АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2013 года N 590-а

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08.02.2011 N 39-А

В целях реализации Закона Костромской области от 26 июня 2013 года N 379-5-ЗКО "Об инвестиционной деятельности в Костромской области, осуществляемой в форме капитальных вложений"

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Костромской области от 8 февраля 2011 года N 39-а "Об уполномоченном органе по проведению экспертизы инвестиционных проектов, утверждении Порядка проведения экспертизы инвестиционных проектов и заключения инвестиционных соглашений" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 08.11.2011 N 417-а, от 29.06.2012 N 273-а) следующие изменения:

1) заголовок изложить в следующей редакции:

"О порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов и заключения (расторжения) инвестиционных соглашений";

2) в преамбуле слова "от 14 октября 1997 года N 12 "Об инвестиционной деятельности в Костромской области" заменить словами "от 26 июня 2013 года N 379-5-ЗКО "Об инвестиционной деятельности в Костромской области, осуществляемой в форме капитальных вложений";

3) в пункте 2 слова "заключения инвестиционных Соглашений" заменить словами "заключения (расторжения) инвестиционных соглашений";

4) изложить порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов и заключения инвестиционных Соглашений (приложение) в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области С. Ситников

Приложение

к постановлению администрации

Костромской области

от 26 декабря 2013 г. N 590-а

Порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов и заключения (расторжения) инвестиционных соглашений

Глава 1. Общие положения


1. Порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов и заключения (расторжения) инвестиционных соглашений (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 6 и пунктом 2 статьи 9 Закона Костромской области от 26 июня 2013 года N 379-5-ЗКО "Об инвестиционной деятельности в Костромской области, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Закон Костромской области от 26 июня 2013 года N 379-5-ЗКО).

Глава 2. Порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов


2. Экспертиза инвестиционных проектов (далее - Экспертиза) проводится управлением инвестиционной и промышленной политики администрации Костромской области (далее - Управление) совместно с департаментом финансов Костромской области, департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области, департаментом строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области, департаментом агропромышленного комплекса Костромской области, департаментом лесного хозяйства Костромской области и иными заинтересованными исполнительными органами государственной власти Костромской области, а также администрациями муниципальных районов (городских округов) Костромской области, на территории которых планируется реализация инвестиционного проекта (далее - заинтересованные органы).

3. Экспертиза проводится на основании представленных в администрацию Костромской области документов, предусмотренных статьей 8 Закона Костромской области от 26 июня 2013 года N 379-5-ЗКО (далее - документы).

4. В случае предоставления неполного комплекта документов Управление в течение 3 рабочих дней направляет письменный запрос инвестору о необходимости предоставления недостающих документов. Экспертиза не проводится, а документы возвращаются инвестору при непредставлении недостающих документов в течение 14 рабочих дней со дня отправки письменного запроса Управлением.

5. Экспертиза включает в себя:

1) анализ технико-экономических показателей бизнес-плана (технико-экономического обоснования) инвестиционного проекта с расчетом срока окупаемости инвестиционного проекта, в том числе проведение оценки экономической, социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта, срока окупаемости инвестиционного проекта;

2) анализ возможности реализации инвестиционного проекта на запрашиваемом инвестором земельном участке и соответствия функционального назначения планируемого к возведению объекта разрешенному виду использования земельного участка;

3) анализ возможности выделения необходимого объема ресурсов для реализации инвестиционного проекта;

4) анализ фактической возможности инвестора по финансированию инвестиционного проекта, способности инвестора внести предусмотренные инвестиционным проектом инвестиции в полном объеме и в установленные сроки;

5) оценка применяемых в инвестиционном проекте технологических решений, технологий, качественных характеристик планируемой к выпуску продукции (товаров, работ, услуг);

6) оценка возможности оказания дополнительных мер поддержки инвестиционной деятельности, предусмотренных действующим законодательством.

6. Результаты Экспертизы оформляются в форме итогового заключения о возможности вынесения инвестиционного проекта на рассмотрение Совета по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата Костромской области (далее - Совет) (положительное заключение) либо о возврате документов на доработку (отрицательное заключение).

7. Для проведения Экспертизы Управление в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов для рассмотрения на Совете направляет в соответствующие заинтересованные органы письменный запрос о подготовке заключений (положительного или отрицательного) и документы в электронном виде.

8. Соответствующие заинтересованные органы в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня поступления запроса о подготовке заключений и документов от Управления, рассматривают представленные документы, оформляют заключения и представляют их в Управление.

9. Управление в течение трех рабочих дней со дня поступления от заинтересованных органов заключений готовит с учетом поступивших заключений итоговое заключение в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка и направляет его в адрес инвестора.

10. Основаниями для оформления итогового заключения о возврате документов на доработку инвестору являются:

1) невозможность выделения необходимого объема ресурсов для реализации инвестиционного проекта;

2) невозможность реализации инвестиционного проекта на запрашиваемом инвестором земельном участке;

3) полное или частичное отсутствие в документах сведений, необходимых для проведения Экспертизы в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;

4) представление инвестором недостоверных сведений.

11. Инвестор, получивший итоговое заключение о возврате документов на доработку, вправе представить доработанные документы для проведения повторной Экспертизы.

12. Повторная экспертиза также проводится в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 13 Порядка деятельности Совета, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от "__" _______ 2013 года N _______ "О совете по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата Костромской области", после представления инвестором доработанных документов.

13. Инвестиционный проект выносится на рассмотрение ближайшего заседания Совета, в случае получения заключения о возможности вынесения инвестиционного проекта на рассмотрение Совета.

Глава 3. Порядок заключения (расторжения) инвестиционных соглашений


14. Решение о заключении (об отказе в заключении) инвестиционного соглашения принимается администрацией Костромской области с учетом результатов рассмотрения инвестиционного проекта Советом.

15. Подготовка проекта инвестиционного соглашения осуществляется Управлением в соответствии с примерными формами согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку.

16. Инвестиционное соглашение подписывается сторонами соглашения после согласования проекта инвестиционного соглашения с инвестором и соответствующими заинтересованными органами.

17. Расторжение инвестиционных соглашений осуществляется в случаях, установленных пунктами 2 - 4 части 5 статьи 10 Закона Костромской области от 26 июня 2013 года N 379-5-ЗКО. В случае неисполнения субъектом инвестиционной деятельности требований части 1 статья 15 Закона Костромской области от 26 июня 2013 года N 379-5-ЗКО администрация Костромской области вправе в одностороннем порядке расторгнуть инвестиционное соглашение.

18. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 10 Закона Костромской области от 26 июня 2013 года N 379-5-ЗКО, до момента расторжения инвестиционного соглашения администрация Костромской области направляет инвестору письменное предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе реализации инвестиционного проекта, инвестиционного соглашения. Предписание подлежит немедленному рассмотрению и исполнению, о чем в месячный срок должно быть сообщено в администрацию Костромской области.

19. Решение о расторжении инвестиционного соглашения принимается администрацией Костромской области с учетом содержания ответа инвестора на предписание, предусмотренное пунктом 18 настоящего Порядка.

Приложение N 1

к Порядку проведения экспертизы

инвестиционных проектов

и заключения (расторжения)

инвестиционных соглашений

Примерная форма Инвестиционного соглашения

(с предоставлением налоговых льгот)


г. Кострома "__"___________ 20__ года

Администрация Костромской области, именуемая в дальнейшем "Администрация области", в лице ____________________________________, действующего на основании Устава Костромской области, с одной стороны, и _________________________________ (ОГРН _________________), (организационно-правовая форма и наименование юридического лица) (номер ОГРН)

именуемое в дальнейшем "Инвестор", в лице _________________________ (должность лица)

_________________________________________, действующего на основании (фамилия имя отчество лица, подписывающего инвестиционное соглашение)

____________________________________, с другой стороны, вместе (наименование и реквизиты документа, предоставляющего право подписи)

именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о следующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения являются отношения Сторон при реализации Инвестором на территории Костромской области инвестиционного проекта ___________________________________________, (название инвестиционного проекта)

одобренного Советом по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата Костромской области "___" ________ 20__ года (далее - Инвестиционный проект).

2. Общие положения

2.1. Администрация области заинтересована в реализации Инвестиционного проекта, а Инвестор заинтересован в осуществлении инвестиций в Инвестиционный проект и извлечении прибыли от ведения хозяйственной деятельности.

2.2. Целью Инвестиционного проекта является ___________________________________________________, получение прибыли и обеспечение пополнения доходных статей областного и местных бюджетов, организация новых рабочих мест, социально-экономическое развитие Костромской области.

2.3. Объем инвестиций в ходе реализации Инвестиционного проекта составит _________________ (__________________________) рублей.

Для целей Инвестиционного проекта инвестиции должны включать капитальные вложения, т.е. инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

2.4. Расчетный срок окупаемости Инвестиционного проекта, в пределах которого действуют налоговые льготы составляет ___ лет ____ мес.:

Начало срока окупаемости - "___" __________ 20__ года.

Окончание срока окупаемости - "___" __________ 20__ года.

Налоговые льготы и пониженные налоговые ставки применяются в течение фактического срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более расчетного срока окупаемости, начиная с даты начала срока окупаемости до последней даты квартала, в котором Инвестиционный проект считается окупившимся в соответствии с требованиями постановления Администрации Костромской области от 16.09.2008 N 320-а "Об утверждении порядка определения срока окупаемости инвестиционного проекта".

2.5. Инвестиционный проект подлежит включению в Реестр инвестиционных проектов Костромской области (далее - Реестр) в соответствии с законодательством Костромской области.

2.6. Включение Инвестиционного проекта в Реестр предоставляет право Инвестору применять на расчетный срок окупаемости Инвестиционного проекта:

2.6.1. Налоговые льготы, установленные законодательством Костромской области о налогах и сборах в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, приобретенного в рамках реализации данного Инвестиционного проекта, в размере 100 (сто) процентов на следующее количество налоговых периодов в соответствии с Законом Костромской области от 24 ноября 2003 года N 153-ЗКО "О налоге на имущество организаций на территории Костромской области" - ____.

2.6.2. Пониженные ставки по налогу на имущество организаций в соответствии с Законом Костромской области от 24 ноября 2003 года N 153-ЗКО "О налоге на имущество организаций на территории Костромской области" в следующем размере и на следующее количество налоговых периодов по окончании периода освобождения от налогообложения, но не более расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта:

0,5% - 1 налоговый период;

1% - 1 налоговый период;

1,5% - 1 налоговый период.

2.6.3. Пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет в соответствии с Законом Костромской области от 26 июня 2013 года N 381-5-ЗКО "О применении пониженной ставки налога прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории Костромской области".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»