ОБОСНОВАНИЕ потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
1. Расходные обязательства области в сфере здравоохранения определяются следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
2. В составе объемов бюджетных ассигнований предусмотрены средства на обеспечение деятельности 85 подведомственных государственных медицинских организаций по предоставлению государственных услуг в сфере здравоохранения:
2.1. Оплата труда и начисления на оплату труда.
Расчет объемов бюджетных ассигнований на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов произведен в соответствии с постановлением Правительства области от 09.07.2008 N 340-п "Об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений, функционально подчиненных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области".
2.2. Питание больных.
Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с нормами, утвержденными приказом Министерства здравоохранения СССР от 10.03.1986 N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", постановлением Администрации области от 14.06.2006 N 149 "Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников образовательных учреждений".
2.3. Коммунальные услуги.
Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 529 "О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)" и постановлением Правительства области от 16.02.2010 N 53-п "Об утверждении порядка определения нормативов затрат топлива и энергии и лимитов потребления энергетических ресурсов и порядка отчетности о соблюдении установленных нормативов затрат топлива и энергии, а также утвержденных лимитов потребления энергетических ресурсов".
2.4. Мягкий инвентарь.
Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.1988 N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий" в размере 23 процентов от норматива обеспеченности.
2.5. Прочие расходы.
Объемы бюджетных ассигнований на прочие мероприятия включают в себя:
- обеспечение льготными лекарствами граждан, имеющих на них право в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
- организацию оказания специализированной медицинской помощи гражданам с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности государственных медицинских организаций;
- объемы бюджетных ассигнований для финансовой поддержки областных общественных организаций в сфере здравоохранения в соответствии с Законом Ярославской области от 23 октября 2003 года N 61-з "О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений";
- организацию оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению области в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и государственных медицинских организациях Ярославской области;
- организацию оказания санаторной помощи жителям Ярославской области в части приобретения санаторно-курортных путевок в соответствии с Законом Ярославской области от 8 октября 2009 года N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области".
3. В соответствии с приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 27.05.2010 N 675-1 "О создании инвентаризационной комиссии" в 2010 году проведена инвентаризация материально-технической базы государственных медицинских организаций.
По результатам анализа сформирован сводный отчет органа исполнительной власти Ярославской области о результатах инвентаризации материально-технической базы предоставления государственных услуг, проведенной государственными учреждениями Ярославской области, находящимися в его функциональном подчинении, и были сделаны следующие выводы:
3.1. Материально-техническая база медицинских организаций находится в неудовлетворительном состоянии.