АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2014 года N 120
Об утверждении порядка предоставления гражданам, проживающим в сельской местности Алтайского края, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Алтайского края от 28.05.2015 N 200, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 01.06.2015).
____________________________________________________________________
В соответствии с федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598, государственной программой Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации края от 02.08.2011 N 420, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления гражданам, проживающим в сельской местности Алтайского края, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 10.01.2013 N 5 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам, проживающим в сельской местности Алтайского края, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ, СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598, государственной программой Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 02.08.2011 N 420 (далее - "Программа"), и определяет условия предоставления в рамках реализации Программы и использования социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
1.2. Государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляется путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального, краевого бюджетов (далее - "социальные выплаты").
1.3. Органом исполнительной власти Алтайского края, который организует проведение на территории региона мероприятий Программы и перечисляет в бюджеты муниципальных образований средства федерального и краевого бюджетов, является Главное управление сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Главное управление").
1.4. Главное управление вправе передавать администрациям муниципальных районов (городских округов) на основании заключаемых с ними соглашений выполнение следующих функций по реализации мероприятий Программы:
вручение получателям социальных выплат свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, оформленных Главным управлением в установленном порядке;
разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат;
представление в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета их получателей;
проверку договоров, указанных в пункте 4.14 настоящего порядка (до их представления в кредитную организацию), на предмет соответствия указанных в них сведений сведениям, содержащимся в свидетельствах о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности;
ведение реестров выданных свидетельств по форме, установленной Программой;
уведомление получателей социальных выплат о поступлении денежных средств на их банковские счета - после перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования.
1.5. Главное управление заключает с кредитной организацией договор о порядке обслуживания в рамках Программы социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.
1.6. Субсидии не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат.
1.7. Социальные выплаты в первую очередь предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, включенным в списки изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858, при соблюдении условий, установленных настоящим порядком.
2.1. Средствами, направляемыми на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в рамках Программы, являются:
субсидии из федерального бюджета;
субсидии из краевого бюджета;
собственные и (или) заемные средства гражданина, молодой семьи (молодого специалиста), средства работодателя.
2.2. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином, молодой семьей (молодым специалистом) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий", могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Работодатели, граждане, молодые семьи и молодые специалисты в качестве доли в софинансировании мероприятий Программы вправе использовать объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
2.3. Объемы средств краевого бюджета, выделяемых на улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, определяются ежегодно исходя из объемов, предусмотренных на реализацию вышеуказанных мероприятий в краевой адресной инвестиционной программе на соответствующий год.
2.4. Доля средств федерального бюджета рассчитывается ежегодно исходя из объема субсидий, предоставляемых Алтайскому краю в очередном финансовом году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации.
Доли средств краевого бюджета и собственных средств граждан, молодых семей и молодых специалистов на софинансирование мероприятий Программы определяются ежегодно в зависимости от объема ассигнований, выделяемых из краевого бюджета на очередной финансовый год, и в виде фиксированных значений утверждаются постановлением Администрации Алтайского края. Доля средств краевого бюджета может устанавливаться дифференцированно в зависимости использования социальной выплаты на строительство или на приобретение жилья. Изменение доли средств краевого бюджета по иным основаниям не допускается.
2.5. Федеральные субсидии, поступившие в бюджет Алтайского края, и средства краевого бюджета, в очередном финансовом году предусмотренные на софинансирование мероприятий по обеспечению жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов на селе, перечисляются Главным управлением в доходы бюджетов соответствующих муниципальных районов (городских округов) с целью финансирования строительства (приобретения) жилья для данной категории граждан.
2.6. Остаток не использованных в текущем финансовом году средств подлежит возврату в краевой бюджет в установленном законодательством порядке. При наличии потребности в использовании в очередном финансовом году субсидий федерального бюджета средства подлежат расходованию на те же цели в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.1. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий лиц, проживающих в сельской местности и изъявивших желание участвовать в мероприятиях Программы, ведется раздельно двумя списками - "граждане" и "молодые семьи и молодые специалисты".
3.2. Формирование сводного списка граждан и сводного списка молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, по району (городу) осуществляется администрациями муниципальных районов (городских округов).
3.3. Органы местного самоуправления поселений (городских округов):
принимают от граждан, молодых семей и молодых специалистов заявление об участии в реализации мероприятий Программы и документы, установленные пунктами 5.6 или 6.4 настоящего порядка;
в день подачи заявления проверяют комплектность документов, осуществляют регистрацию документов и выдают заявителю расписку об их приеме;
в 10-дневный срок с даты представления гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами документов осуществляют проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
при выявлении несоответствия документов и содержащихся в них сведений требованиям Программы возвращают их заявителю с указанием причин возврата (после исправления недостатков заявитель имеет право подать документы повторно);
ведут учет граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат.
3.4. При переходе лица, изъявившего желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, из категории "граждане" в категорию "молодые семьи и молодые специалисты" и наоборот очередность в списке устанавливается по новой дате подачи пакета документов.
3.5. Органы местного самоуправления поселений в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, направляют сформированные списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, в администрацию муниципального района для формирования сводных списков по району. К спискам прилагаются заявления и документы, подтверждающие право на получение социальных выплат, заверенные в установленном порядке.
3.6. Администрация муниципального района (городского округа):
проверяет комплектность полученных документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений;
в порядке, соответствующем дате подачи заявлений на участия в Программе с полным пакетом документов, формирует сводные списки изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат граждан, молодых семей и молодых специалистов по муниципальному району (городскому округу) и в срок до 1 октября утверждает их.
3.7. Администрация муниципального района в течение 10 дней после утверждения сводных районных списков уведомляет органы местного самоуправления поселений о принятом решении.
3.8. Органы местного самоуправления поселений в течение 10 дней с момента получения уведомления доводят до граждан, молодых семей и молодых специалистов информацию о включении их в указанные списки.
3.9. Администрация городского округа в течение 10 дней после утверждения списков доводит до граждан, молодых семей и молодых специалистов информацию о включении их в указанные списки.
3.10. Утвержденные главой администрации сводные районные (городские) списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, в срок до 5 октября года, предшествующего очередному финансовому году, представляются в Главное управление.
3.11. Главное управление проверяет представленные списки на предмет соответствия заявителей условиям участия в Программе.
3.12. Главное управление на основании представленных списков и с учетом объема субсидий формирует предварительный список участников мероприятий - получателей социальных выплат на очередной финансовый год и в срок до 15 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, утверждает его.
3.13. Предварительный список участников мероприятий - получателей социальных выплат формируется с учетом следующих требований:
количество получателей определяется исходя из объемов субсидий из федерального и краевого бюджетов, направляемых (планируемых) на улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов;
получатели социальных выплат категорий "граждане" и "молодые семьи и молодые специалисты" отбираются раздельно;
из каждого сводного районного (городского) списков участники отбираются в последовательности, определенной пунктами 5.3 и 6.7 порядка;
для каждого муниципального района, городского округа определяется предварительный объем субсидий из федерального и краевого бюджетов, рассчитанный пропорционально доле сельского населения в соответствующем муниципальном районе (городском округе) в общей численности сельского населения края. Из списка каждого муниципального района (городского округа) отбирается то количество претендентов, на финансирование социальных выплат которым достаточно рассчитанного предварительного объема субсидий;
остаток субсидий в муниципальном районе (городском округе), недостаточный для покрытия расходов на социальную выплату очередному претенденту, перераспределяется между иными муниципальными районами (городскими округами), начиная с муниципального образования с наибольшей долей сельского населения в общей численности сельского населения края, и далее в порядке убывания данного показателя. Размер выделяемого для муниципального образования остатка субсидий должен быть достаточен для финансирования социальной выплаты одному очередному получателю социальных выплат;
из списка каждого муниципального района (городского округа) отбирается не менее одного претендента каждой категории;
если остаток субсидий окажется недостаточным для финансирования социальной выплаты очередному получателю ни в одном из муниципальных районов (городских округов), он подлежит использованию в очередном финансовом году в соответствии с действующим законодательством.
3.14. Главное управление ежегодно до 1 ноября представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации бюджетную заявку о размерах субсидий на следующий финансовый год, сведения о размерах средств, которые планируется направить на реализацию мероприятий Программы, и предварительные списки участников мероприятий - получателей социальных выплат по формам, установленным Программой.
3.15. В течение 30 дней с момента подписания распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы Главное управление из списков граждан и молодых семей и молодых специалистов - претендентов на участие в Программе, с учетом требований, установленных в пункте 3.14 настоящего порядка, формирует сводный список участников на текущий финансовый год и утверждает его.
3.16. Граждане, молодые семьи и молодые специалисты становятся участниками мероприятий Программы с момента утверждения начальником Главного управления сельского хозяйства Алтайского края сводного списка на текущий год.
3.17. Главное управление в течение 10 дней с момента утверждения сводного списка уведомляет администрации муниципальных районов (городских округов) о принятом решении и доводит до них лимиты финансирования мероприятий Программы на текущий финансовый год.
3.18. Администрации муниципальных районов в течение 10 дней с момента получения от Главного управления уведомления об утверждении сводного списка доводят до органов местного самоуправления поселений информацию о включении граждан, молодых семей и молодых специалистов в список участников мероприятий Программы.
3.19. Органы местного самоуправления поселений в течение 10 дней с момента получения от администрации муниципального района уведомления об утверждении сводного списка информируют граждан, молодые семьи и молодых специалистов о включении их в список участников мероприятий Программы в текущем году.
3.20. Администрация городского округа в течение 10 дней с момента получения от Главного управления уведомления об утверждении сводного списка информируют граждан, молодые семьи и молодых специалистов о включении их в список участников мероприятий Программы в текущем году.
3.21. Внесение изменений в утвержденный сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат допускается в случае замены участников Программы ввиду их отказа от участия (на основании заявления), при этом высвободившиеся средства перераспределяются в пользу очередного участника.