в предварительном квалификационном отборе привлекаются путем опубликования извещения о проведении предварительного квалификационного отбора в средствах массовой информации (официальном уполномоченном печатном издании Минэкономразвития России, краевых печатных изданиях, специализированных профессиональных газетах и журналах), а также дополнительно путем размещения его на официальных сайтах в сети Интернет и рассылки уведомлений поставщикам. Извещение размещается в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до истечения установленного срока подачи заявок.
3.3. Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора должно содержать следующие сведения:
- наименование организатора и место проведения предварительного отбора;
- вид поставляемых товаров, работ или услуг;
- порядок и место получения документации о предварительном квалификационном отборе;
- размер платы, взимаемой за получение документации о предварительном квалификационном отборе, если такая плата установлена;
- порядок и сроки оплаты поставщиками документации о предварительном квалификационном отборе, если такая плата установлена;
- порядок, место и сроки подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе,
а также в случае, если такая информация известна:
- количество поставляемых товаров и место их доставки, объем работ и место их выполнения, объем услуг и место их оказания;
- сроки поставок товаров (работ, услуг);
- квалификационные критерии и требования к участникам конкурса.
3.4. Документация о предварительном квалификационном отборе предоставляется каждому поставщику, который ее запрашивает и вносит за нее плату, если таковая установлена. Плата за документацию о предварительном квалификационном отборе не должна превышать суммы расходов на изготовление указанной документации. По желанию поставщиков документация о предварительном квалификационном отборе направляется им по почте, при условии оплаты поставщиками почтовых расходов, а ее копия - по электронной почте.
3.5. Документация о предварительном квалификационном отборе должна соответствовать требованиям, изложенным в Методических рекомендациях, утвержденных Приказом Министерства экономики Российской Федерации от 30 сентября 1997 г. N 117 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), предварительному квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) -(конкурсная документация)".
3.6. Комиссия оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе. При принятии решения необходимо руководствоваться только критериями и требованиями, установленными в предквалификационной документации.
3.7. Организатор обязан в трехдневный срок со дня подведения итогов предварительного квалификационного отбора оформить протокол и уведомить каждого поставщика, представившего свою заявку, о результатах прохождения им такого отбора. Право на дальнейшее участие в процедурах закупок имеют только поставщики, прошедшие предварительный квалификационный отбор.
3.8. Организатор обязан ответить на запрос поставщика, не прошедшего предварительный квалификационный отбор, и указать основания принятия такого решения.
4.1. Извещение о проведении открытого конкурса (тендера)
4.1.1. Извещение о проведении открытого конкурса (без предварительного квалификационного отбора) публикуется в средствах массовой информации (официальном печатном издании Минэкономразвития России и краевых печатных изданиях), а также дополнительно размещается на официальных сайтах в сети Интернет и рассылается уведомлением поставщикам.
4.1.2. Извещение должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес организатора конкурса;
- условия государственного контракта (наименование государственного заказчика, сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие);
- сроки поставок товаров (работ и услуг);
- сроки заключения государственного контракта;
- квалификационные требования к участникам конкурса;
- порядок и место получения конкурсной документации;
- размер взимаемой платы за конкурсную документацию, если такая установлена;
- порядок, место и сроки подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
- время и место вскрытия пакетов с конкурсными заявками.
4.1.3. Извещение о проведении открытого конкурса после предварительного квалификационного отбора опубликованию в средствах массовой информации не подлежит.
4.2. Конкурсная документация
4.2.1. Конкурсная документация должна соответствовать Методическим рекомендациям по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), предварительному квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) - (конкурсная документация), утвержденным Приказом Минэкономики России от 30 сентября 1997 года N 117.
4.2.2. Конкурсная документация должна содержать:
- четкие технические спецификации и требования, предъявляемые к закупаемым товарам, условиям и срокам их поставки и т.п., технические задания и требования, предъявляемые к закупаемым услугам, проектно-сметную документацию на строительные и ремонтные работы;
- строго определенные квалификационные требования к поставщикам (при проведении открытых конкурсов без предварительной квалификации участников);
- иную информацию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
4.2.3. Балльная система, предусматривающая разработку критериев и балльной шкалы оценки, включается в конкурсную документацию преимущественно при закупке сложных нестандартных видов услуг и работ.
4.2.4. В случае необходимости и в зависимости от вида продукции организатор на основании заявок заказчика на проведение конкурса предусматривает в конкурсной документации порядок определения цен в соответствии со ст. 532 ГК РФ.
4.3. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе
4.3.1. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе без предварительной квалификации участников должен составлять:
- в случае если сумма заказа на продукцию, указанная в заявке государственного заказчика, составляет менее 1 миллиона рублей, срок подачи поставщиками заявок на участие в конкурсе по размещению краевого государственного заказа не может быть установлен менее 15 дней со дня опубликования извещения о его проведении;
- в случае если сумма заказа на продукцию, указанная в заявке государственного заказчика, составляет 1 миллион рублей и более, срок подачи поставщиками заявок на участие в конкурсе по размещению краевого государственного заказа не может быть установлен менее 30 дней со дня опубликования извещения о его проведении.
4.4. Срок действия заявок на участие в открытом конкурсе.
Обеспечение конкурсных заявок
4.4.1. Срок действия конкурсных заявок, указываемый в конкурсной документации, устанавливается организатором конкурса исходя из сроков, необходимых для проведения оценки заявок и подписания государственного контракта с победителем конкурса, и рассчитывается, начиная с даты истечения срока подачи заявок.
В особых случаях, до истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе, организатор вправе предложить участникам конкурса продлить срок действия их конкурсных заявок. Участник вправе отклонить такое предложение, отказавшись от дальнейшего участия в конкурсе, но, не лишаясь финансового обеспечения заявки, если такое предусмотрено.