ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
от 25 июня 2012 года N 25
(в ред. приказов Госинспекции стройнадзора
и жилконтроля НАО от 20.11.2012 N 52,
от 12.12.2013 N 55, от 09.04.2014 N 23)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Госстройжилнадзора НАО от 24 августа 2015 года N 83
____________________________________________________________________
Руководствуясь требованиями постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
2. Административный регламент по исполнению Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ненецкого автономного округа, утвержденный приказом Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2010 года N 9, признать утратившим силу.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Начальник Инспекции
С.В.ВЫТОВТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. приказов Госинспекции стройнадзора
и жилконтроля НАО от 20.11.2012 N 52,
от 12.12.2013 N 55, от 09.04.2014 N 23)
1.1.1. Наименование государственной функции: осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ненецкого автономного округа.
1.2.1. Государственная функция исполняется Государственной инспекцией строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа (далее - Инспекция).
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 292, 31.12.2004);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Собрание законодательства РФ", 07.11.2005, N 45, ст. 4616);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Собрание законодательства РФ", 01.05.2006, N 18, ст. 2001);
- постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 211-п "О Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа" ("Няръяна вындер", N 112, 08.10.2011).
1.4.1. Предметом государственного контроля (надзора) является осуществление контроля (надзора) за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
(п. 1.4.1 в ред. приказа Госинспекции стройнадзора и жилконтроля НАО от 20.11.2012 N 52)
1.5.1. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции вправе:
1.5.1.1. Составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений.
1.5.1.2. Составлять по результатам проведенных проверок протоколы об административных правонарушениях.
1.5.1.3. Рассматривать дела об административных правонарушениях.
1.5.1.4. Применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.5.1.5. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
1.5.2. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции обязаны:
1.5.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.5.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.
1.5.2.3. Проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции.
1.5.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Инспекции, копии документа о согласовании проведения проверки.
1.5.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.5.2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.5.2.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
1.5.2.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
1.5.2.9. Соблюдать сроки проведения проверки.
1.5.2.10. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ.
1.5.2.11. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
1.5.3. При проведении проверки должностные лица Инспекции не вправе:
1.5.3.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Инспекции.
1.5.3.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.5.3.3 Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
1.5.3.4. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.5.3.5. Превышать установленные сроки проведения проверки.
1.5.3.6. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, а также гражданин при проведении проверки имеют право:
1.6.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.6.1.2. Получать от Инспекции, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством РФ.
1.6.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции.
1.6.1.4. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, которые представляются заявителями в Инспекцию.
Застройщик ежеквартально представляет в Инспекцию отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства:
- отчетность застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
- сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
- сведения об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства;
- сведения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика;
- ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.6.1.5. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся контрольные и надзорные мероприятия в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ненецкого автономного округа, при проведении проверки обязаны обеспечить условия для выполнения должностным лицом Инспекции своих полномочий.
1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является:
1.7.1.1. В случае обнаружения нарушений:
- лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, направляются предписания об устранении нарушений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации;
- принимаются меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- направляется обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
2.1.1. Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа расположена по адресу: 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, 23а, офис 103.