Недействующий

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 28 января 1999 года N 159-КЗ

О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ КРАЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

Принят Законодательным собранием Краснодарского края

14 января 1999 года

В ред. Законов Краснодарского края

от 08.02.2000 N 232-КЗ НГР:ru23000200000199 , от 03.06.2003 N 584-КЗ НГР:ru23000200300109 ,

от 26.11.2003 г. N 632-КЗ НГР:ru23000200300258 , от 05.05.2004 г. N 691-КЗ НГР:ru23000200400091

от 15.07.2005 г. N 913-КЗ НГР:ru23000200500247

Закон утратил силу. См. Закон Краснодарского края

от 6.12.2005 г. N 961-КЗ НГР:ru23000200500402

Настоящий закон в соответствии с общими принципами и положениями Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" устанавливает правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг (далее - продукция) для краевых государственных нужд.

Целью настоящего закона является обеспечение эффективного расходования средств краевого бюджета.(в ред. Закона Краснодарского края от 26.11.2003 г. N 632-КЗ)

Статья 1. Основные понятия и термины


В настоящем законе используются следующие понятия и термины:

краевые государственные нужды - потребности Краснодарского края в продукции, необходимой для решения экономических, социальных, природоохранных и иных задач, обеспечиваемые за счет средств краевого бюджета привлекаемых для этих целей; (в ред. Закона Краснодарского края от 26.11.2003 г. N 632-КЗ)

региональный заказ - заказ на продукцию для удовлетворения краевых государственных нужд;

краевые целевые программы - комплекс производственных, социально-экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих решение задач в сфере экономического, социального и культурного развития Краснодарского края и являющихся средством воздействия органов государственной власти Краснодарского края на экономические и социальные процессы в пределах полномочий, находящихся в их ведении;

государственный заказчик - орган государственной власти Краснодарского края, иной получатель средств краевого бюджета, определенный законом о краевом бюджете на соответствующий год, а также любой получатель средств осуществляющий закупки продукции для краевых государственных нужд за счет указанных средств; ( в ред. Закона Краснодарского края от 26.11.2003 г. N 632-КЗ)

уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края по координации деятельности государственных заказчиков (далее - уполномоченный орган исполнительной власти края) - орган исполнительной власти края, которому глава администрации края передал функции по координации работы государственных заказчиков и прогнозированию объемов потребности края в продукции для регионального заказа, его формированию, размещению и выполнению; (абзац в ред. Закона Краснодарского края от 08.02.2000 N 232-КЗ)

поставщик - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или физическое лицо, поставляющие продукцию для краевых государственных нужд; (абзац седьмой в ред. Закона Краснодарского края от 03.06.2003 N 584-КЗ)

государственный контракт - заключаемое между государственным заказчиком и поставщиком соглашение на поставку продукции для краевых государственных нужд, устанавливающее права и обязанности для обеих сторон, обусловленные сроками.

организатор конкурсов по размещению регионального заказа (далее - организатор конкурсов) - государственный заказчик или юридическое лицо, которому государственный заказчик на договорной основе передал функции по организации и проведению конкурсов по размещению регионального заказа. (абзац девятый введен Законом Краснодарского края от 03.06.2003 N 584-КЗ)

Статья 2. Поставки продукции для краевых государственных нужд


1. Поставки продукции для краевых государственных нужд формируются и осуществляются в целях:

удовлетворения потребностей бюджетных организаций и учреждений края в товарах, продукции и услугах;

реализации краевых целевых программ и проектов;

обеспечения работы жизнеобеспечивающей инфраструктуры края;

создания и поддержания государственных материальных резервов края;

обеспечения обязательств края перед другими регионами.

2. Поставки продукции по региональному заказу обеспечиваются за счет средств:

краевого бюджета (в ред. Закона Краснодарского края от 26.11.2003 г. N 632-КЗ)

федерального бюджета в случае участия Российской Федерации в реализации государственных программ Краснодарского края;

бюджетов муниципальных образований в случае участия муниципальных образований в реализации государственных программ Краснодарского края.

3. Расходы краевого бюджета и государствееных внебюджетных фондов, за счет которых предусматривается финансирование поставок продукции по региональному заказу, имеют статус защищенных статей расходов бюджета края. (в ред. Закона Краснодарского края от 03.06.2003 N 584-КЗ)

4. Прогнозируемая стоимость (цена) продукции, включенной в региональный заказ, определяется в порядке, устанавливаемом исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

5. Оплата продукции по региональному заказу производится по цене, устанавливаемой в соответствии с заключенными государственными контрактами.

6. Задолженность по платежам в бюджет края в объеме денежных средств, недополученных за выполнение регионального заказа, списывается с поставщиков продукции по региональному заказу в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

Статья 3. Государственные заказчики


1. Для организации работ по формированию регионального заказа и поставок продукции для краевых государственных нужд глава администрации края утверждает государственных заказчиков.

Координацию деятельности государственных заказчиков осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти края.

Государственные заказчики могут на конкурсной основе передавать выполнение части своих функций юридическим лицам на условиях договора.

2. Государственный заказчик или юридическое лицо, осуществляющее на договорной основе функции государственных заказчиков, вправе:

организовывать и проводить конкурсы по размещению регионального заказа в соответствии с действующим законодательством;

создавать и вести единую базу данных по номенклатуре, цене, качеству продукции, поставляемой для краевых государственных нужд;

создавать и вести единую базу данных по организации и проведению конкурсов по размещению регионального заказа;

оказывать информационные и консультационные услуги органам законодательной и исполнительной власти Краснодарского края;

формировать номенклатуру и объемы поставок продукции для краевых государственных нужд;

согласовывать с экономическими и финансовыми службами края объемы и сроки финансирования регионального заказа;

согласовывать с получателями номенклатуру, объемы и сроки поставки продукции для краевых государственных нужд;

заключать государственные контракты на выполнение работ (поставку продукции);

осуществлять контроль за реализацией государственного контракта;

осуществлять иные функции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края.

3. Государственные заказчики для выполнения регионального заказа, проведения мероприятий в части, касающейся его выполнения, а также утвержденных краевых целевых программ обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий год. (статья в ред. Закона Краснодарского края от 08.02.2000 N 232-КЗ)

Статья 4. Основные принципы разработки и реализации краевых целевых программ Статья исключена. См. Закон от 15.07.2005 г. N 913-КЗ

Статья 5. Размещение регионального заказа


1. Размещение регионального заказа осуществляется на конкурсной основе, а также способом запроса котировок цен и способом закупки у единственного источника в порядке, определяемом федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

Данные способы размещения регионального заказа не применяются к закупкам продукции, стоимость которых не превышает 10 тысяч рублей в год по одному виду продукции. Перечень соответствующих видов продукции утверждается уполномоченным органом исполнительной власти края. (п. 1 в ред. Закона Краснодарского края от 03.06.2003 N 584-КЗ)

2. Государственные заказчики вправе передавать осуществление функций по размещению регионального заказа юридическому лицу на условиях договора.

Договор устанавливает права и обязанности сторон, а также иные существенные условия по размещению регионального заказа в соответствии с требованиями действующего законодательства. (п. 2 в ред. Закона Краснодарского края от 08.02.2000 N 232-КЗ)

3. В состав конкурсной комиссии по выбору поставщиков продукции для краевых государственных нужд входят представители:

государственных заказчиков;

органов исполнительной власти Краснодарского края, в том числе наделенных полномочиями в области планирования;

получателя (покупателя) продукции, закупаемой для краевых государственных нужд.

Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением главы администрации Краснодарского края. В нее могут входить представители Краснодарского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, законодательного органа государственной власти Краснодарского края, уполномоченного органа исполнительной власти края, органов местного самоуправления, государственных заказчиков и иные лица. (абзац в ред. Закона Краснодарского края от 08.02.2000 N 232-КЗ)

4. Государственные заказчики при размещении регионального заказа вправе привлекать экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации.

5. При размещении регионального заказа должны соблюдаться следующие условия:

региональный заказ размещается среди юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и среди физических лиц;

региональный заказ на продукцию и товары, выпускаемые в крае, размещается преимущественно среди поставщиков, зарегистрированных на территории Краснодарского края. (п. 5 в ред. Закона Краснодарского края от 03.06.2003 N 584-КЗ)

6. При выборе поставщика продукции для краевых государственных нужд преимущество на заключение государственного контракта при прочих равных условиях предоставляется:

государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям, находящимся в собственности Краснодарского края;

государственным унитарным предприятиям главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю; (абзац дополнен Законом Краснодарского края от 05.05.2004 г. N 691-КЗ)

организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов. (абзац дополнен Законом Краснодарского края от 05.05.2004 г. N 691-КЗ)

поставщикам, местом регистрации которых является Краснодарский край.

7. Поставщик продукции для краевых государственных нужд должен удовлетворять следующим требованиям:

обладать достаточными трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами для исполнения государственного контракта;

состоять на учете в налоговых органах; (в ред. Закона Краснодарского края от 03.06.2003 N 584-КЗ)

не находиться в процессе реорганизации или ликвидации;

организационно-правовая форма поставщика должна соответствовать гражданскому законодательству;

поставщик должен иметь лицензию на осуществление деятельности по производству продукции в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Государственные заказчики вправе при размещении регионального заказа в соответствии с действующим законодательством устанавливать для поставщиков дополнительные требования.

8. Организатор конкурсов осуществляет следующие функции:

принимает заявки на проведение конкурсов по размещению регионального заказа;

составляет график проведения конкурсов по размещению регионального заказа;

устанавливает дату и время представления поставщиками заявок на участие в конкурсе по размещению регионального заказа;

направляет уполномоченному органу исполнительной власти края информацию о заключении и об исполнении государственных контрактов, заключенных по итогам конкурсов по размещению регионального заказа.

В случае, если сумма заказа на продукцию, указанная в заявке государственного заказчика, составляет менее 1 миллиона рублей, срок подачи поставщиками заявок на участие в конкурсе по размещению регионального заказа не может быть установлен менее 15 дней со дня опубликования извещения о его проведении в средствах массовой информации.

В случае, если сумма заказа на продукцию, указанная в заявке государственного заказчика, составляет 1 миллион рублей и более, срок подачи поставщиками заявок на участие в конкурсе по размещению регионального заказа не может быть установлен менее 30 дней со дня опубликования извещения о его проведении в средствах массовой информации. (п. 8 введен Законом Краснодарского края от 03.06.2003 N 584-КЗ)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»