Необходимые дополнительные инвестиции для обеспечения ввода жилья
Год | Ввод жилья, тыс.кв.м | Прирост ввода жилья к предыдущему году, | Значение индекса-дефлятора, | Средняя стоимость строительства | Стоимость строительства дополнительного объема ввода жилья, |
2010 | 410 | 28550 | |||
2011 | 504 | 94 | 6,6 | 28550 | 2 683 700 |
2012 | 534 | 30 | 5,8 | 30206 | 906 180 |
2013 | 566 | 32 | 5,4 | 31837 | 1 018 784 |
2014 | 651 | 85 | 5,4 | 33556 | 2 852 260 |
2015 | 785 | 134 | 5,4 | 35368 | 4 739 312 |
Итого | 3040 | 12 200 236 |
Объем строительства жилья на прогнозируемый период рассчитан с учетом коэффициента-дефлятора. Таким образом, в сопоставимых ценах в жилищное строительство в области в период действия Программы должно быть направлено дополнительно более 12200,2 млн. рублей, чтобы обеспечить требуемый рост объемов ввода жилья. Это - развитие жилищного строительства в регионе и одновременно - необходимые затраты для обеспечения экономического роста области, поскольку строительство повлечет за собой инвестиции в смежные отрасли и в торговый оборот в целом.
Источники таких дополнительных инвестиций ограничены. К ним относятся:
повышение уровня доходов населения, что является задачей макроэкономического уровня в масштабах всей страны;
вовлечение в реальный сектор экономики - в строительство жилья – сбережений населения, которые хранятся в банках. Для этого необходимо, чтобы уровень роста цен на жилье превышал уровень роста процентной ставки по депозитам;
привлечение средств инвесторов. Для стимулирования инвестиционной активности должны быть предприняты определенные меры воздействия на бизнес-среду. Соответствующий инвестиционный климат формируется за счет роста цен на жилье (на уровне не менее 10 % в год) и возможности реализовывать проекты в сегменте бизнес- и элит класса за счет снижения административных барьеров, дополнительных налоговых льгот и иных преференций, а также за счет мер принудительного характера, например, введения прогрессирующей ставки земельного налога для собственников земель, которые используются неэффективно;
государственная поддержка в виде прямых государственных инвестиций. Кроме того, для обеспечения дополнительного ввода жилья проводятся мероприятия по завершению строительства проблемных объектов долевого строительства жилья.
По состоянию на 1 апреля 2011 года на территории области ведется строительство 126 многоквартирных домов, из них по 81 объекту строительство ведется с привлечением средств граждан - участников долевого строительства.
В настоящее время на территории области 14 объектов долевого жилищного строительства, сроки ввода в эксплуатацию которых существенно нарушены, их строительство приостановлено на неопределенный срок, в том числе:
- по 7 объектам с гражданами заключены договоры участия в долевом строительстве, зарегистрированные в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", по данным объектам строительство не ведется по причине отсутствия денежных средств у застройщиков, а также в связи с банкротством строительных организаций;
- по 7 объектам договоры участия в строительстве жилья заключены с нарушениями требований вышеуказанного закона, то есть средства граждан на строительство жилья были привлечены при отсутствии правовой основы строительства (земельный участок под строительство дома не предоставлен, нет разрешения на строительство).
С целью поиска выхода из сложившейся негативной ситуации распоряжением Губернатора области от 26 октября 2009 года N 2070-р создана рабочая группа по вопросам защиты прав участников долевого строительства на территории области.
Постановлением Правительства области от 26 июля 2010 года N 877 утвержден План мероприятий по защите прав граждан-участников долевого строительства многоквартирных домов на 2010-2011 годы.
Кроме того, распоряжением Губернатора области от 8 октября 2010 года N 2100-р создана рабочая группа по вопросу строительства многоквартирного дома по ул. Новгородская-Трактористов в г. Вологде.
В мэрии города Череповца, а также в Администрации города Вологды еженедельно проводятся заседания межведомственных рабочих групп по вопросам долевого строительства многоквартирных домов с участием представителей органов исполнительной власти области, заинтересованных структур, а также участников долевого строительства.
Результатами проведенной работы являются:
1. Завершение строительства и ввод в эксплуатацию в марте 2010 года жилой части дома N 36 по ул. Чехова в г. Вологде (ООО "ВолСпецСМУ"), общая площадь - 8997,5 кв. м.
2. Завершение строительства и ввод в эксплуатацию в ноябре 2010 года 9-этажного 137-квартирного жилого дома по ул. Южакова-Кирпичная в г. Вологде (ООО "ВладиСтрой"), общая площадь - 13016,42 кв. метра.
Решение вопроса по строительству двух вышеуказанных проблемных объектов жилищного строительства позволило удовлетворить требования 213 граждан-участников долевого строительств. По данным объектам дополнительный ввод жилья составил 22 тыс. кв. м.
Разработан и утвержден план-график мероприятий, направленных на завершение строительства 14 "проблемных объектов", строящихся с привлечением денежных средств граждан, на 2011 - 2012 годы.
В результате по данным объектам дополнительный ввод жилья в 2011-2012 годах составит порядка 54 тыс. кв. м.