Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2009 года N 660-па

О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 16 июля 2009 г. N 348-па

{Утратил силу: Постановлением от 29.04.2013 N 390-па}

В соответствии со статьей 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1, постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области" администрация Магаданской области постановляет:

Внести в постановление администрации Магаданской области от 16 июля 2009 г. N 348-па "Об областной целевой программе "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2009-2011 годы" следующие изменения:

Паспорт областной целевой программы "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2009-2011 годы" (далее - Программа), утвержденной вышеназванным постановлением, изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ областной целевой программы "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2009-2011 годы"


Наименование программы

областная целевая программа "Развитие здравоохранения Магаданской области" на 2009-2011 годы"  (далее - Программа)

Наименования подпрограмм

подпрограмма "Повышение доступности и качества специализированной медицинской помощи";

 подпрограмма "Повышение качества оказания медицинской помощи путем повышения квалификации медицинских и иных работников государственных учреждений здравоохранения";

 подпрограмма "Внедрение единой информационной системы в государственных учреждениях, подведомственных департаменту здравоохранения";

 подпрограмма "Повышение безопасности государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения";

 подпрограмма "Формирование здорового образа жизни";

 подпрограмма "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Магаданской области";

 подпрограмма "Кадры здравоохранения Магадан-ской области";

 подпрограмма "Развитие донорства и службы крови Магаданской области";

 подпрограмма "Здоровое поколение  Магаданской области"

Основания
 для разработки Программы

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г.  N 5487-1;

 поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного  Совета Российской Федерации от 11 октября  2005 г. (ПР-1754ГС от 24 октября 2005 г.)

Государственный заказчик Программы

администрация Магаданской области

Разработчик Программы

департамент здравоохранения администрации Магаданской области (далее - департамент здравоохранения)

Исполнители Программы

департамент здравоохранения администрации Магаданской области;
департамент образования администрации Магаданской области;
управление культуры администрации Магаданской области;
управление по проведению единой государственной политики в отношении алкогольной, табачной продукции и пива администрации Магаданской области;
государственные учреждения здравоохранения "Магаданская областная больница", "Магаданский территориальный центр медицины катастроф", "Магаданский областной наркологический диспансер", "Магаданский областной психоневрологический диспансер", "Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр", "Магаданский областной центр медицинской профилактики", "Магаданский областной противотуберкулезный диспансер", "Магаданский
 областной  центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", "Магаданская областная станция переливания крови";
государственное  образовательное учреждение среднего профессионального образования "Медицинский колледж Департамента  здравоохра-нения администрации  Магаданской области"

Цели
 Программы

- повышение качества и доступности медицинской помощи для населения Магаданской области;

 - улучшение демографической ситуации;

 - повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Магаданской области;

 - создание базы для внедрения в ЛПУ области единой системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи;

 - обеспечение безопасности пациентов и работников государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения;

 - обеспечение условий, исключающих травматизм и  материальные потери от пожаров в государственных учреждениях, подведомственных департаменту здравоохранения;

 - снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения Магаданской области;
 обеспечение высококвалифицированными медицин-скими кадрами в соответствии с потребностями медицинских учреждений;

 - обеспечение пациентов лечебно-профилактических учреждений достаточным количеством безопасных и эффективных компонентов крови;

 - сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, проживающих на территории Магаданской области

Основные
 задачи Программы

- повышение доступности и качества оказания населению Магаданской области специализи-рованной медицинской помощи;

 - повышение уровня здоровья населения Магаданской области путем внедрения в медицинскую практику современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;

 - внедрение единой аналитической информационной системы в государственных учреждениях, подведомственных департаменту здравоохранения;

 - повышение безопасности государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения, путем осуществления противопо-жарных и антитеррористических мероприятий;

 - формирование у населения приверженности к ведению здорового образа жизни;

 - стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера;

 - развитие материально-технической базы лечебно- профилактических учреждений;

 -  укомплектование учреждений здравоохранения  медицинскими кадрами;

 - развитие и улучшение материально-технической базы Медицинского колледжа;

 - обеспечение непрерывного обучения, профессио-нальной переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров системы здравоохранения области;

 - развитие службы крови Магаданской области на основе формирования материально-технической базы областной станции переливания крови, а также внедрения современных технологий производства компонентов крови;

 - повышение престижа донорства и заинтере-сованности населения в выполнении донорских функций;

 - обеспечение условий для рождения здоровых детей;

 - профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте.

Ожидаемые конкретные
 результаты
 Программы

повышение доступности и своевременности оказания специализированной медицинской помощи населению Магаданской области, в том числе  приближение специализированной медицинской помощи к сельским жителям;
 снижение общей смертности населения;
увеличение средней ожидаемой продолжительности жизни населения ;
снижение общей смертности населения;
снижение социального риска при ДТП - уменьшение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения;
снижение тяжести последствий при дорожно-транспортных происшествиях – уменьшение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострад авших;
увеличение количества медицинских работников и специалистов службы медицины катастроф, прошедших переподготовку на курсах повышения квалификации по современным методам оказания специализированной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
увеличение количества специалистов, прошедших профессиональную переподготовку по специальности "Клиническая психология";
увеличение количества государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения, включенных в единую аналитическую информационную систему;
повышение обеспеченности государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения, автоматическими пожарными сигнализациями;
отсутствие случаев гибели людей при пожарах в учреждениях,  подведомственных департаменту здравоохранения;
повышение уровня информированности населения по вопросам профилактики заболеваний и здоровому образу жизни;
снижение смертности населения трудоспособного возраста;
снижение показателя первичного выхода на инвалидность;
снижение доли осложнений при сахарном диабете;
увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом;
увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения в общем числе случаев бактериовыделения среди населения;
снижение смертности от туберкулеза;
снижение числа вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией;
сохранение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, на уровне 100%;
 увеличение доли больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на I и II стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли, впервые взятых на учет;
снижение доли умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году;
 снижение смертности от злокачественных новообразований;
снижение заболеваемости сифилисом, гонореей в подростковом возрасте, острыми и хроническими вирусными гепатитами В и С;
сохранение доли пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов на уровне 20,3%;
снижение средней продолжительности лечения больного в психиатрическом стационаре;
снижение доли повторных в течение года госпитализаций
 в психиатрический стационар;
сохранение охвата профилактическими прививками детей на уровне 95,5%;
сохранение показателя заболеваемостью корью до 1,2 случаев на 100 тыс. населения;
 снижение заболеваемости сосудистыми расстрой-ствами головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии;
снижение смертности от сосудистых расстройств головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии;
сохранение и развитие трудового потенциала отрасли здравоохранения Магаданской области;
увеличение доли врачей и средних медицинских работников, имеющих квалифика-ционные категории;
снижение затрат на обучение медицинских кадров;
сохранение доли врачей и средних медицинских работников, ежегодно проходящих обучение на курсах повышения квалификации (профессиональной переподготовки), на уровне 20%;
увеличение количества врачей государственных учреждений здравоохранения, имеющих сертификат специалиста, до 100%;
увеличение количества заготавливаемой донорской крови на территории Магаданской области;
увеличение численности доноров;
снижение показателей детской, в том числе младенческой смертности;
сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах развития;
увеличение доли здоровых детей;
снижение уровня заболеваемости и инвалидности в детском и подростком возрасте;
своевременное диагностиро-вание и эффективное лечение сопутствующих заболеваний и патологических состояний, возникающих в период беременности и родоразрешения

Объемы
 и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 189871,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
 на 2009 год - 11866,0 тыс. рублей;

 на 2010 год - 58005,0 тыс. рублей;

 на 2011 год - 120000,8  тыс. рублей.

Сроки реализации Программы

2009-2011 годы

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области"

Индикаторы

общая смертность населения  на 1000 населения;
средняя ожидаемая продолжительность жизни населения;
количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения;
количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших;
количество медицинских работников и специалистов службы медицины катастроф, прошедших переподготовку на курсах повышения квалификации по современным методам оказания специализированной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
количество специалистов, прошедших профессиональную переподготовку по специальности "Клиническая психология";
количество врачей государственных учреждений здравоохранения, имеющих сертификат специалиста;
количество государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения, включенных в единую аналитическую информационную систему;
обеспеченность государственных учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения, автоматическими пожарными сигнализациями;
число пострадавших при пожарах в учреждениях,  подведомственных департаменту здравоохранения;
уровень информированности населения по вопросам профилактики заболеваний и здоровому образу жизни;
смертность населения трудоспособного возраста;
число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами;
доля осложнений при сахарном диабете;
средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом I типа (мужчины, женщины);
средняя продолжительность жизни больных сахарным диабетом II типа (мужчины, женщины);
доля случаев прекращения бактериовыделения в общем числе случаев бактериовыделения среди населения;
смертность от туберкулеза на 100 тыс. населения;
число вновь зарегистрированных в течение года случаев заражения ВИЧ-инфекцией;
доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных;
доля больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на I и II стадиях заболевания, в общем числе больных
 с визуальными локализациями опухоли, впервые взятых на учет;
доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году;
смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения (мужчины, женщины);
заболеваемость сифилисом на 100 тыс. населения;
заболеваемость детей сифилисом на 100 тыс. детского населения;
заболеваемость детей гонореей на 100 тыс. детского населения;
заболеваемость острым вирусным гепатитом В на 100 тыс. населения;
заболеваемость острым вирусным гепатитом С на 100 тыс. населения;
заболеваемость хронически ми вирусными гепатитами В и С на 100 тыс. населения;
доля пациентов, нуждающихся в стационарной психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов;
средняя продолжитель-ность лечения больного в психиатрическом стационаре;
доля повторных в течение года госпитализаций в психиатрический стационар;
охват профилактическими прививками детей;
заболеваемость корью на 100 тыс. населения;
заболеваемость сосудистыми расстройствами головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии на 100 тысяч населения;
смертность от сосудистых расстройств головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие артериальной гипертонии на 100 тыс. населения;
доля врачей, имеющих квалификационные категории;
доля средних медицинских работников, имеющих квалифика-ционные категории;
доля врачей и средних медицинских работников, ежегодно проходящих обучение на курсах повышения квалификации (профессиональной переподготовки);
количество заготавливаемой донорской крови на территории Магаданской области;
численность доноров на 1000 населения;
уровень младенческой смертности;
уровень детской смертности на 1000 детского населения;
удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей;
первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно);
коэффициент рождаемости. Динамика индикаторов Программы представлена в приложении N 1 к настоящей Программе ".

1.2. Список сокращений изложить в следующей редакции: "Список сокращений


ДЗАМО

департамент здравоохранения администрации Магаданской области

ДОАМО

департамент образования администрации Магаданской области

УКАМО

управление культуры администрации Магаданской области

УГАР

управление по проведению единой государственной политики в отношении алкогольной, табачной продукции и пива администрации Магаданской области

ЛПУ

лечебно-профилактические учреждения

ДТП

дорожно-транспортные происшествия

ГУЗ "МОБ"

государственное учреждение здравоохранения "Магаданская областная больница"

ГУЗ "МТЦМК"

государственное учреждение здравоохранения "Магаданский территориальный центр медицины катастроф"

ГУЗ "МОНД"

государственное учреждение здравоохранения "Магаданский областной наркологический диспансер"

ГУЗ "МО ПНД"

государственное учреждение здравоохранения "Магаданский областной психоневрологический диспансер"

ГУЗ "МОМИАЦ"

государственное учреждение здравоохранения "Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр"

ГУЗ "МОЦМП"

государственное учреждение здравоохранения "Магаданский областной центр медицинской профилактики"

ВУЗ

высшее учебное заведение

ВЦМК
 "Защита"
  г. Москва

Всероссийский Центр медицины катастроф "Защита" г. Москва

ВОЗ

Всемирная организация здравоохранения

ГУЗ "МОПТД"

государственное учреждение здравоохранения "Магаданский областной противотуберкулезный диспансер"

Центр СПИД

государственное учреждение здравоохранения "Магаданский областной  центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями"

ГУЗ "МООД"

государственное учреждение здравоохранения "Магаданский областной онкологический диспансер"

ГУЗ "МОКВД"

государственное учреждение здравоохранения "Магаданский областной кожно-венерологический диспансер"

Медицинский колледж

государственное  образовательное учреждение среднего профессионального образования "Медицинский колледж Департамента здравоохранения администрации  Магаданской области"

ГУЗ "МОСПК"

государственное учреждение здравоохранения  "Магаданская областная станция переливания крови"

ИППП

инфекции, передающиеся половым путем

МУЗ "ССМП"

муниципальное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи"

ДВГМУ

Дальневосточный государственный медицинский университет

ВГМУ

Владивостокский государственный медицинский университет

ДВФО

Дальневосточный федеральный округ

АГМА

Амурская государственная медицинская академия

"

1.3. Программу изложить в следующей редакции:

"1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета


В настоящее время замедлились негативные тенденции в развитии демографических процессов, отмечавшиеся в Магаданской области на протяжении последних лет. Это связано, в первую очередь, с тем, что администрацией Магаданской области предпринимаются необходимые меры для развития и сохранения потенциала в отрасли здравоохранения региона.

Деятельность отрасли здравоохранения направлена на улучшение демографической ситуации в Магаданской области, выполнение Программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью, реализацию государственных программ приоритетного национального проекта "Здоровье", создание условий максимальной доступности качественной квалифицированной медицинской помощи населению, снижение преждевременной смертности среди трудоспособного населения.

Финансирование отрасли из всех источников за 2008 год составило 3545,8 млн. рублей, что больше финансирования 2007 года на 743,3 млн. рублей, в том числе:

- средства территориального фонда ОМС возросли на 102,9 млн. рублей и составили 778,6 млн. рублей;

- финансирование областных целевых программ из средств областного бюджета увеличилось с 52,4 млн. рублей в 2007 году до 170,0 млн. рублей в 2008 году.

Здравоохранение Магаданской области представлено 47 учреждениями, из них 23 государственных, 24 муниципальных учреждения здравоохранения, одно образовательное учреждение (медицинский колледж).

Больничные учреждения представлены Магаданской областной больницей, 4 городскими, 4 участковыми больницами и 8 центральными районными больницами. Амбулаторно-поликлиническую помощь оказывают 14 учреждений, из них 5 поликлиник (в том числе 2 стоматологические) и 9 врачебных амбулаторий. Учреждения охраны материнства и детства представлены родильным домом, центром планирования семьи и репродукции и специализированным домом ребенка. На территории Магаданской области работают 5 санаторно-курортных учреждений, из них 4 санатория для детей. Специализированную помощь оказывают 6 диспансеров.

Штатная численность персонала учреждений здравоохранения области составила в 2008 году 9938 единиц и сократилась по сравнению с 2007 годом на 152 штатные единицы.

При реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Магаданской области бесплатной медицинской помощи подушевой норматив стоимости медицинской помощи составил в 2008 году 18900,5 рублей на одного жителя в год, что на 32,8% больше фактических расходов 2007 года (14227,17 рублей), на 2009 год утвержден норматив - 22314,94 рубля на одного жителя в год.

В сфере здравоохранения реализуется шесть областных целевых программ. Фактическое выполнение областных целевых программ в 2008 году составило 99,9% от утвержденных лимитов с финансированием в объёме 169606,9 тыс. рублей. Четыре областные целевые программы заканчивают свое действие в 2009 году: "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Магаданской области", "Развитие донорства и службы крови в Магаданской области", "Кадры здравоохранения Магаданской области", "Здоровое поколение Магаданской области".

Реализация мероприятий указанных областных целевых программ в 2008-2009 годах позволила значительно улучшить обеспеченность лечебных учреждений медицинским оборудованием, медикаментами, лечебным питанием, внедрить современные методы диагностики и лечения, новые медицинские технологии. Вместе с тем, наряду с наличием положительных результатов в сфере здравоохранения остается еще много серьезных проблем, требующих решения программными методами.

С 2006 года на территории Магаданской области реализуется приоритетный национальный проект "Здоровье", мероприятия которого положили начало глубоким преобразованиям в сфере здравоохранения. Впервые за многие годы отрасль получила значительные государственные вложения: в кадры здравоохранения, в материально-техническую базу, в развитие первичной и высокотехнологичной медицинской помощи.

За 3 года реализации проекта объем финансовых средств, поступивших в лечебные учреждения области, составил 438, 4 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 358,9 млн. рублей, из бюджета субъекта – 79,4 млн. рублей. При этом государственную поддержку получили муниципальные медицинские учреждения, оказывающие наиболее востребованную у населения амбулаторно-поликлиническую помощь.

В результате средняя заработная плата в отрасли возросла до 35756,8 рублей у врачей и 20982,0 рублей у средних медицинских работников, дополнительно к текущей образовательной деятельности в сфере здравоохранения повысили свою профессиональную квалификацию 162 врача и 176 средних медицинских работников.

В рамках проекта в муниципальные учреждения здравоохранения поступило 175 единиц диагностического оборудования общей стоимостью 100 млн.119 тыс. рублей и 25 санитарных автомобилей, оснащенных медицинским оборудованием, общей стоимостью 15,534 млн. рублей, что позволило существенно обновить автопарк служб скорой медицинской помощи на 65%.

Широко организованная информационная работа со смещением акцентов на разъяснительный аспект позволила донести до населения важность и необходимость участия в таких мероприятиях, как диспансеризация и вакцинопрофилактика.

Высокий уровень охвата населения профилактическими прививками позволил добиться значительного снижения заболеваемости по целому ряду инфекций (дифтерия, корь, краснуха, эпидемический паротит, коклюш и гепатит "В"), а заболеваемость гриппом расценивается как неэпидемическая.

Благодаря проекту обеспеченность населения высокотехнологичной медицинской помощью выросла более чем в 3 раза.

В результате принятых мер:

- возросла удовлетворенность населения качеством и доступностью оказываемой медицинской помощи в учреждениях по данным опроса с 37% в 2006 году - до 48% в 2008 году;

- улучшилась укомплектованность кадров первичного звена;

- показатель рождаемости в 2008 году остался на уровне 2007 года и равен 10,9 (РФ 2007 г. - 11,3, ДВФО - 12,3);

- коэффициент смертности в 2008 году по Магаданской области - 13,8, что ниже показателя Российской Федерации (2007 г. - 14,6), но несколько выше ДВФО (2007 г. – 13,5);

- показатель естественной убыли в 2008 году минус 2,9, что также ниже показателя РФ (2007 г. - 3,3), но несколько выше ДВФО (2007 г. –1,2);

- показатель младенческой смертности на территории области имел тенденцию к росту с 12,0 в 2005 году до 14,2 в 2006 году, но в 2008 году снижен до 10,0 на 1000 родившихся живыми (самый низкий показатель за весь период наблюдения);

- уменьшился показатель перинатальной смертности на 26,5% (с 13,6 в 2007 г. до 10,0 в 2008 г.);

- улучшилась материально-техническая база учреждений здравоохранения за счёт оснащения диагностическим оборудованием, санитарным автотранспортом;

- проведение дополнительной диспансеризации позволило обследовать и оценить состояние здоровья значительной части работающего населения, определить контингенты работающих граждан, подлежащих дальнейшему лечению и диспансерному наблюдению, начать лечение на ранних стадиях болезни. Проводимые мероприятия позволили добиться снижения частоты обострений и осложнений хронических заболеваний на 18% и снижения временной нетрудоспособности на 12%;

- реализация программы "Родовый сертификат" позволяет обеспечить качественную и доступную медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов и детям первого года жизни.

Эти достижения создали базу для дальнейшего поступательного развития отрасли в целях сохранения и укрепления здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.

Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" предусматривает продолжение мероприятий в рамках существующих направлений:

- развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»