Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2011 года N 41-п

Об утверждении региональной программы "Модернизация здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011 - 2012 годы"

{В редакции постановлений Администрации Ненецкого автономного округа от 15.08.2011 N 156-п, от 02.12.2011 N 277-п, от 06.03.2012 N 54-п, от 28.03.2012 N 77-п, от 28.06.2012 N 177-п, от 10.08.2012 N 219-п, от 13.12.2012 N 382-п, от 01.04.2013 N 112-п, от 09.10.2013 N 362-п}
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

В целях реализации статьи 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страхования в Российской Федерации" Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Модернизация здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011 - 2012 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губертанор
Ненецкого автономного округа
И.Г.Федоров


ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации

Ненецкого автономного округа

от 28.03.2012 N 77-п

Региональная программа "Модернизация здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011-2013 годы"

Паспорт региональной программы модернизации здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011-2013 годы


Наименование программы

Региональная программа модернизации здравоохранения
 Ненецкого автономного округа на 2011-2013 годы

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Управление здравоохранения
 Ненецкого автономного округа

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании
 в Российской Федерации"

Срок реализации программы

2011-2013 годы

Объемы и источники финансирования программы

<<см. вложенную таблицу 1>>

<<вложенная таблица 1>>

Наименование задачи

ВСЕГО

в т.ч. средства (тыс. руб.)

ФФОМС

Консолиди-рованного бюджета субъекта РФ

ТФОМС

2011 год*

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

234 008,6

93 535,1

140 473,5

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

11 140,9

5 665,6

5 475,3

0,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

11 561,6

2 074,6

6 516,2

2 970,8

2012 год**

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

184 903,1

150 837,2

34 065,9

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

9 633,8

5 261,9

4 371,9

0,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами***

27 409,2

2 082,4

14 588,9

10 737,9

2013****

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

1 440,3

1 131,5

308,8

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

639,7

639,7

0,0

0,0

* с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году;

** с учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2012 в результате их не полного расходования в 2011 году, за исключением заключенных контрактов и счетов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году;

*** неиспользованные в 2012 году остатки средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 113 869,85 рублей, потребность в которых в 2013 году отсутствует, подлежат перечислению территориальным фондом обязательного медицинского страхования в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

**** с учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2013 в результате их неполного расходования в 2012 году, за исключением средств по заключенным контрактам.

Показатели реализации региональной программы модернизации здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011-2013 годы


N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Факт по состоянию на  01.01.2010

Целевые значения показателей

по состоянию на  01.01.2011

по состоянию на  01.01.2012

по состоянию на  01.01.2013

I.  Показатели медицинской результативности

1.1.

Младенческая смертность

на 1000 родившихся живыми

5,8

5,8

5,7

6,4

1.2.

Смертность населения в трудоспособном возрасте

количество случаев на 100 тыс. человек населения

932,4

947,0

942,5

938,2

1.3.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения

количество случаев на 100 тыс. человек населения

317,0

317,0

316,0

314,0

1.4.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований

количество случаев на 100 тыс. человек населения

51,6

51,5

51,0

50,4

1.5.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм

количество случаев на 100 тыс. человек населения

291,2

295

294

292

1.6.

Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования

количество случаев на 100 тыс. чел овек населения

61,9

60,0

59,0

57,5

1.7.

Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях

%

81

81

82

85

1.8.

Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза

%

55

56

57

60

1.9.

Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза

%

58

59

62

64

1.10.

Удовлетворенность населения медицинской помощью

%

70

70

72

73

1.11.

Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи

%

69

70

75

80

II . Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения

2.1.

Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения

дни

300

310

320

330

2.2.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения

рубли в расчете на 1 человека

4862,61

4340,76

4340,78

8120,92

2.3.

Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

%

0

0

0

0

2.4.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего

%

43

43,3

39,6

36,3*

2.5.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь

%

42,2

42,8

36,6

31,7

2.6.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь

%

44

44

44

43,1*

2.7.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь

%

42,8

42,8

28,6

28,6*

2.8.

Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников

рубли

41 433

43 504

45 680

47 964

2.9.

Фондовооруженность учреждений здравоохранения

рублей на одного врача

4 460 613,68

4547167,54

4 633 721,4

4 720 275,26

2.10.

Фондооснащенность учреждений здравоохранения

рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений

47 502,26

49 770,31

52 038,35

54 306,39

2.11.

Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем

%

0

0

0

0

2.12.

Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи

единица

0

0

2

3

2.13.

Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты

%

0

0

5

20

2.14.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения

%

0

0

20

100

2.15.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений

%

0

0

20

100

2.16.

Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

%

59,8

60,7

64,3

64,7

* Решение вопроса кадрового дефицита см. в тексте Программы, раздел "Кадровое обеспечение медицинских учреждений", раздел "Стационарная медицинская помощь", раздел "Развитие службы скорой медицинской помощи".

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами


Региональная программа "Модернизация здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011 - 2012 годы" (далее – Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на модернизацию здравоохранения в Ненецком автономном округе. Программа разрабатывается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, регулирующими вопросы охраны здоровья граждан:

- Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1);

- Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 29.12.2007 N 282-п "Об Управлении здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа";

- распоряжение Управления здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 09.08.2010 N 1155 "О составе рабочей группы по формированию проекта региональной программы модернизации здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011 - 2012 годы";

- постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 01.09.2008 N 146-п "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств окружного бюджета, их формирования и реализации".

Программа до согласования с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и утверждения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации прошла обсуждение на координационном совете по здравоохранению при Администрации Ненецкого автономного округа с приглашением президента общественного движения "Ассоциация ненецкого народа "Ясавэй", председателя окружного Совета ветеранов войны и труда, члена Ненецкой региональной общественной организации "Общество краеведов", депутата Собрания депутатов Ненецкого автономного округа. Рабочий вариант Программы обсужден на рабочем совещании в региональном отделении партии "Единая Россия", с членами рабочей группы по реализации партийного проекта "Качество жизни (Здоровье)" ПРО ВПП "Единая Россия". Программа согласовывается с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа.

Ненецкий автономный округ расположен на крайнем северо-востоке европейской части Российской Федерации в сложных климатических условиях. Практически вся территория Ненецкого автономного округа расположена за Северным полярным кругом, поэтому природные условия обусловлены, прежде всего, его географическим положением - Ненецкий автономный округ находится в холодном арктическом поясе. Ненецкий автономный округ занимает территорию 176,8 тысяч км2 (1,05% территории Российской Федерации). Протяженность Ненецкого автономного округа с севера на юг составляет более 300 км, с запада на восток почти 1000 км. В регионе расположено 21 муниципальное образование: 1 городской округ (г. Нарьян-Мар) и 1 муниципальный район, в составе которого находятся 1 городское поселение (п. Искателей) и 40 сельских административных единиц. Территория Ненецкого автономного округа является исконной землей проживания ненцев, которые относятся к тундровой группе. Ведущая традиционная отрасль сельского хозяйства представлена оленеводством. Всего в данной отрасли занято 1100 человек, это 2,5% населения Ненецкого автономного округа. Примерно одна треть из числа оленеводов ведут оседлый образ жизни, постоянно проживают на центральных базах, выезжают на работу в тундру сменным (вахтовым) методом. Две трети оленеводов - это примерно 700 человек ведут кочевой образ жизни. Указанная категория оленеводов постоянно проживает в тундре, не имеет оседлого жилья. Оленеводы-кочевники объединены в три родовые общины: "Канин", "Ямб-то", "Ерв". Среди оленеводов-кочевников находятся 123 женщины и 149 детей. Дети в основном в возрасте до 7-8 лет, т.к. по достижении школьного возраста дети учатся и живут в интернатах, в тундру выезжают только в летний период. Именно с этой группой населения возникают определенные сложности в медицинском обслуживании.

Сдерживающим фактором устойчивого социально-экономического роста Ненецкого автономного округа выступает неразвитость транспортной инфраструктуры. В целом к специфическим особенностям Ненецкого автономного округа относится отсутствие наземных коммуникаций круглогодичного действия, ограниченные сроки морской и речной навигации, наличие зимних дорог. Своеобразие Ненецкого автономного округа заключается и в том, что это единственный субъект Российской Федерации, расположенный в европейской части России, который не имеет автомобильного и железнодорожного сообщения с другими регионами. Еще одним фактором, сдерживающим устойчивый социально-экономический рост, заключается в неразвитости энергетической инфраструктуры. В Ненецком автономном округе создана развитая, хотя и разобщенная и контрастная по составу система обслуживания, охватывающая городское и значительную часть населения сельских поселений. При этом выполнение услуг, требующих высококвалифицированных кадров и сложного технологического оборудования, возлагаются на объекты окружного центра (г. Нарьян-Мар). Удаленность населенных пунктов от окружного центра, отсутствие наземного сообщения, нерегулярность и дороговизна выполнения авиаперевозок затрудняет получение квалифицированной медицинской помощи жителям Ненецкого автономного округа.

Анализ демографической ситуации, показателей деятельности системы здравоохранения Ненецкого автономного округа

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»