Для обеспечения прогнозируемого объема жилищного фонда необходимо новое жилищное строительство в размере 976,4тыс.м2 на расчетный срок или в среднем за год 54,2тыс.м2, при среднем за последние 3 года - 35,5тыс.м2
Данный расчет носит достаточно условный характер, и особенно по сельской местности.
1.По городской местности намечается постоянный рост потребности в жилищ-ном фонде, как за счет роста населения, так и за счет увеличения жилобеспеченности.
2.По сельской местности предполагается незначительное увеличение численности населения, и поэтому потребность сельского населения в жилищном фонде ниже, чем у городского.
Также прогнозируется, что часть этого фонда может использоваться городскими жителями в качестве второго жилища, доставшегося, как по наследству, так и купленного. Практически это означает увеличение фактической жилобеспеченности для них.
Основными источниками финансирования жилищного строительства должны быть внебюджетные средства и средства, в первую очередь средства граждан, ипотечное кредитование, банковские кредиты, жилищные сертификаты.
В соответствии с основными направлениями нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище", рекомендуется принять модульную координацию и унификацию строительных конструкций и изделий. При этом необходимо использовать конструкции домов, подходящие для регионов крайнего севера, апробированные как в России, так и за рубежом. С конструкциями против снегоотложений и замерзания инженерных коммуникаций, а так же с учетом ветрового и инсоляционного режима. Возможно использование прогрессивных архитектурно - конструктивных схем.
В пределах первой очереди (до 2015 г.) масштабы и направления развития жилищного строительства должны определяться Строительной политикой НАО, с учетом окружных и федеральных жилищно-строительных программ.