(с изменениями на 1 сентября 2023 года)
(в ред. постановлений Губернатора Ставропольского края от 11.05.2010 N 184, от 14.10.2010 N 585, от 24.03.2011 N 185, от 21.03.2012 N 180, от 18.04.2013 N 249, от 16.04.2014 N 176, от 26.06.2015 N 323, от 24.10.2016 N 560, от 08.02.2018 N 47, от 11.06.2021 N 248, от 08.08.2022 N 305, от 10.03.2023 N 90, от 01.09.2023 N 445)
В соответствии со статьей 64 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьей 19 Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Ставропольского края", в целях формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе Ставропольского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ставропольского края.
2. Установить, что расходы, связанные с проведением органами государственной власти Ставропольского края, государственными органами Ставропольского края конкурсов на включение в кадровый резерв, в том числе расходы на оплату труда независимых экспертов, осуществляются в пределах средств, предусмотренных законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год и плановый период на содержание органов государственной власти Ставропольского края, государственных органов Ставропольского края.
(в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 11.06.2021 N 248)
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края, руководителя аппарата Правительства Ставропольского края Белолапенко Ю.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ставропольского края
В.В.ГАЕВСКИЙ
ПОЛОЖЕНИЕ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
(в ред. постановлений Губернатора Ставропольского края от 08.02.2018 N 47, от 11.06.2021 N 248, от 08.08.2022 N 305, от 10.03.2023 N 90, от 01.09.2023 N 445)
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Ставропольского края "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Ставропольского края" устанавливает порядок формирования кадрового резерва Ставропольского края и кадрового резерва государственного органа Ставропольского края (далее соответственно - кадровый резерв государственного органа, государственный орган) и работы с ними.
2. Кадровый резерв Ставропольского края формируется управлением кадров, государственной, муниципальной службы и наград аппарата Правительства Ставропольского края для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Ставропольского края (далее - гражданская служба) высшей, главной и ведущей групп из государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих должности гражданской службы (далее соответственно - управление кадров, гражданские служащие), и граждан Российской Федерации (далее - граждане), включенных в кадровые резервы государственных органов.
3. Кадровый резерв государственного органа формируется для замещения вакантной должности гражданской службы в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, являющимся приложением к Закону Ставропольского края "О Реестре должностей государственной гражданской службы Ставропольского края".
4. Кадровый резерв Ставропольского края и кадровый резерв государственного органа формируются в целях:
1) обеспечения равного доступа граждан к гражданской службе;
2) своевременного замещения должностей гражданской службы;
3) содействия формированию высокопрофессионального кадрового состава гражданской службы;
4) содействия должностному росту гражданских служащих.
5. Принципами формирования кадрового резерва государственного органа являются:
1) добровольность включения гражданских служащих, граждан в кадровый резерв государственного органа;
2) гласность при формировании кадрового резерва государственного органа;
3) соблюдение равенства прав граждан при их включении в кадровый резерв государственного органа;
4) приоритетность формирования кадрового резерва государственного органа на конкурсной основе;
5) учет текущей и перспективной потребности в замещении должностей гражданской службы в государственном органе;
6) взаимосвязь должностного роста гражданских служащих с результатами оценки их профессионализма и компетентности;
7) персональная ответственность руководителя государственного органа или уполномоченного им должностного лица (далее - представитель нанимателя) за качество отбора гражданских служащих, граждан для включения в кадровый резерв государственного органа и создание условий для должностного роста гражданских служащих;
8) объективность оценки профессиональных и личностных качеств гражданских служащих, граждан, претендующих на включение в кадровый резерв государственного органа (далее - претенденты).
6. Кадровый резерв государственного органа формируется в соответствии с установленными квалификационными требованиями для замещения должностей гражданской службы как из числа граждан, так и из числа гражданских служащих, проходящих гражданскую службу в данном либо ином государственном органе.
7. В государственном органе два раза в год анализируется потребность в кадровом резерве государственного органа и определяются необходимое количество и перечень должностей гражданской службы, а также необходимая численность лиц, состоящих в кадровом резерве государственного органа (далее - кандидаты).
При анализе потребности в кадровом резерве государственного органа учитываются:
оценка уровня текучести кадров гражданских служащих и его прогноз;
доля должностей гражданской службы, на которые сформирован кадровый резерв государственного органа, в общем количестве должностей гражданской службы государственного органа;
количество кандидатов, подлежащих исключению из кадрового резерва государственного органа в соответствии с подпунктом "7" пункта 29 и подпунктами "7" и "12" пункта 30 настоящего Положения.
(в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 11.06.2021 N 248)
8. Кадровый резерв государственного органа формируется представителем нанимателя.
9. В кадровый резерв государственного органа включаются:
1) граждане, претендующие на замещение вакантной должности гражданской службы:
по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия этих граждан;
2) гражданские служащие, претендующие на замещение вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста:
по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия этих гражданских служащих;
по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона с согласия этих гражданских служащих;
3) гражданские служащие, увольняемые с гражданской службы:
по основанию, предусмотренному пунктом 8_2 или пунктом 8_3 части 1 статьи 37 Федерального закона, - по решению представителя нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, с согласия этих гражданских служащих;
по одному из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 39 Федерального закона, с согласия этих гражданских служащих.
10. На каждую должность гражданской службы в кадровом резерве государственного органа может состоять не более трех кандидатов. Допускается включение одного претендента в кадровый резерв государственного органа на несколько должностей гражданской службы.
11. Претенденты, принимавшие участие в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы в государственном органе и не ставшие его победителями, однако профессиональные и личностные качества которых получили высокую оценку конкурсной комиссии для проведения конкурсов на замещение вакантной должности гражданской службы в государственном органе и на включение в кадровый резерв государственного органа для замещения вакантной должности гражданской службы (далее - конкурсная комиссия), по рекомендации конкурсной комиссии и с согласия таких претендентов включаются в кадровый резерв государственного органа для замещения вакантной должности гражданской службы, на замещение которой проводился конкурс.
12. Гражданские служащие, признанные аттестационной комиссией по проведению аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в государственном органе, по результатам аттестации соответствующими замещаемой ими должности гражданской службы и рекомендованные ею к включению в кадровый резерв государственного органа для замещения вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста, с согласия таких гражданских служащих включаются в кадровый резерв государственного органа в течение одного месяца после проведения их аттестации.
(в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 01.09.2023 N 445)
13. Гражданские служащие, увольняемые с гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 8_2 или пунктом 8_3 части 1 статьи 37 Федерального закона, а также по одному из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 39 Федерального закона, включаются в кадровый резерв государственного органа для замещения вакантных должностей гражданской службы той же группы должностей гражданской службы, к которой относилась последняя замещаемая ими должность гражданской службы.
14. Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа (далее - конкурс) проводится конкурсной комиссией в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации".
15. Конкурс в государственном органе объявляется по решению представителя нанимателя исходя из потребности в кадровом резерве государственного органа.