АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2012 года N 77-п
О внесении изменений в региональную программу "Модернизация здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011-2012 годы"
{В редакции постановления администрации Ненецкого автономного округа от 01.06.2012 N136-п}
Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в региональную программу "Модернизация здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011-2012 годы", утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 29 марта 2011 года N 41-п, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Первый заместитель главы
Администрации Ненецкого автономного
А.Ю. Шаньгин
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 28.03.2012 N 77-п
Региональная программа "Модернизация здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011-2012 годы"
Паспорт региональной программы МОДЕРНИЗАЦИи здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011-2012 годы
Наименование задачи | ВСЕГО | в т.ч. средства (тыс. руб ) | ||||||
ФФОМС | Консолиди-рованного бюджета суб екта РФ | ТФОМС | ||||||
2011 год* | ||||||||
1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений | 234 008,6 | 93 535,1 | 140 473,5 | 0,0 | ||||
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 11 14 ,9 | 5 665,6 | 5 475, | 0,0 | ||||
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами | 11 561,6 | 2 074,6 | 6 516,2 | 2970,8 | ||||
2012 год** | ||||||||
1. Укрепление материально-технической базы едицинс их учреждений | 156 459,4 | 22 084,7 | 34 374,7 | 0,0 | ||||
2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение | 10 273,5 | 5901,6 | 4 371,9 | 0,0 | ||||
3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе пр доставляемой врачами-специалистами | 27 409,2 | 2 082,4 | 14 588,9 | 10737,9 |
________________
* с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году;
** с учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2012 в результате их неполного расходования в 2011 году, за исключением заключенных контрактов и счетов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году.
Показатели реализации региональной программы модернизации здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011-2012 годы
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Факт по состоянию на 01.01.2010 | Целевые значения показателей | |||||||||
по состоянию на 01.01.2011 | по состоянию на 01.01.2012 | по состоянию на 01.01.2013 | |||||||||||
I. Показатели медицинской результативности | |||||||||||||
1.1. | Младенческая смертность | на 1000 родившихся живыми | 5,8 | 5,8 | 5,7 | 6,4 | |||||||
1.2. | Смертность населения в трудоспособном возрасте | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 932,4 | 947,0 | 942,5 | 938,2 | |||||||
1.3. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 317,0 | 317,0 | 316,0 | 314,0 | |||||||
1.4. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 51,6 | 51,5 | 51,0 | 50,4 | |||||||
1.5. | Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 291,2 | 295 | 294 | 292 | |||||||
1.6. | Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования | количество случаев на 100 тыс. человек населения | 61,9 | 60,0 | 59,0 | 57,5 | |||||||
1.7. | Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях | % | 81 | 81 | 82 | 85 | |||||||
1.8. | Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза | % | 55 | 56 | 57 | 60 | |||||||
1.9. | Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза | % | 58 | 59 | 62 | 64 | |||||||
1.10. | Удовлетворенность населения медицинской помощью | % | 70 | 70 | 72 | 73 | |||||||
1.11. | Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи | % | 69 | 70 | 75 | 80 | |||||||
II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения | |||||||||||||
2.1. | Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения | дни | 300 | 310 | 320 | 330 | |||||||
2.2. | Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения | рубли в расчете на 1 человека | 4862,61 | 4340,76 | 4340,78 | 8120,92 | |||||||
2.3. | Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи | % | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
2.4. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего | % | 43 | 43,3 | 39,6 | 36,3* | |||||||
2.5. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь | % | 42,2 | 42,8 | 36,6 | 31,7 | |||||||
2.6. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь | % | 44 | 44 | 44 | 43,1* | |||||||
2.7. | Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь | % | 42,8 | 42,8 | 28,6 | 28,6* | |||||||
2.8. | Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников | рубли | 41 433 | 43 504 | 45 680 | 47 964 | |||||||
2.9. | Фондовооруженность учреждений здравоохранения | рублей на одного врача | 4 460 613,68 | 4547167,54 | 4 633 721,4 | 4 720 275,26 | |||||||
2.10. | Фондооснащенность учреждений здравоохранения | рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений | 47 502,26 | 49 770,31 | 52 038,35 | 54 306,39 | |||||||
2.11. | Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем | % | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
2.12. | Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи | единица | 0 | 0 | 2 | 3 | |||||||
2.13. | Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты | % | 0 | 0 | 5 | 20 | |||||||
2.14. | Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения | % | 0 | 0 | 20 | 100 | |||||||
2.15. | Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений | % | 0 | 0 | 20 | 100 | |||||||
2.16. | Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера | % | 59,8 | 60,7 | 64,3 | 64,7 |
________________
* Решение вопроса кадрового дефицита см. в тексте Программы, раздел "Кадровое обеспечение медицинских учреждений", раздел "Стационарная медицинская помощь", раздел "Развитие службы скорой медицинской помощи".
Пояснительная записка к региональной программе "Модернизация здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011 – 2012 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Региональная программа "Модернизация здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011 – 2012 годы" (далее – Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на модернизацию здравоохранения в Ненецком автономном округе. Программа разрабатывается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, регулирующими вопросы охраны здоровья граждан:
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1);
- распоряжение Управления здравоохранения и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 09.08.2010 N 1155 "О составе рабочей группы по формированию проекта региональной программы модернизации здравоохранения Ненецкого автономного округа на 2011 – 2012 годы";
Программа до согласования с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и утверждения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации прошла обсуждение на координационном совете по здравоохранению при Администрации Ненецкого автономного округа с приглашением президента общественного движения "Ассоциация ненецкого народа "Ясавэй", председателя окружного Совета ветеранов войны и труда, члена Ненецкой региональной общественной организации "Общество краеведов", депутата Собрания депутатов Ненецкого автономного округа. Рабочий вариант Программы обсужден на рабочем совещании в региональном отделении партии "Единая Россия", с членами рабочей группы по реализации партийного проекта "Качество жизни (Здоровье)" ПРО ВПП "Единая Россия". Программа согласовывается с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа.
Ненецкий автономный округ расположен на крайнем северо-востоке европейской части Российской Федерации в сложных климатических условиях. Практически вся территория Ненецкого автономного округа расположена за Северным полярным кругом, поэтому природные условия обусловлены, прежде всего, его географическим положением – Ненецкий автономный округ находится в холодном арктическом поясе. Ненецкий автономный округ занимает территорию 176,8 тысяч км2 (1,05% территории Российской Федерации). Протяженность Ненецкого автономного округа с севера на юг составляет более 300 км, с запада на восток почти 1000 км. В регионе расположено 21 муниципальное образование: 1 городской округ (г. Нарьян-Мар) и 1 муниципальный район, в составе которого находятся 1 городское поселение (п. Искателей) и 40 сельских административных единиц. Территория Ненецкого автономного округа является исконной землей проживания ненцев, которые относятся к тундровой группе. Ведущая традиционная отрасль сельского хозяйства представлена оленеводством. Всего в данной отрасли занято 1100 человек, это 2,5% населения Ненецкого автономного округа. Примерно одна треть из числа оленеводов ведут оседлый образ жизни, постоянно проживают на центральных базах, выезжают на работу в тундру сменным (вахтовым) методом. Две трети оленеводов - это примерно 700 человек ведут кочевой образ жизни. Указанная категория оленеводов постоянно проживает в тундре, не имеет оседлого жилья. Оленеводы-кочевники объединены в три родовые общины: "Канин", "Ямб-то", "Ерв". Среди оленеводов-кочевников находятся 123 женщины и 149 детей. Дети в основном в возрасте до 7-8 лет, т.к. по достижении школьного возраста дети учатся и живут в интернатах, в тундру выезжают только в летний период. Именно с этой группой населения возникают определенные сложности в медицинском обслуживании.
Сдерживающим фактором устойчивого социально-экономического роста Ненецкого автономного округа выступает неразвитость транспортной инфраструктуры. В целом к специфическим особенностям Ненецкого автономного округа относится отсутствие наземных коммуникаций круглогодичного действия, ограниченные сроки морской и речной навигации, наличие зимних дорог. Своеобразие Ненецкого автономного округа заключается и в том, что это единственный субъект Российской Федерации, расположенный в европейской части России, который не имеет автомобильного и железнодорожного сообщения с другими регионами. Еще одним фактором, сдерживающим устойчивый социально-экономический рост, заключается в неразвитости энергетической инфраструктуры. В Ненецком автономном округе создана развитая, хотя и разобщенная и контрастная по составу система обслуживания, охватывающая городское и значительную часть населения сельских поселений. При этом выполнение услуг, требующих высококвалифицированных кадров и сложного технологического оборудования, возлагаются на объекты окружного центра (г. Нарьян-Мар). Удаленность населенных пунктов от окружного центра, отсутствие наземного сообщения, нерегулярность и дороговизна выполнения авиаперевозок затрудняет получение квалифицированной медицинской помощи жителям Ненецкого автономного округа.
Анализ демографической ситуации, показателей деятельности системы здравоохранения Ненецкого автономного округа
Постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 31.08.2007 N 185-п утверждена Концепция демографической политики в Ненецком автономном округе на 2007-2012 годы, целью которой является разработка мер по стабилизации численности населения региона и формированию предпосылок к дальнейшему демографическому росту.
На основе анализа современной демографической ситуации, определения перспектив и последствий демографической политики в Ненецком автономном округе в качестве основных направлений демографической политики выделены повышение рождаемости и укрепление семьи, снижение смертности и рост продолжительности жизни. Распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.12.2010 N 164-р утвержден План мероприятий по реализации Концепции демографической политики в Ненецком автономном округе на 2010-2012 годы.
Численность населения Ненецкого автономного округа в 2009 году составила 42293 человека (в структуре численности Северо-Западного федерального округа население региона составляет 0,3%). Доля городского населения составляет 64%, сельского – 36%. Соотношение мужчин и женщин составляет 49% и 51% соответственно. Доля трудоспособного населения составляет 64% (26931 человек). За последние 5 лет уровень численности населения Ненецкого автономного округа относительно стабилен, в перспективе к 2012 году планируется достигнуть уровня 2005 года. Ненецкий автономный округ – один из немногих регионов России, где сохраняется естественный прирост населения. Показатели смертности по Ненецкому автономному округу никогда не превышали показателей рождаемости. Кризисным был 2000 год, когда разница между показателями составила +0,1, в 2009 году естественный прирост населения составил + 4,7 (в Российской Федерации – (-1,8), в Северо-Западном федеральном округе – (-3,9)). Конечно, необходимо отметить, что на фоне роста уровня рождаемости отмечается рост уровня смертности населения, и лишь в 2009 году отмечено снижение показателя смертности населения. Смертность населения в 2009 году составила 11,6 (на 1000 человек населения) (в Российской Федерации – 14,2, в Северо-Западном Федеральном округе – 15,2). В регионе многие годы сохраняется положительный прирост населения. Рост показателя рождаемости за 5 лет обусловил рост показателя естественного прироста населения.
В соответствии с проводимыми мероприятиями в Российской Федерации в плане реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", а также в соответствии с проводимой социальной политикой Администрации Ненецкого автономного округа необходимо ожидать роста рождаемости и стабилизации уровня смертности населения региона.
Показатель | Прогноз | |||||||||||||||
2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |||||||||
Абсолютные данные | ||||||||||||||||
Численность населения | 43427 | 41989 | 41960 | 42019 | 42293 | 42342 | 42896 | 43422 | ||||||||
На 1000 населения | ||||||||||||||||
Рождаемость | 14,5 | 14,0 | 15,6 | 16,4 | 16,5 | 16,4 | 16,8 | 17,1 | ||||||||
Смертность | 12,2 | 12,9 | 12,6 | 12,8 | 11,7 | 12,0 | 12,0 | 11,9 | ||||||||
Естественный прирост | 2,3 | 1,1 | 3,0 | 3,6 | 4,8 | 4,4 | 4,8 | 5,2 |