АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2011 года N 41-п
Об утверждении региональной программы "Модернизация здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011 - 2012 годы"
{В редакции постановлений Администрации Ненецкого автономного округа от 15.08.2011 N 156-п, от 02.12.2011 N 277-п, от 06.03.2012 N 54-п, от 28.03.2012 N 77-п, от 28.06.2012 N 177-п, от 10.08.2012 N 219-п, от 13.12.2012 N 382-п, от 01.04.2013 N 112-п, от 09.10.2013 N 362-п}
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________
В целях реализации статьи 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страхования в Российской Федерации" Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Модернизация здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011 - 2012 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губертанор
Ненецкого автономного округа
И.Г.Федоров
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 28.03.2012 N 77-п
Региональная программа "Модернизация здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011-2013 годы"
Наименование программы | Региональная программа модернизации здравоохранения |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации | Управление здравоохранения |
Основание для разработки программы | Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании |
Срок реализации программы | 2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования программы | <<см. вложенную таблицу 1>> |
<<вложенная таблица 1>>
Наименование задачи | ВСЕГО | в т.ч. средства (тыс. руб.) | ||
ФФОМС | Консолиди-рованного бюджета субъекта РФ | ТФОМС | ||
2011 год* | ||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 234 008,6 | 93 535,1 | 140 473,5 | 0,0 |
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 11 140,9 | 5 665,6 | 5 475,3 | 0,0 |
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами | 11 561,6 | 2 074,6 | 6 516,2 | 2 970,8 |
2012 год** | ||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 184 903,1 | 150 837,2 | 34 065,9 | 0,0 |
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 9 633,8 | 5 261,9 | 4 371,9 | 0,0 |
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами*** | 27 409,2 | 2 082,4 | 14 588,9 | 10 737,9 |
2013**** | ||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 1 440,3 | 1 131,5 | 308,8 | 0,0 |
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 639,7 | 639,7 | 0,0 | 0,0 |
* с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году;
** с учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2012 в результате их не полного расходования в 2011 году, за исключением заключенных контрактов и счетов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году;
*** неиспользованные в 2012 году остатки средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 113 869,85 рублей, потребность в которых в 2013 году отсутствует, подлежат перечислению территориальным фондом обязательного медицинского страхования в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
**** с учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2013 в результате их неполного расходования в 2012 году, за исключением средств по заключенным контрактам.
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Факт по состоянию на 01.01.2010 | Целевые значения показателей | ||
по состоянию на 01.01.2011 | по состоянию на 01.01.2012 | по состоянию на 01.01.2013 | ||||
I. Показатели медицинской результативности | ||||||
1.1. | Младенческая смертность | на 1000 родившихся живыми | 5,8 | 5,8 | 5,7 | 6,4 |
1.2. | Смертность населения в трудоспособном возрасте | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 932,4 | 947,0 | 942,5 | 938,2 |
1.3. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 317,0 | 317,0 | 316,0 | 314,0 |
1.4. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 51,6 | 51,5 | 51,0 | 50,4 |
1.5. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 291,2 | 295 | 294 | 292 |
1.6. | Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования | количество случаев на 100 тыс. чел овек населения | 61,9 | 60,0 | 59,0 | 57,5 |
1.7. | Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях | % | 81 | 81 | 82 | 85 |
1.8. | Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза | % | 55 | 56 | 57 | 60 |
1.9. | Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза | % | 58 | 59 | 62 | 64 |
1.10. | Удовлетворенность населения медицинской помощью | % | 70 | 70 | 72 | 73 |
1.11. | Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи | % | 69 | 70 | 75 | 80 |
II . Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения | ||||||
2.1. | Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения | дни | 300 | 310 | 320 | 330 |
2.2. | Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения | рубли в расчете на 1 человека | 4862,61 | 4340,76 | 4340,78 | 8120,92 |
2.3. | Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи | % | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.4. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего | % | 43 | 43,3 | 39,6 | 36,3* |
2.5. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь | % | 42,2 | 42,8 | 36,6 | 31,7 |
2.6. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь | % | 44 | 44 | 44 | 43,1* |
2.7. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь | % | 42,8 | 42,8 | 28,6 | 28,6* |
2.8. | Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников | рубли | 41 433 | 43 504 | 45 680 | 47 964 |
2.9. | Фондовооруженность учреждений здравоохранения | рублей на одного врача | 4 460 613,68 | 4547167,54 | 4 633 721,4 | 4 720 275,26 |
2.10. | Фондооснащенность учреждений здравоохранения | рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений | 47 502,26 | 49 770,31 | 52 038,35 | 54 306,39 |
2.11. | Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем | % | 0 | 0 | 0 | 0 |
2.12. | Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи | единица | 0 | 0 | 2 | 3 |
2.13. | Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты | % | 0 | 0 | 5 | 20 |
2.14. | Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения | % | 0 | 0 | 20 | 100 |
2.15. | Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений | % | 0 | 0 | 20 | 100 |
2.16. | Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера | % | 59,8 | 60,7 | 64,3 | 64,7 |
* Решение вопроса кадрового дефицита см. в тексте Программы, раздел "Кадровое обеспечение медицинских учреждений", раздел "Стационарная медицинская помощь", раздел "Развитие службы скорой медицинской помощи".
Региональная программа "Модернизация здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011 - 2012 годы" (далее – Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на модернизацию здравоохранения в Ненецком автономном округе. Программа разрабатывается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, регулирующими вопросы охраны здоровья граждан:
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1);
- распоряжение Управления здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 09.08.2010 N 1155 "О составе рабочей группы по формированию проекта региональной программы модернизации здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011 - 2012 годы";
Программа до согласования с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и утверждения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации прошла обсуждение на координационном совете по здравоохранению при Администрации Ненецкого автономного округа с приглашением президента общественного движения "Ассоциация ненецкого народа "Ясавэй", председателя окружного Совета ветеранов войны и труда, члена Ненецкой региональной общественной организации "Общество краеведов", депутата Собрания депутатов Ненецкого автономного округа. Рабочий вариант Программы обсужден на рабочем совещании в региональном отделении партии "Единая Россия", с членами рабочей группы по реализации партийного проекта "Качество жизни (Здоровье)" ПРО ВПП "Единая Россия". Программа согласовывается с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа.
Ненецкий автономный округ расположен на крайнем северо-востоке европейской части Российской Федерации в сложных климатических условиях. Практически вся территория Ненецкого автономного округа расположена за Северным полярным кругом, поэтому природные условия обусловлены, прежде всего, его географическим положением - Ненецкий автономный округ находится в холодном арктическом поясе. Ненецкий автономный округ занимает территорию 176,8 тысяч км2 (1,05% территории Российской Федерации). Протяженность Ненецкого автономного округа с севера на юг составляет более 300 км, с запада на восток почти 1000 км. В регионе расположено 21 муниципальное образование: 1 городской округ (г. Нарьян-Мар) и 1 муниципальный район, в составе которого находятся 1 городское поселение (п. Искателей) и 40 сельских административных единиц. Территория Ненецкого автономного округа является исконной землей проживания ненцев, которые относятся к тундровой группе. Ведущая традиционная отрасль сельского хозяйства представлена оленеводством. Всего в данной отрасли занято 1100 человек, это 2,5% населения Ненецкого автономного округа. Примерно одна треть из числа оленеводов ведут оседлый образ жизни, постоянно проживают на центральных базах, выезжают на работу в тундру сменным (вахтовым) методом. Две трети оленеводов - это примерно 700 человек ведут кочевой образ жизни. Указанная категория оленеводов постоянно проживает в тундре, не имеет оседлого жилья. Оленеводы-кочевники объединены в три родовые общины: "Канин", "Ямб-то", "Ерв". Среди оленеводов-кочевников находятся 123 женщины и 149 детей. Дети в основном в возрасте до 7-8 лет, т.к. по достижении школьного возраста дети учатся и живут в интернатах, в тундру выезжают только в летний период. Именно с этой группой населения возникают определенные сложности в медицинском обслуживании.
Сдерживающим фактором устойчивого социально-экономического роста Ненецкого автономного округа выступает неразвитость транспортной инфраструктуры. В целом к специфическим особенностям Ненецкого автономного округа относится отсутствие наземных коммуникаций круглогодичного действия, ограниченные сроки морской и речной навигации, наличие зимних дорог. Своеобразие Ненецкого автономного округа заключается и в том, что это единственный субъект Российской Федерации, расположенный в европейской части России, который не имеет автомобильного и железнодорожного сообщения с другими регионами. Еще одним фактором, сдерживающим устойчивый социально-экономический рост, заключается в неразвитости энергетической инфраструктуры. В Ненецком автономном округе создана развитая, хотя и разобщенная и контрастная по составу система обслуживания, охватывающая городское и значительную часть населения сельских поселений. При этом выполнение услуг, требующих высококвалифицированных кадров и сложного технологического оборудования, возлагаются на объекты окружного центра (г. Нарьян-Мар). Удаленность населенных пунктов от окружного центра, отсутствие наземного сообщения, нерегулярность и дороговизна выполнения авиаперевозок затрудняет получение квалифицированной медицинской помощи жителям Ненецкого автономного округа.
Анализ демографической ситуации, показателей деятельности системы здравоохранения Ненецкого автономного округа