ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2013 года N 1823
Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законами Челябинской области и постановлениями Законодательного Собрания Челябинской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 октября 2017 года на основании Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 31.08.2017 N 1040.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Законодательного Собрания Челябинской области от 27.11.2014 N 2353, от 23.06.2016 N 461)
Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законами Челябинской области и постановлениями Законодательного Собрания Челябинской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение).
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 N 461)
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ
ПОРЯДОК проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законами Челябинской области и постановлениями Законодательного Собрания Челябинской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(в ред. Постановлений Законодательного Собрания Челябинской области от 27.11.2014 N 2353, от 23.06.2016 N 461)
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законами Челябинской области и постановлениями Законодательного Собрания Челябинской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), в соответствии с Законом Челябинской области "О нормативных правовых актах Челябинской области" определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области (далее - оценка регулирующего воздействия) в целях выявления положений, которые:
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 N 461)
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета.
2. Процедура оценки регулирующего воздействия заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов решения проблем, а также определении связанных с ними выгод и издержек общественных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора эффективного варианта государственного регулирования.
3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты законов Челябинской области и проекты постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные законами Челябинской области и постановлениями Законодательного Собрания Челябинской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект), в том числе касающиеся вопросов:
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 N 461)
1) государственного регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) предоставления государственной поддержки и государственных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) исключен. - Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 N 461;
4) осуществления государственного контроля (надзора).
3-1. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:
1) проекты законов Челябинской области и проекты постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
2) проекты законов Челябинской области и проекты постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, регулирующие бюджетные правоотношения.
(п. 3-1 введен Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 N 461)
4. Оценка регулирующего воздействия проводится субъектами, обладающими в соответствии с Уставом (Основным Законом) Челябинской области правом законодательной инициативы, подготовившими проекты, либо уполномоченным Губернатором Челябинской области органом исполнительной власти Челябинской области, в случаях если субъектом законодательной инициативы будет являться Губернатор Челябинской области (далее - разработчик проекта).
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 27.11.2014 N 2353)
5. Оценка регулирующего воздействия включает следующие этапы:
1) проведение публичных консультаций по проекту;
2) подготовка отчета о проведении оценки регулирующего воздействия.
6. Оценка регулирующего воздействия подлежит экспертизе оценки регулирующего воздействия, которую проводит управление аппарата Законодательного Собрания Челябинской области, уполномоченное на проведение такой экспертизы (далее - уполномоченное управление).
7. Под публичными консультациями по проектам понимается форма изучения и учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертного сообщества, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, органов государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органов местного самоуправления, к компетенции которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, иных заинтересованных лиц.
8. Основными задачами проведения публичных консультаций по проектам являются:
1) максимальное вовлечение в процесс обсуждения проектов лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, а также учет их интересов;
2) обеспечение прозрачности процедур разработки проектов (в том числе информирование заинтересованных лиц и групп), подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
3) установление сроков обсуждения проектов, достаточных для того, чтобы все заинтересованные лица и группы имели возможность подготовить и высказать аргументированную позицию.
9. Для проведения публичных консультаций по проекту разработчик проекта представляет в Законодательное Собрание Челябинской области:
1) сопроводительное письмо, адресованное председателю Законодательного Собрания Челябинской области;
2) уведомление о подготовке проекта по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Порядку;
3) текст проекта;
4) пояснительную записку к проекту;
5) финансово-экономическое обоснование проекта в случаях, если реализация проекта потребует дополнительных финансовых и материальных затрат;
6) перечень вопросов по проекту, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций.
Указанные материалы представляются в письменной и электронной формах.
10. Перечень вопросов по проекту, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, составляется разработчиком проекта исходя из специфики проекта. Примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, приведен в приложении 2 к настоящему Порядку.
11. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления в письменной форме документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, Законодательное Собрание Челябинской области размещает документы, указанные в подпунктах 2 - 6 пункта 9 настоящего Порядка, на официальном сайте Законодательного Собрания Челябинской области и на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Челябинской области www.regulation.gov74.ru (далее - официальные сайты).
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 N 461)
12. Срок, в течение которого разработчиком проекта принимаются предложения по проекту, указывается им в уведомлении о подготовке проекта и составляет не менее 10 рабочих дней и не более 30 рабочих дней с даты размещения на официальных сайтах документов, указанных в подпунктах 2 - 6 пункта 9 настоящего Порядка. При необходимости по инициативе разработчика проекта срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней. Информация о продлении срока размещается на официальных сайтах.
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 N 461)
13. Публичные консультации могут дополнительно включать такие формы общественного обсуждения проекта, как опросы, "горячие линии", совещания с заинтересованными сторонами, круглые столы, заседания общественно-консультативных органов и другие мероприятия.
Предложения, полученные в ходе таких мероприятий, фиксируются разработчиком проекта и включаются в свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций.
14. Разработчик проекта оформляет свод всех предложений, поступивших в письменном и электронном видах в установленный срок (далее - свод предложений), по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Порядку.
15. По результатам анализа предложений разработчик проекта оценивает последствия принятия проекта, альтернативные варианты решения проблемы, требующей законодательного регулирования, и выбирает эффективный вариант государственного регулирования.
16. В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений разработчик проекта составляет отчет об оценке регулирующего воздействия по форме, установленной в приложении 4 к настоящему Порядку. Отчет об оценке регулирующего воздействия и свод предложений подписываются разработчиком проекта и направляются в Законодательное Собрание Челябинской области для размещения их на официальных сайтах.
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 N 461)
17. По результатам публичных консультаций разработчик проекта может принять одно из следующих решений:
1) внести проект в Законодательное Собрание Челябинской области в порядке законодательной инициативы;
2) доработать проект и внести его в Законодательное Собрание Челябинской области в порядке законодательной инициативы.
Если в результате доработки проекта разработчиком проекта в него будут внесены изменения, содержащие положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Челябинской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их возникновению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета, в отношении которых не проведены публичные консультации, доработанный проект подлежит повторной процедуре публичных консультаций;
3) отказаться от внесения проекта в Законодательное Собрание Челябинской области.
18. В случае принятия разработчиком проекта решения об отказе от внесения проекта в Законодательное Собрание Челябинской области разработчик проекта одновременно с представлением отчета об оценке регулирующего воздействия и свода предложений направляет в Законодательное Собрание Челябинской области уведомление об отказе от внесения проекта для размещения указанных документов на официальных сайтах.
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 N 461)
19. Отчет об оценке регулирующего воздействия, свод предложений, а при наличии также доработанный проект или уведомление об отказе от внесения проекта в Законодательное Собрание Челябинской области размещаются на официальных сайтах в срок не позднее трех рабочих дней со дня их поступления.
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 N 461)
20. В случае если в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений отчет об оценке регулирующего воздействия и свод предложений не поступают в Законодательное Собрание Челябинской области, процедура оценки регулирующего воздействия приостанавливается до поступления указанных документов в Законодательное Собрание Челябинской области, но не более чем на 10 рабочих дней. В случае непоступления отчета об оценке регулирующего воздействия и свода предложений после истечения указанного срока процедура оценки регулирующего воздействия считается прекращенной.
Информация о приостановке или прекращении процедуры оценки регулирующего воздействия размещается на официальных сайтах.
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 N 461)