ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2014 года N 65
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Дагестан от 05.07.2017 N 147, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Республики Дагестан от 19.06.2014 N 281, от 05.08.2015 N 228, от 25.11.2015 N 325)
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом Республики Дагестан "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Службой государственного финансового контроля Республики Дагестан внутреннего государственного финансового контроля.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Дагестан от 19.06.2014 N 281, от 05.08.2015 N 228, от 25.11.2015 N 325)
1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления Службой государственного финансового контроля Республики Дагестан (далее - Служба) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом Республики Дагестан "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан".
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные, камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий Службы, утверждаемым руководителем Службы.
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Службы, принятого в связи с поручениями Главы Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан и Руководителя Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан, мотивированными обращениями органов исполнительной власти Республики Дагестан, правоохранительных органов, депутатскими запросами, обращениями иных государственных органов, граждан и организаций.
6. Служба при осуществлении деятельности по контролю осуществляет:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Республики Дагестан, в том числе отчетности об исполнении государственных и муниципальных заданий (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
в) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан и муниципальных нужд муниципальных образований Республики Дагестан (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
7. Объектами контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств республиканского бюджета Республики Дагестан, главные администраторы (администраторы) доходов республиканского бюджета Республики Дагестан, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Дагестан;
б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств республиканского бюджета Республики Дагестан, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
в) государственные (муниципальные) учреждения;
г) государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Дагестан, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Республики Дагестан;
ж) органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан;
з) юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
и) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Дагестан;
к) государственные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан и муниципальных нужд муниципальных образований Республики Дагестан (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан и муниципальных нужд муниципальных образований Республики Дагестан (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Службы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка.
9. Должностными лицами Службы, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере в пределах своих должностных полномочий, являются:
а) руководитель Службы;
б) заместители руководителя Службы;
в) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Службы, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
г) государственные гражданские служащие Республики Дагестан, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Дагестан в Службе, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) Службы, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
10. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в пределах своей компетенции имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Республики Дагестан об административных правонарушениях;
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Республике Дагестан нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
11. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан и муниципальных нужд муниципальных образований Республики Дагестан (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами (распоряжениями) руководителя (заместителя руководителя) Службы;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта проверки (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа (распоряжения) и удостоверением на проведение проверки (ревизии), с приказом (распоряжением) о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатом контрольных мероприятий (актами, заключениями);
д) при выявлении факта совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию, документы и материалы, подтверждающие такие факты.
12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе (требовании), исчисляется с даты его получения и составляет не менее 3 рабочих дней.
14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
15. Все документы, составляемые должностными лицами Службы в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
16. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
18. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) Службы.
19. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
20. Руководитель Службы в целях реализации положений настоящего Порядка утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственности структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на осуществление деятельности по контролю. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также условий для возникновения конфликта интересов.
21. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить Службой в календарном году.
22. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий Службы на следующий календарный год.
23. Плановые контрольные мероприятия в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия проводятся не реже одного раза в два года.
24. Составление Плана контрольных мероприятий Службы осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) соответствие параметров плана контрольных мероприятий показателям государственной программы Российской Федерации, направленной на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами;
б) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, уполномоченных на осуществление контрольной деятельности;
в) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках предыдущих лет.
25. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) информация о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере, сфере закупок товаров, работ, услуг, полученная от органов государственной власти, правоохранительных органов, граждан, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля;
г) уязвимость финансово-хозяйственных операций, определяемых по состоянию внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, наличия признаков мошенничества, а также на основании данных предыдущих контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля.
26. Внесение изменений в план контрольных мероприятий Службы осуществляется не ранее трех календарных месяцев, прошедших с момента последнего изменения плана или его утверждения. Утверждение изменений в план контрольных мероприятий осуществляется руководителем Службы после согласования с Контрольным управлением Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан.