ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2017 года N 147
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Дагестан от 12.02.2021 N 24.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом Республики Дагестан "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Службой государственного финансового контроля Республики Дагестан внутреннего государственного финансового контроля.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 24 февраля 2014 года N 65 "Об утверждении Порядка осуществления Службой государственного финансового контроля Республики Дагестан внутреннего государственного финансового контроля" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 4, ст. 178);
постановление Правительства Республики Дагестан от 19 июня 2014 года N 281 "О внесении изменения в Порядок осуществления Службой государственного финансового контроля Республики Дагестан внутреннего государственного финансового контроля" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 12, ст. 703);
пункт 2 постановления Правительства Республики Дагестан от 5 августа 2015 года N 228 "О внесении изменений в постановления Правительства Республики Дагестан от 15 февраля 2005 года N 24 и от 24 февраля 2014 года N 65" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2016, 6 мая, N 05002000561);
постановление Правительства Республики Дагестан от 25 ноября 2015 года N 325 "О внесении изменения в Порядок осуществления Службой государственного финансового контроля Республики Дагестан внутреннего государственного финансового контроля" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2016, 18 мая, N 05002001068).
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления Службой государственного финансового контроля Республики Дагестан (далее - Служба) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом Республики Дагестан "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан".
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные, камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планами контрольных мероприятий Службы (план контрольных мероприятий соблюдения бюджетного законодательства и план контрольных мероприятий соблюдения законодательства о контрактной системе), утверждаемыми руководителем Службы.
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Службы, принятого в связи с поручениями Главы Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан, мотивированными обращениями органов исполнительной власти Республики Дагестан, правоохранительных органов, депутатскими запросами, обращениями иных государственных органов, граждан и организаций, а также на основании мотивированных обращений должностных лиц Службы в случае обнаружения ими фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, либо законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан и муниципальных нужд муниципальных образований Республики Дагестан.
6. Служба при осуществлении деятельности по контролю осуществляет:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
б) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Республики Дагестан, в том числе отчетности об исполнении государственных и муниципальных заданий (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
в) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан и муниципальных нужд муниципальных образований Республики Дагестан (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
7. Объектами контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств республиканского бюджета Республики Дагестан, главные администраторы (администраторы) доходов республиканского бюджета Республики Дагестан, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Дагестан;
б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств республиканского бюджета Республики Дагестан, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Дагестан, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;
в) государственные (муниципальные) учреждения;
г) государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Дагестан, государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Республики Дагестан и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
ж) органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан;
з) юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
и) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета Республики Дагестан;
к) государственные (муниципальные) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их членов, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения при осуществлении закупок для обеспечения нужд Республики Дагестан и муниципальных нужд муниципальных образований Республики Дагестан (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), специализированные организации, выполняющие в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан и муниципальных нужд муниципальных образований Республики Дагестан (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Службы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка.
9. Должностными лицами Службы, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере и контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в пределах своих должностных полномочий, являются:
а) руководитель Службы;
б) заместители руководителя Службы;
в) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Службы, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
г) государственные гражданские служащие Республики Дагестан, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Дагестан в Службе, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) Службы, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
10. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в пределах своей компетенции имеют право:
а) запрашивать и поручать на основании мотивированного запроса в письменной форме у проверяемого объекта и его должностных лиц информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Республики Дагестан об административных правонарушениях;
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Республике Дагестан, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
11. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан и муниципальных нужд муниципальных образований Республики Дагестан (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами (распоряжениями) руководителя (заместителя руководителя) Службы;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта проверки (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа (распоряжения) и удостоверением на проведение проверки (ревизии), с копией приказа (распоряжением) о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатом контрольных мероприятий (актами, заключениями);
д) при выявлении факта совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию, документы и материалы, подтверждающие такие факты.
12. Руководитель, а равно иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контрольных мероприятий при их проведении имеют право:
а) присутствовать при проведении контрольного мероприятия;
б) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
в) получать от Службы информацию, которая относится к предмету контрольных мероприятий и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
г) знакомиться с результатами контрольных мероприятий и указывать о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;
д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав объекта контрольных мероприятий, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Руководитель, а равно иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контрольных мероприятий при их проведении обязаны:
а) обеспечить присутствие должностных лиц объекта контрольных мероприятий при проведении контрольных мероприятий;
б) своевременно и в полном объеме представлять по запросу Службы информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, предоставлять должностным лицам, входящим в состав проверочной (ревизионной) группы, в том числе специалистам и экспертам, привлекаемым в рамках контрольных мероприятий, допуск в помещения и на территории объектов контроля, предъявлять им товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
в) оказывать организационное и техническое содействие должностным лицам Службы в ходе проведения последними контрольных мероприятий;
г) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний Службы;
д) выполнять законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Службу информации, документов и материалов, указанных в пункте "б", а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Службы влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
14. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются уполномоченному представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
15. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе (требовании), исчисляется с даты его получения и составляет не менее 3 рабочих дней.
16. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.