ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2015 года N 200
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ, СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 02.10.2018 N 377, вступающего в силу в день официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 03.10.2018).
____________________________________________________________________
В соответствии с федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598, государственной программой Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации края от 02.08.2011 N 420, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления гражданам, проживающим в сельской местности Алтайского края, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации края от 19.03.2014 N 120 "Об утверждении порядка предоставления гражданам, проживающим в сельской местности Алтайского края, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ, СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с условиями федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598, а также в соответствии с государственной программой Алтайского края "Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края" на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 02.08.2011 N 420 (далее - "программы"), и определяет условия предоставления в рамках реализации программ и использования социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - "социальные выплаты").
1.2. Государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов (далее - "получатели социальной выплаты"), осуществляется путем предоставления за счет средств федерального и краевого бюджетов социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
1.3. Органом исполнительной власти Алтайского края, который организует проведение на территории региона мероприятий программ и перечисляет в бюджеты муниципальных образований средства федерального и краевого бюджетов, является Главное управление сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Главное управление").
1.4. Главное управление вправе передавать администрациям муниципальных районов (городских округов) на основании заключаемых с ними соглашений выполнение следующих функций по реализации мероприятий программ:
вручение получателям свидетельств о предоставлении социальной выплаты, оформленных Главным управлением в установленном порядке;
разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат;
представление в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета их получателей;
проверку договоров, приведенных в пункте 4.12 настоящего порядка (до их представления в кредитную организацию), на предмет соответствия указанных в них сведений сведениям, содержащимся в свидетельствах о предоставлении социальной выплаты;
ведение реестров выданных свидетельств по форме, установленной программами;
уведомление получателей социальных выплат о поступлении денежных средств на их банковские счета после перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования.
1.5. Главное управление заключает с кредитной организацией договор о порядке обслуживания в рамках программ социальных выплат.
1.6. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат.
1.7. В настоящем Порядке:
под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
под организациями социальной сферы понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения (в том числе ветеринарная деятельности в сфере агропромышленного комплекса), образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта в сельской местности.
2.1. Средствами, в рамках программ направляемыми на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, являются:
субсидии из федерального бюджета;
субсидии из краевого бюджета;
собственные и (или) заемные средства гражданина, молодой семьи (молодого специалиста);
средства работодателя.
2.2. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином, молодой семьей (молодым специалистом) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий", могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Работодатели, граждане, молодые семьи и молодые специалисты в качестве доли в софинансировании мероприятий программ вправе использовать объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
2.3. Объемы средств краевого бюджета, выделяемых на улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, определяются ежегодно, исходя из объемов, предусмотренных на реализацию вышеуказанных мероприятий в краевой адресной инвестиционной программе на соответствующий год.
2.4. Доля собственных и (или) заемных средств граждан, молодых семей и молодых специалистов на софинансирование мероприятий программ составляет 30 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, а средств федерального и краевого бюджетов - соответственно 70 процентов.
2.5. Федеральные субсидии, поступившие в краевой бюджет, и средства краевого бюджета, в очередном финансовом году предусмотренные на софинансирование мероприятий по обеспечению жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов на селе, перечисляются Главным управлением в доходы бюджетов соответствующих муниципальных районов (городских округов) с целью финансирования строительства (приобретения) жилья для данной категории граждан.
2.6. Остаток не использованных в текущем финансовом году средств подлежит возврату в краевой бюджет в установленном законодательством порядке. При наличии потребности в использовании в очередном финансовом году субсидий из федерального бюджета указанные средства подлежат расходованию на те же цели в соответствии с действующим законодательством.
3.1. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий лиц, проживающих в сельской местности и изъявивших желание участвовать в мероприятиях программ, ведется раздельно двумя списками - "граждане" и "молодые семьи и молодые специалисты".
3.2. Формирование списка граждан и списка молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, по району (городскому округу) осуществляется администрациями муниципальных районов (городских округов).
3.3. Администрации муниципальных районов (городских округов):
принимают от граждан, молодых семей и молодых специалистов заявление об участии в реализации мероприятий программ и документы, установленные пунктами 5.6 или 6.4 настоящего порядка;
в день подачи заявления проверяют комплектность документов, осуществляют их регистрацию и выдают заявителю расписку об их приеме;
в 10-дневный срок с даты представления гражданами, молодыми семьями и молодыми специалистами документов осуществляют проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в них;
при выявлении несоответствия документов и содержащихся в них сведений требованиям программ возвращают документы заявителю с указанием причин возврата (после исправления недостатков заявитель имеет право подать их повторно);
ведут учет граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат;
формируют списки изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат граждан, молодых семей и молодых специалистов по муниципальному району (городскому округу) и в срок до 1 октября утверждают их;
в течение 10 дней после утверждения районных списков доводят до граждан, молодых семей и молодых специалистов информацию о включении их в указанные списки.
С момента утверждения районных списков граждане, молодые семьи и молодые специалисты становятся претендентами на участие в программах.
3.4. При переходе лица, изъявившего желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, из категории "граждане" в категорию "молодые семьи и молодые специалисты" и наоборот очередность в списке устанавливается по новой дате подачи пакета документов.
3.5. Утвержденные главой администрации района (городского округа) списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, в срок до 5 октября года, предшествующего очередному финансовому году, представляются в Главное управление.
3.6. Главное управление:
проверяет представленные списки на предмет соответствия заявителей условиям участия в программах;
на основании представленных списков и с учетом объема субсидий формирует предварительный список участников мероприятий - получателей социальных выплат на очередной финансовый год и в срок до 15 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, утверждает его.
3.7. Предварительный список участников мероприятий - получателей социальных выплат формируется с учетом следующих требований:
количество получателей определяется, исходя из объемов субсидий из федерального и краевого бюджетов, направляемых (планируемых) на улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов;
из каждого районного (городского) списков участники отбираются в последовательности, определенной пунктами 5.3 и 6.9 порядка;
для каждого муниципального района, городского округа определяется предварительный объем субсидий из федерального и краевого бюджетов, рассчитанный пропорционально доле сельского населения соответствующего муниципального района (городского округа), в общей численности сельского населения края. Из списка каждого муниципального района (городского округа) отбирается то количество претендентов, на финансирование социальных выплат которым достаточно рассчитанного предварительного объема субсидий;
остаток субсидий в муниципальном районе (городском округе), недостаточный для покрытия расходов на социальную выплату очередному претенденту, перераспределяется между иными муниципальными районами (городскими округами), начиная с муниципального образования с наибольшей долей сельского населения в общей численности сельского населения края и далее в порядке убывания данного показателя. Размер выделяемого для муниципального образования остатка субсидий должен быть достаточен для финансирования социальной выплаты одному очередному получателю;
из списка каждого муниципального района (городского округа) отбирается не менее одного претендента каждой категории;
если остаток субсидий не окажется достаточным для финансирования социальной выплаты очередному получателю ни в одном из муниципальных районов (городских округов), он подлежит использованию в очередном финансовом году в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Главное управление ежегодно, до 1 ноября, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации бюджетную заявку о размерах субсидий на следующий финансовый год, сведения об объемах средств, которые планируется направить на реализацию мероприятий программ, и предварительные списки участников мероприятий - получателей социальных выплат по установленным формам.
3.9. В течение 30 дней с момента подписания распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий программ Главное управление из списков граждан и списков молодых семей и молодых специалистов - претендентов на участие в программах, с учетом требований, предъявляемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, формирует сводный список участников на текущий финансовый год и утверждает его.
3.10. Граждане, молодые семьи и молодые специалисты становятся участниками мероприятий программ с момента утверждения начальником Главного управления сводного списка на текущий финансовый год.
3.11. Главное управление в течение 10 дней с момента утверждения сводного списка уведомляет администрации муниципальных районов (городских округов) о принятом решении и доводит до них лимиты финансирования мероприятий программ на текущий финансовый год.
3.12. Администрации муниципальных районов (городских округов) в течение 10 дней с момента получения от Главного управления уведомления об утверждении сводного списка информируют граждан, молодые семьи и молодых специалистов о включении их в список участников мероприятий программ в текущем году.
3.13. Внесение изменений в утвержденный сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат допускается в случае замены участников программ ввиду их отказа от участия (на основании заявления), при этом высвободившиеся средства перераспределяются в пользу очередного участника.
4.1. Гражданин, молодая семья (молодой специалист), которым предоставляется социальная выплата, вправе использовать ее в сельской местности, которую они избрали для постоянного проживания:
на приобретение готового жилого помещения. При этом социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает;
на создание объекта индивидуального жилищного строительства или на пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - "строительство жилого дома"), в том числе на завершение ранее начатого строительства;
на участие в долевом строительстве жилого дома (квартиры) в сельской местности.
4.2. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется, исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - для семьи из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человека), и стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Алтайского края, утвержденной приказом Главного управления на очередной финансовый год на основе фактической стоимости строительства (приобретения) в рамках программ жилья за предыдущий год (с учетом прогнозного уровня инфляции, установленного в Алтайском крае на очередной финансовый год), но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Алтайском крае, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 1 квартал очередного финансового года.