Недействующий

 
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2013 года N 1823

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законами Челябинской области и постановлениями Законодательного Собрания Челябинской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 октября 2017 года на основании Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 31.08.2017 N 1040.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Законодательного Собрания Челябинской области от 27.11.2014 N 2353, от 23.06.2016 N 461)


Законодательное Собрание Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законами Челябинской области и постановлениями Законодательного Собрания Челябинской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение).

(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 N 461)

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ






Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 19 декабря 2013 года N 1823

ПОРЯДОК проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законами Челябинской области и постановлениями Законодательного Собрания Челябинской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

(в ред. Постановлений Законодательного Собрания Челябинской области от 27.11.2014 N 2353, от 23.06.2016 N 461)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законами Челябинской области и постановлениями Законодательного Собрания Челябинской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), в соответствии с Законом Челябинской области "О нормативных правовых актах Челябинской области" определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области (далее - оценка регулирующего воздействия) в целях выявления положений, которые:

(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 N 461)

1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета.

2. Процедура оценки регулирующего воздействия заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов решения проблем, а также определении связанных с ними выгод и издержек общественных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора эффективного варианта государственного регулирования.

3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты законов Челябинской области и проекты постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные законами Челябинской области и постановлениями Законодательного Собрания Челябинской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект), в том числе касающиеся вопросов:

(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 N 461)

1) государственного регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) предоставления государственной поддержки и государственных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) исключен. - Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 N 461;

4) осуществления государственного контроля (надзора).

3-1. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:

1) проекты законов Челябинской области и проекты постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

2) проекты законов Челябинской области и проекты постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, регулирующие бюджетные правоотношения.

(п. 3-1 введен Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 N 461)

4. Оценка регулирующего воздействия проводится субъектами, обладающими в соответствии с Уставом (Основным Законом) Челябинской области правом законодательной инициативы, подготовившими проекты, либо уполномоченным Губернатором Челябинской области органом исполнительной власти Челябинской области, в случаях если субъектом законодательной инициативы будет являться Губернатор Челябинской области (далее - разработчик проекта).

(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 27.11.2014 N 2353)

5. Оценка регулирующего воздействия включает следующие этапы:

1) проведение публичных консультаций по проекту;

2) подготовка отчета о проведении оценки регулирующего воздействия.

6. Оценка регулирующего воздействия подлежит экспертизе оценки регулирующего воздействия, которую проводит управление аппарата Законодательного Собрания Челябинской области, уполномоченное на проведение такой экспертизы (далее - уполномоченное управление).

Глава 2. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПРОЕКТАМ


7. Под публичными консультациями по проектам понимается форма изучения и учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертного сообщества, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, органов государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органов местного самоуправления, к компетенции которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, иных заинтересованных лиц.

8. Основными задачами проведения публичных консультаций по проектам являются:

1) максимальное вовлечение в процесс обсуждения проектов лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, а также учет их интересов;

2) обеспечение прозрачности процедур разработки проектов (в том числе информирование заинтересованных лиц и групп), подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;

3) установление сроков обсуждения проектов, достаточных для того, чтобы все заинтересованные лица и группы имели возможность подготовить и высказать аргументированную позицию.

9. Для проведения публичных консультаций по проекту разработчик проекта представляет в Законодательное Собрание Челябинской области:

1) сопроводительное письмо, адресованное председателю Законодательного Собрания Челябинской области;

2) уведомление о подготовке проекта по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Порядку;

3) текст проекта;

4) пояснительную записку к проекту;

5) финансово-экономическое обоснование проекта в случаях, если реализация проекта потребует дополнительных финансовых и материальных затрат;

6) перечень вопросов по проекту, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций.

Указанные материалы представляются в письменной и электронной формах.

10. Перечень вопросов по проекту, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, составляется разработчиком проекта исходя из специфики проекта. Примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, приведен в приложении 2 к настоящему Порядку.

11. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления в письменной форме документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, Законодательное Собрание Челябинской области размещает документы, указанные в подпунктах 2 - 6 пункта 9 настоящего Порядка, на официальном сайте Законодательного Собрания Челябинской области и на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Челябинской области www.regulation.gov74.ru (далее - официальные сайты).

(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 N 461)

12. Срок, в течение которого разработчиком проекта принимаются предложения по проекту, указывается им в уведомлении о подготовке проекта и составляет не менее 10 рабочих дней и не более 30 рабочих дней с даты размещения на официальных сайтах документов, указанных в подпунктах 2 - 6 пункта 9 настоящего Порядка. При необходимости по инициативе разработчика проекта срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней. Информация о продлении срока размещается на официальных сайтах.

(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 N 461)

13. Публичные консультации могут дополнительно включать такие формы общественного обсуждения проекта, как опросы, "горячие линии", совещания с заинтересованными сторонами, круглые столы, заседания общественно-консультативных органов и другие мероприятия.

Предложения, полученные в ходе таких мероприятий, фиксируются разработчиком проекта и включаются в свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций.

14. Разработчик проекта оформляет свод всех предложений, поступивших в письменном и электронном видах в установленный срок (далее - свод предложений), по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Порядку.

Глава 3. ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ


15. По результатам анализа предложений разработчик проекта оценивает последствия принятия проекта, альтернативные варианты решения проблемы, требующей законодательного регулирования, и выбирает эффективный вариант государственного регулирования.

16. В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений разработчик проекта составляет отчет об оценке регулирующего воздействия по форме, установленной в приложении 4 к настоящему Порядку. Отчет об оценке регулирующего воздействия и свод предложений подписываются разработчиком проекта и направляются в Законодательное Собрание Челябинской области для размещения их на официальных сайтах.

(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 N 461)

17. По результатам публичных консультаций разработчик проекта может принять одно из следующих решений:

1) внести проект в Законодательное Собрание Челябинской области в порядке законодательной инициативы;

2) доработать проект и внести его в Законодательное Собрание Челябинской области в порядке законодательной инициативы.

Если в результате доработки проекта разработчиком проекта в него будут внесены изменения, содержащие положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Челябинской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их возникновению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета, в отношении которых не проведены публичные консультации, доработанный проект подлежит повторной процедуре публичных консультаций;

3) отказаться от внесения проекта в Законодательное Собрание Челябинской области.

18. В случае принятия разработчиком проекта решения об отказе от внесения проекта в Законодательное Собрание Челябинской области разработчик проекта одновременно с представлением отчета об оценке регулирующего воздействия и свода предложений направляет в Законодательное Собрание Челябинской области уведомление об отказе от внесения проекта для размещения указанных документов на официальных сайтах.

(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 N 461)

19. Отчет об оценке регулирующего воздействия, свод предложений, а при наличии также доработанный проект или уведомление об отказе от внесения проекта в Законодательное Собрание Челябинской области размещаются на официальных сайтах в срок не позднее трех рабочих дней со дня их поступления.

(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 N 461)

20. В случае если в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений отчет об оценке регулирующего воздействия и свод предложений не поступают в Законодательное Собрание Челябинской области, процедура оценки регулирующего воздействия приостанавливается до поступления указанных документов в Законодательное Собрание Челябинской области, но не более чем на 10 рабочих дней. В случае непоступления отчета об оценке регулирующего воздействия и свода предложений после истечения указанного срока процедура оценки регулирующего воздействия считается прекращенной.

Информация о приостановке или прекращении процедуры оценки регулирующего воздействия размещается на официальных сайтах.

(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 23.06.2016 N 461)

Глава 4. ЭКСПЕРТИЗА ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»