МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 08 ноября 2013 года N 106-мпр
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20 ИЮНЯ 2012 ГОДА N 16-МПР
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Приказа министерства образования Иркутской области от 25.12.2023 N 55-95-мпр.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Иркутской области от 10 октября 2013 года N 413-пп "О порядке внесения изменений в ведомственные целевые программы Иркутской области, утвержденные до утверждения государственных программ Иркутской области, предлагаемых к реализации начиная с 2014 года", приказом министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 года N 94-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области" на 2014 - 2018 годы", руководствуясь подпунктом 1 пункта 7 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ министерства образования Иркутской области от 20 июня 2012 года N 16-мпр "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области на 2012-2014 годы" (далее - приказ) следующие изменения:
1) в наименовании приказа слова "2012-2014 годы" заменить словами "2012-2013 годы";
2) в пункте 1 приказа слова "2012-2014 годы" заменить словами "2012-2013 годы";
3) в пункте 3 приказа слова "Гетманскую И.А." исключить;
2. Внести в ведомственную целевую программу "Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области на 2012-2014 годы", утвержденную приказом (далее - Программа), следующие изменения:
1) в наименовании Программы слова "2012-2014 годы" заменить словами "2012-2013 годы";
2) в паспорте Программы:
а) в наименовании слова "2012-2014 годы" заменить словами "2012-2013 годы";
б) в строках "Наименование программы" и "Сроки реализации программы" слова "2012-2014 годы" заменить словами "2012-2013 годы";
в) слово "учреждение" в соответствующем падеже заменить словом "организация" в соответствующем падеже;
г) строку "Объемы и источники финансирования программы" изложить в следующей редакции:
"Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета и субсидий из федерального бюджета.
Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 201 633,07 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 г. - 111 079,70 тыс. рублей;
2013 г. - 90 553,37 тыс. рублей,
в том числе за счет средств федерального бюджета всего 20 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 г. - 20 000,00 тыс. рублей,
в том числе за счет средств областного бюджета всего 181 633,07 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 г. - 91 079,70 тыс. рублей;
2013 г. - 90 553,37 тыс. рублей.";
д) строку "Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности (в количественно измеряемых показателях)" изложить в следующей редакции:
" | Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности (в количественно измеряемых показателях) | - численность работников образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку: | "; |
3) в тексте Программы:
а) в разделе 1 "Характеристика проблемы (задачи) и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне" слово "учреждение" в соответствующем падеже заменить словом "организация" в соответствующем падеже;
слово "ОУ" заменить словом "ОО" соответственно;
б) раздел 3 "Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации целевой программы ведомства (социальные, экономические, экологические), оценка рисков реализации целевой программы ведомства" изложить в следующей редакции:
"Раздел 3 . ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА (СОЦИАЛЬНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ), ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА
В результате выполнения программы будут получены следующие результаты:
- численность работников образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку:
планируемые показатели на 2012-2013 годы - 22752 человека, в том числе: в 2012 году – 11500 человек, в 2013 году – 11252 человека;
- увеличение численности работников образования, прошедших повышение квалификации на основе модульно-накопительной системы, составит за два года 10% (с 10% в 2011 г. до 20% к 2013 г.);
- соответствие количества лиц, прошедших ПП, установленному государственному заданию, составит 100 % ежегодно;
- численность работников образования, прошедших повышение квалификации на основе персональных образовательных сертификатов к 2013 году составит 50 % (с 0% в 2011 г. до 50% к 2013 г.);
- удельный вес численности работников образования, прошедших повышение квалификации с использованием дистанционной формы обучения (либо отдельных дистанционных модулей) в 2013 году составит 20% (с 10% в 2011 г. до 20% в 2013 г.);
- планируемый рост удельного веса дополнительных профессиональных образовательных программ, соответствующих основным направлениям модернизации региональной системы образования, составит 10% (с 85% в 2011 г. до 95% в 2013 г.);
- удельный вес работников организаций дополнительного профессионального образования, имеющих ученые степени и звания к 2013 году составит 6%;
- увеличение удельного веса модифицированного технического и программного обеспечения в компьютерных классах, оснащения аудиторий мультимедийным оборудованием составит 10% ежегодно (в среднем увеличение составит 20% за два года: с 30% в 2011 г. до 50% в 2013 г.);
- обновление учебно-материальной базы составит 10% ежегодно (в среднем увеличение составит 20% за два года: с 30% в 2011 г. до 50% в 2013 г.);
- удельный вес работников образования, прошедших подготовку в качестве тьютора и консультанта, составит к 2013 году в целом 3,5%, произойдет увеличение на 3%: с 0,5% в 2011 г. до 3,5% в 2013 г.;
- индекс удовлетворенности работников образования, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной подготовки, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации ДПОП, составит к 2013 году в целом не менее 80% (рост индекса за два года составит 20%: с 60% в 2011 г. до 80% в 2013 г.).
Значения целевых индикаторов результативности ведомственной целевой программы представлены в приложении 1.
Реализация программы позволит создать региональную систему ДПО, обеспечивающую совмещение гуманизации труда с повышением качества образования.
Реализация программы должна привести:
- к соответствию профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров в образовательных организациях ДПО с потребностями социально-экономического развития региона;
- к повышению престижа профессионализма работников образования, а также усилению их роли в развитии социальной и экономической сферах общества;
- к обеспечению высокого профессионального уровня работников образования через развитие непрерывной системы профессионального образования в системе ДПО в соответствии с целями и задачами инновационного развития региона;
- к существенному расширению творческого потенциала работников образования через создание в регионе современной системы образования взрослых;
- к эффективному использованию профессионального кадрового потенциала в организациях образования;
- к повышению конкурентоспособности педагогических кадров, образовательных услуг через развитие системы управления качеством образования;
- к созданию муниципальных ресурсных центров развития образования для информационно-методического и организационного обеспечения реализации цели и задач программы в муниципальных образованиях Иркутской области.
Цели, приоритеты, научно обоснованные и законодательно закрепленные принципы программы будут способствовать формированию региональной образовательной системы, соответствующей современным требованиям.
Рассматривая региональную систему развития ДПО с экономической точки зрения (высокая производительность, перспектива регионального развития и т.д.) и с социальной точки зрения (соответствие работника должности, личное удовлетворение и мобильность и т.д.), мы можем утверждать, что эффективно функционирующая региональная система развития ДПО будет иметь как социальный, так и экономический эффект (табл.1.) относительно личности, организации и региона в целом.
Таблица 1.
Экономический эффект | Социальный эффект |
· высокая производительность; | · развитие профессионально-значимых характеристик педагогических кадров; |
Эффективная система ДПО обеспечивает знания, умения и профессионализм, что является основой системы профессионального развития, на которой может строиться только созидательная социально-экономическая система.
Риски реализации программы и пути их снижения
В случае уменьшения средств, выделяемых из регионального бюджета на цели развития системы повышения квалификации в учреждениях ДПО, существенно снизится степень достижения цели Программы, что может быть подтверждено целевыми индикаторами и показателями, характеризующими ход реализации Программы по годам. Это приведет к следующим рискам:
- снизится готовность педагогических кадров к решению новых задач в условиях модернизации образования;
- негативно изменятся качественные характеристики трудовых ресурсов и воспроизводство социального капитала в территориях Иркутской области, уменьшится конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона;
- выполнение мониторинговых исследований хода реализации Программы не в полном объеме сможет существенно влиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отрыву от реальной ситуации в системе образования.";
в) в разделе 4 "Перечень и описание программных мероприятий, сроки их реализации" слово "учреждение" в соответствующем падеже заменить словом "организация" в соответствующем падеже;
абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Срок реализации программы: 2012-2013 годы.";
г) в разделе 6 "Методика оценки эффективности целевой программы ведомства" слово "учреждение" в соответствующем падеже заменить словом "организация" в соответствующем падеже;
в абзаце первом слова "2012-2014 годы" заменить словами "2012-2013 годы" соответственно;
д) раздел 7 "Обоснование потребности в необходимых ресурсах" абзацы первый-десятый изложить в следующей редакции:
"Раздел 7. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ
Объем финансирования Программы определен с учетом адресной потребности организаций дополнительного профессионального образования Иркутской области из средств областного бюджета, в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также за счёт других источников (средства, выделяемые по линии Министерства образования и науки РФ на основе Соглашений с Правительством Иркутской области). Снижение объёмов финансирования на 2013 год обусловлены работой по повышению квалификации кадров в рамках комплекса мер по модернизации систем общего образования и соответственно, снижением числа слушателей.
Сроки реализации программы: 2012-2013 годы.
Общий объем средств, необходимых на реализацию программы, составляет 201 633,07 тыс. рублей в том числе по годам:
2012 г. - 111 079,70 тыс. рублей;
2013 г. - 90 553,37 тыс. рублей,
в том числе за счет средств федерального бюджета всего 20 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 г. - 20 000,00 тыс.рублей,
в том числе за счет средств областного бюджета всего 181 633,07 тыс. рублей, в том числе по годам: