(в ред. Постановление Правительства области от 08.08.2011 N 962; Постановление Правительства области от 21.11.2011 N 1447)
| | |
Наименование Программы | - | Программа "Стимулирование развития жилищного строительства в Вологодской области в 2011-2015 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы (в ред. постановления Правительства области от 10.08.2012 N 980 ) | - | перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 24 июля 2009 года N Пр-1890;
протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 16 августа 2010 года N ВП-П9-43пр;
перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания государственного Совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 27 декабря 2010 года;
перечень поручений Президента Российской Федерации от 30 ноября 2011 года N Пр-3588 |
Государственный заказчик (в ред. постановления Правительства области от 10.08.2012 N 980 ) | - | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
Основные разработчики (в ред. постановления Правительства области от 10.08.2012 N 980 ) (в ред. постановления Правительства области от 18.11.2013 N 1180 ) Перечень Подпрограмм | - | Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области ;
Департамент земельных отношений области * ;
Комитет градостроительства и архитектуры области - Подпрограмма "Кадровое обеспечение задач строительства" программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Вологодской области в 2011-2015 годах";
(в ред. Постановления Правительства области от 21.10.2011 N 1339 ) |
Цель и задачи (в ред. постановления Правительства области от 10.08.2012 N 980 ) | - - | цель: обеспечение населения области доступным и комфортным жильем путем п роведения согласованной политики, направленной на сохранение и развитие потенциала строительного комплекса области, комплексное освоение и развитие территорий, формирование сегмента жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности, а также соблюдение социальных гарантий и конституционных прав граждан, связанных с улучшением ими жилищных условий;
задачи: обеспечение ежегодного прироста объемов ввода жилья, обеспечение соответствия объемов жилищного фонда области потребностям населения;
утверждение документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий и проведение эффективной градостроительной политики, предусматривающей сбалансированное развитие новых и ранее застроенных территорий путем обеспечения их инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой;
поддержка развития малоэтажного жилищного строительства;
создание условий для приобретения собственного (частного) жилья широкими слоями населения;
стимулирование строительства жилья экономического класса, доступного широким слоям населения и отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, включая создание фонда жилья социального найма, создание сегмента доходного жилья, а также формирование маневренного жилищного фонда;
стимулирование спроса на жилье, в том числе за счет государственных субсидий, направленных на социальную поддержку тех категорий граждан, которые не в состоянии решить свои жилищные проблемы самостоятельно;
стимулирование создания некоммерческих объединений граждан в целях жилищного строительства, в том числе жилищно-строительных кооперативов;
развитие легального рынка наемного коммерческого жилья;
устранение и недопущение возникновения правовых и административных барьеров в деятельности по стр оительству, предоставлению и обслуживанию жилья;
развитие конкуренции на рынке строительства жилья;
расширение сферы государственно-частного партнерства;
внедрение в производство строительных материалов и домокомплектов, оборудования и систем жизнеобеспечения инновационных технологий, энерго-ресурсосберегающих технологий и материалов;
применение наиболее эффективных технологий строительства;
создание условий для привлечения инвестиций в целях модернизации действующих производств, введения инновационных производственных мощностей;
развитие ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;
предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории Вологодской области, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, или дачного строительства, или ведения личного подсобного хозяйства |
Важнейшие целевые показатели | - | - коэффициент доступности жилья для населения: 2011 год - 3,8 лет, 2012 год - 3,7 лет, 2013 год - 3,7 лет, 2014 год - 3,6 лет, 2015 год - 3,6 лет. обеспеченность населения жильем (кв. м общей площади жилья на одного человека): 2011 год - 26,4 кв. м, 2012 год - 26,9 кв. м, 2013 год - 27,4 кв. м, 2014 год - 28,0 кв. м, 2015 год - 28,8 кв. м.";
доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде (процентов от общей площади жилищного фонда): 2011 год - 6,01%, 2012 год - 5,91 %, 2013 год - 5,81 %, 2014 год - 5,7 %, 2015 год - 5,56 % коэффициент доступности жилья для населения: 2011 год - 4,0 года, 2012 год - 3,9 лет, 2013 год - 3,8 лет, 2014 год - 3,7 лет, 2015 год - 3,6 лет. "- наличие в Вологодской области специалистов строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по специальности 2011 год - 10773 чел. 2012 год - 12141 чел. 2013 год - 13836 чел. 2014 год - 15873 чел. 2015 год - 18271 чел.";
(в ред. Постановления Правительства области от 21.10.2011 N 1339 ) |
Сроки и этапы реализации | - | 2011 - 2015 годы: 1 этап: 2011-2013 годы, 2 этап: 2014-2015 годы - обеспечение строительной отрасли квалифицированными рабочими кадрами и специалистами". (в ред. Постановления Правительства области от 21.10.2011 N 1339 ) |
Ожидаемые конечные результаты (в ред. постановления Правительства области от 10.08.2012 N 980 ) | - | к 2016 году необходимо достичь следующих результатов: строительство жилья не менее 0,65 кв. м на каждого жителя Вологодской области в год;
увеличение доли малоэтажного (в том числе индивидуального жилья) в общем объеме жилищного строительства к 2016 году до 60 %;
увеличение до 30% доли семей, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести (построить) жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями;
снижение доли ветхого жилья до 5,56 %;
опережающее обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков для малоэтажного и индивидуального жилищного строительства;
увеличение доли строительства жилья экономического класса до 60 %;
завершение подготовки и утверждения проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории;
предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории Вологодской области, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, или дачного строительства, или ведения личного подсобного хозяйства создание некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов. * с 3 сентября 2012 года Департамент имущественных отношений области. |
| | |
направлена Программа
Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающей здоровье нации, формирование и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации. Это - источник уверенности людей в завтрашнем дне и стабильности в обществе. Кроме того, жилье как объект недвижимости является средством накопления капитала и в то же время инвестиционным механизмом в сфере производства и оборота капитала в обществе.
Отсутствие реальных возможностей у части населения области обеспечить свои потребности в комфортных условиях проживания препятствует полноценному и гармоничному развитию личности, снижает демографическую активность населения, обостряет социальную напряженность в обществе, что в итоге приводит к замедлению экономического развития области. На сегодняшний день приобрести жилье с использованием рыночных механизмов способен ограниченный круг семей, уровень доходов которых выше среднего.
В настоящее время в органах местного самоуправления муниципальных образований области на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит более 32,5 тысяч семей.
Около 55% семей области не удовлетворены своими жилищными условиями.
Таким образом, основой государственной политики в сфере развития жилищного строительства должны стать ориентированность на создание условий, позволяющих удовлетворять потребность в жилье экономически активной части населения области, а также оказание эффективных мер государственной поддержки категориям граждан, которые в силу объективных причин не могут решить жилищную проблему самостоятельно.