АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 сентября 2008 года N 146-п
Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств окружного бюджета, их формирования и реализации
{Признан утратившим силу постановлением Администрации ненецкого автономного округа от 01.08.2011 N 149-п}
{В редакции Постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 24.09.2008 N 154-п, от 01.10.2008 N 174-п, от 27.02.2010 N 13-п}
Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств окружного бюджета, их формирования и реализации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Управлению по связям с общественностью, международным и межрегиональным связям аппарата Администрации Ненецкого автономного округа направить настоящее постановление для официального опубликования.
Глава Администрации
Ненецкого автономного округа
В.Н. Потапенко
Постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 1 сентября N 146-п
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств окружного бюджета, их формирования и реализации.
2. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств окружного бюджета (далее - целевые программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Ненецкого автономного округа.
2.1. К отношениям, возникающим при разработке и утверждении долгосрочных целевых программ, реализуемых начиная с 1 января 2009 года, настоящее постановление применяется со дня официального опубликования.
3. Долгосрочной целевой программой считается программа, срок реализации которой свыше одного года.
4. Отбор проблем для программной разработки и решения определяется следующими факторами:
а) значимость проблемы;
б) невозможность комплексно решить проблему в короткие сроки и необходимость государственной поддержки для ее решения;
в) необходимость координации действий исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа.
5. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами в рамках целевых программ на окружном уровне могут выступать любые юридические и физические лица, исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа.
Предложение о разработке целевых программ, вносится в исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа, на который возложена координация и регулирование в сфере деятельности, соответствующей поставленной проблеме. В случае согласия с представленным предложением, исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа разрабатывает концепцию целевой программы
Концепция целевой программы представляется исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа в Совет по вопросам разработки целевых программ при Администрации Ненецкого автономного округа, организационное обеспечение деятельности которого осуществляется Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа (далее - Управление финансов). Положение о Совете по вопросам разработки целевых программ Ненецкого автономного округа при Администрации Ненецкого автономного округа (далее - Совет) утверждается Администрацией Ненецкого автономного округа.
6. Концепция целевой программы должна содержать следующие разделы:
а) описание проблемы, анализ причин ее возникновения, характеристику полномочий Ненецкого автономного округа как субъекта Российской Федерации по решению данной проблемы, обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
б) ориентировочные сроки решения проблемы;
в) предложения по целям, задачам и мероприятиям программы, целевым показателям, позволяющим оценить ход реализации программных мероприятий по годам;
г) предложения по объемам финансирования целевой программы;
д) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
е) предложения по государственному заказчику целевой программы.
7. Концепция целевой программы оценивается Советом и с соответствующими рекомендациями направляется в Администрацию Ненецкого автономного округа.
8. Администрация Ненецкого автономного округа (далее - Администрация) издает распоряжение о разработке целевой программы, определяет государственного заказчика из числа исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, государственных органов, государственных учреждений Ненецкого автономного округа, иных юридических лиц, являющихся распорядителям бюджетных средств, либо отклоняет предложение о программной разработке проблемы;
9. Разработка проекта целевой программы осуществляется ее государственным заказчиком либо специально созданной рабочей группой. Состав рабочей группы утверждается распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа.
10. Государственный заказчик целевой программы:
а) обеспечивает разработку проекта целевой программы в установленный срок и по установленной настоящим Положением форме;
б) подготавливает проект постановления Администрации округа об утверждении целевой программы;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации целевой программы;
г) подготавливает ежеквартальные и ежегодные отчеты, итоговый отчет о реализации целевой программы по форме согласно приложениям 2,3 к настоящему Положению и аналитическую информацию о реализации программы.
д) подготавливает проекты постановлений Администрации округа о внесении изменений в целевые программы;
е) обеспечивает реализацию мероприятий целевой программы, в том числе осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции;
ж) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
3) осуществляет планирование и составляет бюджетные заявки на финансирование мероприятий целевых программ и представляет их в Управление финансов в порядке, установленном для подготовки проекта окружного закона об окружном бюджете на очередной финансовый год.
11. При наличии государственного заказчика-координатора, он кроме полномочий, указанных в пункте 10, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков, несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом
12. Целевая программа разрабатывается в виде единого документа по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, и содержит следующие разделы:
характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
цели, задачи, сроки и этапы реализации целевой программы;
перечень программных мероприятий;
механизм реализации программы;
ресурсное обеспечение программы;
ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты от реализации программы, целевые показатели, позволяющие оценить ход реализации программы;
контроль за ходом реализации целевой программы;
13. К проекту целевой программы должны быть приложены:
- пояснительная записка;
- финансово-экономическое обоснование программы;
- положительное заключение государственной экологической экспертизы по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую среду;
- расчет значений целевых показателей.
14. Государственный заказчик целевой программы (государственный заказчик-координатор) представляет проект целевой программы в Совет по вопросам разработки целевых программ при Администрации Ненецкого автономного округа, дорабатывает его с учетом замечаний и предложений Совета по вопросам разработки целевых программ при Администрации Ненецкого автономного округа, и направляет проект целевой программы с документами, указанными в пункте 13 настоящего Положения, в Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа, правовое управление аппарата Администрации Ненецкого автономного округа для проведения экспертизы и подготовки заключения в части, касающейся вопросов, отнесенных к их компетенции.
15. По результатам проведенной экспертизы проекта целевой программы государственный заказчик долгосрочной целевой программы (государственный заказчик - координатор) обеспечивает ее доработку.
16. Доработанный проект целевой программы государственный заказчик целевой программы (государственный заказчик - координатор) направляет в Администрацию округа
18. Целевые программы утверждаются постановлением Администрации округа.
19.Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации округа об утверждении программы.
20. Управление финансов осуществляет мониторинг и контроль реализации целевых программ.
Ежегодно, не позднее двух месяцев до дня внесения проекта закона об окружном бюджете в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа, Управление финансов на основании отчетов о ходе реализации целевых программ, полученных от государственных заказчиков (заказчиков -координаторов), проводит оценку эффективности реализации каждой целевой программы, утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа за предыдущий период.
Оценка эффективности реализации целевых программ осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации целевых программ согласно Приложению 4 к настоящему постановлению.
21. По результатам оценки эффективности реализации целевых программ, проведенной Управлением финансов, Администрацией округа, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона об окружном бюджете в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
22. Сведения о результатах проверки эффективности реализации целевых программ, объемах затраченных на выполнение целевых программ финансовых ресурсов, а также о решении, принятом Администрацией Ненецкого автономного округа в соответствии с пунктом 21 настоящего Положения, публикуются в окружных средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа в сети Интернет.
к Положению о порядке принятия
решений о разработке долгосрочных
целевых программ, реализуемых за счет
средств окружного бюджета, их
формирования и реализации.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"_______________________________(200_ - 200_ годы)"
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"_______________________________________
на 200_ - 200_ годы"
Наименование Программы | долгосрочная целевая программа "_______________________________________ на _______________годы" (далее – Программа) |
Основание для разработки Программы | постановление Администрации Ненецкого автономного округа от _________ 200_ г. N ___ |
Государственный заказчик-координатор Государственные заказчики Программы | наименование исполнительного органа государственной власти Ненецкого автономного округа наименование исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа |
Цель Программы | |
Задачи Программы | |
Целевые показатели Программы | (указываются наименования целевых показателей Программы) |
Сроки и этапы реализации Программы | 200__________________годы первый этап – 200___________ годы второй этап – 200____________годы |
Перечень основных мероприятий Программы | |
Объемы и источники финансирования Программы | общий объем финансирования - тыс. руб., в том числе: средства окружного бюджета - ________тыс. руб.; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программ и показатели социально-экономической эффективности Программы | (перечисляются конкретные результаты выполнения Программы, с числовыми значениями в абсолютном выражении или в процентах) |
Система организации контроля за исполнением Программы | контроль за реализацией Программы осуществляется ____________ (наименование государственного заказчика, государственного заказчика-координатора Программы), Администрацией Ненецкого автономного округа |