МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 08 ноября 2013 года N 108-мпр
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА N 37-МПР
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Приказа министерства образования Иркутской области от 25.12.2023 N 55-95-мпр.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Иркутской области от 10 октября 2013 года N 413-пп "О порядке внесения изменений в ведомственные целевые программы Иркутской области, утвержденные до утверждения государственных программ Иркутской области, предлагаемых к реализации начиная с 2014 года", приказом министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 года N 95-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение эффективности образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования" на 2014 - 2018 годы", руководствуясь подпунктом 1 пункта 7 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ министерства образования Иркутской области от 14 сентября 2012 года N 37-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержка государственных образовательных учреждений и работников сферы образования Иркутской области на 2012-2014 годы" (далее - приказ) следующие изменения:
1) в наименовании приказа слова "2012-2014 годы" заменить словами "2012-2013 годы";
2) в пункте 1 приказа слова "2012-2014 годы" заменить словами "2012-2013 годы";
3) в пункте 3 приказа слова "Гетманскую И.А." исключить;
2. Внести в ведомственную целевую программу "Поддержка государственных образовательных учреждений и работников сферы образования Иркутской области на 2012-2014 годы", утвержденную приказом (далее - Программа), следующие изменения:
1) в наименовании Программы:
а) слово "учреждение" в соответствующем падеже заменить словом "организация" в соответствующем падеже;
б) слова "2012-2014 годы" заменить словами "2012-2013 годы";
2) в паспорте Программы:
а) в наименовании слово "учреждение" в соответствующем падеже заменить словом "организация" в соответствующем падеже;
слова "2012-2014 годы" заменить словами "2012-2013 годы";
б) в строках "Наименование программы" и "Сроки реализации программы" слова "2012-2014 годы" заменить словами "2012-2013 годы";
в) слово "учреждение" в соответствующем падеже заменить словом "организация" в соответствующем падеже;
г) в строке "Цели и задачи программы" слова "начальное профессиональное и среднее профессиональное образование" в соответствующем падеже заменить словами "среднее профессиональное образование" в соответствующем падеже;
д) строку "Целевые индикаторы и показатели" изложить в следующей редакции:
" | Целевые индикаторы и показатели | Показатели задачи 1: | "; |
е) строку "Объемы и источники финансирования программы, Всего, В том числе по годам" изложить в следующей редакции:
"Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета.
Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 121 347,33 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 51 982,90 тыс. руб.;
2013 год - 69 364,43 тыс. руб.";
3) в тексте Программы:
а) в разделе 1 "Характеристика проблемы (задачи) и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне" в абзацах восьмом-одиннадцатом, семнадцатом - двадцать третьем слово "учреждение" в соответствующем падеже заменить словом "организация" в соответствующем падеже;
абзацы двенадцатый - четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"3. Подсистема профессионального образования области представлена сетью из 55 образовательных организаций среднего профессионального образования.
Более 15% выпускников организаций профессионального образования ежегодно не продолжают обучение в данных организациях. Доля выпускников средней школы, поступающих в профессиональные образовательные организации, постепенно снижается, что является одним из следствий демографического спада. Между тем, основной спрос на рынке труда составляют квалифицированные рабочие кадры.
В сфере профессионального образования накоплен определенный опыт реализации программ профессиональной подготовки школьников на базе Учебно-производственных комбинатов, Центров образования, организаций дополнительного образования детей, организаций среднего профессионального образования (далее - СПО), вечерних (сменных) и общеобразовательных школ.";
б) в разделе 2 "Основные цели и задачи программы, срок реализации программы" слово "учреждение" в соответствующем падеже заменить словом "организация" в соответствующем падеже;
слова "начальное профессиональное и среднее профессиональное образование" в соответствующем падеже заменить словами "среднее профессиональное образование" в соответствующем падеже;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Срок реализации программы: 2012-2013 годы.";
в) раздел 3 "Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации целевой программы (социальные, экономические, экологические), оценка рисков реализации программы" изложить в следующей редакции:
"РАЗДЕЛ 3. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (СОЦИАЛЬНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕС КИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ), ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате выполнения программы будут получены следующие результаты:
1. Численность педагогических, руководящих и иных работников сферы образования, участвующих в конкурсах, увеличится с 300 чел. в 2012 году до 400 чел. в 2013 году.
2. Количество образовательных организаций, участвующих в конкурсах, увеличится с 35 учреждений в 2012 году до 45 организаций в 2013 году.
3. Увеличение доли нормативно-правовых документов, разработанных в соответствии с задачей по развитию системы региональных профессиональных конкурсов, с 60% в 2012 году до 72% к 2013 году.
4. Увеличение доли педагогических, руководящих и иных работников сферы образования, подавших заявки для участия в конкурсах и прошедших техническую экспертизу, с 65% в 2012 году до 72% в 2013 году.
5. Увеличение доли студентов высших учебных заведений, подавших заявки для участия в конкурсах и прошедших техническую экспертизу, с 65% в 2012 году до 70% в 2013 году.
6. Увеличение доли участников конкурсов, подавших заявки для участия в конкурсах в автоматизированном (дистанционном) режиме, с 5% в 2012 году до 10% в 2013 году.
7. Увеличение доли конкурсных материалов, проэкспертированных в автоматическом (дистанционном) режиме, с 0% в 2012 году до 10% к концу 2013 года.
8. Доля конкурсных материалов, проэкспертированных членами экспертных комиссий, ежегодно составит 100%.
9. Увеличение доли общественных экспертов, принимающих участие в экспертизе конкурсных материалов, с 15% в 2012 году до 20% в 2013 году.
10. Увеличение доли конкурсов, охваченных ежегодным мониторингом, с 0% в 2012 году до 5% в 2013 году.
11. Увеличение доли участников конкурсов, не ставших победителями и лауреатами, получивших сертификаты об участии, с 25% в 2012 году до 50% в 2013 году.
12. Доля победителей и лауреатов конкурсов, которым оказана государственная поддержка или поощрение в соответствии с запланированными ежегодными объемами, ежегодно составит 100%.
13. Доля сформированных банков данных экспертов, подготовленных в соответствии с количеством конкурсов, указанных в государственном задании, ежегодно составит 100%.
14. Доля баз данных на участников и победителей профессиональных конкурсов, сформированных в соответствии с количеством конкурсов, указанных в государственном задании, ежегодно составит 100%.
15. Доля экспертов, проэкспертировавших конкурсные материалы и получивших оплату, ежегодно составит 100%.
16. Количество экспертов, прошедших подготовку к участию в экспертной деятельности в рамках реализуемых конкурсов на семинарах или курсах, в 2012 году составит 15 чел., в 2013 году - 25 чел.
17. Количество участников, прошедших подготовку на семинарах или курсах, в 2012 году составит 15 чел., в 2013 году - 150 чел.
18. Количество победителей конкурсов, лауреатов или потенциальных участников, которым оказаны консалтинговые услуги, в 2012 году составит 35 чел., в 2013 году - 40 чел.
19. Количество подготовленных методических рекомендаций (методических сборников), статистических или аналитических отчетов в 2012 году составит 2 ед., в 2013 году - 3 ед.
20. Увеличение доли образовательных организаций дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей, среднего профессионального образования, подавших заявки для участия в конкурсах и прошедших техническую экспертизу, с 0% в 2012 году до 60% к 2013 году.
21. Доля победителей и лауреатов конкурсов образовательных организаций, которым оказана государственная поддержка в соответствии с запланированным объемом, ежегодно составит 100%.
Планируемые индикаторы результативности реализации Программы представлены в приложении 1 к Программе.
Рассматривая реализацию Программы с экономической и социальной точки зрения, можно отметить что она будет иметь как экономический, так и социальный эффект относительно личности, организации и региона в целом (таблица).
Таблица
Экономический эффект | Социальный эффект |
а) повышение производительности труда, в том числе за счет автоматизации процедуры проведения экспертизы конкурсных материалов; | а) повышение уровня удовлетворенности работников образования качеством предоставляемых образовательных услуг; |
На достижение целей и задач Программы могут оказать влияние следующие факторы (риски):
1. Неготовность образовательных организаций и педагогических работников образования к участию в конкурсах в случае разработки критериев с повышенными требованиями отбора и участия.
2. Сжатые сроки проведения экспертизы конкурсных материалов.
3. Низкая квалификация экспертов, осуществляющих экспертизу конкурсных материалов.
4. Неготовность участников и экспертов к организации конкурсных мероприятий в автоматизированном (дистанционном) режиме.
Для минимизации влияния указанных факторов планируется:
1. Проведение семинаров, курсов, очных и дистанционных консультаций для потенциальных участников по подготовке к региональным профессиональным конкурсам.
2. Проведение предварительного отбора экспертов, осуществляющих экспертизу конкурсных материалов, их подготовка и консультирование.";
г) в разделе 4 "Перечень и описание программных мероприятий, сроки их реализации" в абзацах двенадцатом, шестнадцатом, восемнадцатом, двадцать шестом, тридцать пятом, тридцать шестом, сороковом, сорок первом, сорок третьем, сорок четвертом, пятьдесят пятом, пятьдесят шестом слово "учреждение" в соответствующем падеже заменить словом "организация" в соответствующем падеже;
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Во втором полугодии 2012 года, в 2013 году планируется разработка новых положений по вышеперечисленным конкурсам (за исключением положения по областной государственной поддержке перспективных выпускников высших учебных заведений, расположенных на территории Сибирского федерального округа, в целях привлечения для работы в государственных организациях Иркутской области, подведомственных министерству образования Иркутской области, и в муниципальных общеобразовательных организациях Иркутской области, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Положение, разработанное по данному конкурсу, будет действовать до окончания срока реализации конкурса - до 2019 года.";
д) в разделе 5 "Методика оценки эффективности программы" слово "учреждение" в соответствующем падеже заменить словом "организация" в соответствующем падеже;
е) раздел 6 "Обоснование потребности в необходимых ресурсах" изложить в следующей редакции:
"РАЗДЕЛ 6. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ
Объем финансирования Программы определен с учетом адресной поддержки образовательных организаций, педагогических, руководящих и иных работников сферы образования Иркутской области из средств областного бюджета в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования Программы уточняются при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.