(с изменениями на 11 мая 2023 года)
(в ред. Постановлений Законодательного Собрания Челябинской области от 27.06.2019 N 1949, от 27.08.2020 N 2569, от 26.08.2021 N 610, от 31.05.2022 N 1072, от 11.05.2023 N 1657)
Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 октября 2017 года.
3. Со дня вступления в силу настоящего Постановления признать утратившими силу:
пункт 6 постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 27 ноября 2014 года N 2353 "О внесении изменений в некоторые постановления Законодательного Собрания Челябинской области" (Южноуральская панорама, 2014, 2 декабря);
постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 23 июня 2016 года N 461 "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Челябинской области "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29 июня 2016 года, N 7400201606290001).
Председатель
Законодательного Собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ
ПОРЯДОК
проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области
(в ред. Постановлений Законодательного Собрания Челябинской области от 27.06.2019 N 1949, от 27.08.2020 N 2569, от 26.08.2021 N 610, от 31.05.2022 N 1072, от 11.05.2023 N 1657)
1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, за исключением проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, субъектом права законодательной инициативы которых является Губернатор Челябинской области (далее - проект).
2. Оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" подлежат проекты:
(в ред. Постановлений Законодательного Собрания Челябинской области от 31.05.2022 N 1072, от 11.05.2023 N 1657)
1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные законами Челябинской области и постановлениями Законодательного Собрания Челябинской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 11.05.2023 N 1657)
2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные законами Челябинской области и постановлениями Законодательного Собрания Челябинской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 11.05.2023 N 1657)
3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
(в ред. Постановлений Законодательного Собрания Челябинской области от 26.08.2021 N 610, от 11.05.2023 N 1657)
3. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) разработчик проекта - субъект, обладающий в соответствии с Уставом (Основным Законом) Челябинской области правом законодательной инициативы, подготовивший проект;
2) уполномоченное управление - управление аппарата Законодательного Собрания Челябинской области (далее - Законодательное Собрание), уполномоченное на проведение мероприятий, осуществляемых в ходе проведения оценки регулирующего воздействия, а также на проведение экспертизы оценки регулирующего воздействия;
3) публичные консультации - форма изучения и учета мнений субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, экспертного сообщества, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, органов государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органов местного самоуправления, к компетенции которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, иных заинтересованных лиц;
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 11.05.2023 N 1657)
4) сводный отчет об оценке регулирующего воздействия - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком проекта исследования о возможных вариантах решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений.
4. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте положений, вводящих избыточные обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета.
(в ред. Постановлений Законодательного Собрания Челябинской области от 26.08.2021 N 610, от 11.05.2023 N 1657)
5. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:
1) проекты законов Челябинской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
(пп. 1 в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 31.05.2022 N 1072)
2) проекты законов Челябинской области, регулирующие бюджетные правоотношения.
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 31.05.2022 N 1072)
3) проекты, устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
(пп. 3 введен Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 27.06.2019 N 1949)
4) проекты, подлежащие принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемые в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
(пп. 4 в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 11.05.2023 N 1657)
6. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте, подготовленном разработчиком проекта. Степени регулирующего воздействия подразделяются на:
1) высокую степень регулирующего воздействия - проект содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также ответственность за нарушение законов Челябинской области или постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 11.05.2023 N 1657)
2) среднюю степень регулирующего воздействия - проект содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законами Челябинской области и постановлениями Законодательного Собрания Челябинской области обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение законов Челябинской области и постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
(пп. 2 в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 11.05.2023 N 1657)
3) утратил силу. - Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 11.05.2023 N 1657.
7. Оценка регулирующего воздействия идеи (концепции) проекта проводится в форме публичных консультаций с целью сбора предложений об альтернативных вариантах правового регулирования, а также замечаний и предложений к планируемому проекту.
Оценка регулирующего воздействия идеи (концепции) проекта проводится по решению разработчика проекта.
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 27.08.2020 N 2569)
8. Разработчик проекта подготавливает уведомление о проведении публичных консультаций и перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему Порядку, а также обоснование выбора варианта правового регулирования.
Указанные документы разработчик направляет в Законодательное Собрание в письменной и электронной формах для размещения на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Законодательного Собрания).