Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 октября 2013 года N 94-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Приказа министерства образования Иркутской области от 30.10.2018 N 117-мпр.
____________________________________________________________________

(в редакции Приказов министерства образования Иркутской области от 24.03.2014 N 35-мпр, от 20.06.2014 N 69-мпр, от 30.06.2014 N 77-мпр, от 22.10.2014 N 116-мпр, от 10.11.2014 N 123-мпр, от 04.12.2014 N 134-мпр, от 13.02.2015 N 11-мпр, от 01.04.2015 N 26-мпр, от 22.05.2015 N 41-мпр, от 24.07.2015 N 64-мпр, от 16.10.2015 N 86-мпр, от 10.11.2015 N 100-мпр, от 10.12.2015 N 119-мпр, от 29.12.2015 N 134-мпр, от 15.02.2016 N 04-мпр, от 28.03.2016 N 27-мпр, от 08.04.2016 N 39-мпр, от 24.05.2016 N 55-мпр, от 23.06.2016 N 63-мпр, от 06.09.2016 N 102-мпр, от 11.11.2016 N 127-мпр, от 19.12.2016 N 150-мпр, от 20.12.2016 N 153-мпр, от 28.02.2017 N 15-мпр, от 12.04.2017 N 31-мпр, от 30.05.2017 N 43-мпр, от 04.08.2017 N 59-мпр)


В целях развития системы дополнительного профессионального образования, в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь подпунктом 1 пункта 7 Положения о министерстве образования Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу Иркутской области "Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области" на 2014 - 2020 годы (прилагается).

(в ред. Приказов министерства образования Иркутской области от 24.03.2014 N 35-мпр, от 11.11.2016 N 127-мпр)

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства образования Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.38edu.ru).

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Иркутской области Е.А.Осипову.

Министр
В.С.БАСЮК



Утверждена
приказом
министерства образования
Иркутской области
от 23 октября 2013 года
N 94-мпр

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

 (в редакции Приказов министерства образования Иркутской области от 24.03.2014 N 35-мпр, от 20.06.2014 N 69-мпр, от 30.06.2014 N 77-мпр, от 22.10.2014 N 116-мпр, от 10.11.2014 N 123-мпр, от 04.12.2014 N 134-мпр, от 13.02.2015 N 11-мпр, от 01.04.2015 N 26-мпр, от 22.05.2015 N 41-мпр, от 24.07.2015 N 64-мпр, от 16.10.2015 N 86-мпр, от 10.11.2015 N 100-мпр, от 10.12.2015 N 119-мпр, от 29.12.2015 N 134-мпр, от 15.02.2016 N 04-мпр, от 28.03.2016 N 27-мпр, от 08.04.2016 N 39-мпр, от 24.05.2016 N 55-мпр, от 23.06.2016 N 63-мпр, от 06.09.2016 N 102-мпр, от 11.11.2016 N 127-мпр, от 19.12.2016 N 150-мпр, от 20.12.2016 N 153-мпр, от 28.02.2017 N 15-мпр, от 12.04.2017 N 31-мпр, от 30.05.2017 N 43-мпр, от 04.08.2017 N 59-мпр)

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

(в редакции Приказа министерства образования Иркутской области от 11.11.2016 N 127-мпр)


 Министерство образования Иркутской области

Наименование программы

"Развитие системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области" на 2014 - 2020 годы

(в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 11.11.2016 N 127-мпр)

Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего программу

Приказ министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 года N 94-мпр

(в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 20.06.2014 N 69-мпр)

Цель программы

Развитие системы дополнительного профессионального образования

Задачи программы

нет

Целевые показатели программы

1. Удельный вес работников государственных образовательных организаций Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области.

2. Удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ.

3. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в субъекте Российской Федерации.

4. Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации.

5. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей.

6. Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации.

7. Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы

(в ред. Приказов министерства образования Иркутской области от 24.05.2016 N 55-мпр, от 04.08.2017 N 59-мпр)

Сроки реализации программы

2014 - 2020 годы

(в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 11.11.2016 N 127-мпр)

Ресурсное обеспечение программы

Финансирование мероприятий программы планируется осуществлять за счет средств федерального и областного бюджетов. Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 611 410,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 129 371,4 тыс. рублей;

2015 год - 92 890,0 тыс. рублей;

2016 год - 84 173,8 тыс. рублей;

2017 год - 103 507,9 тыс. рублей;

2018 год - 67 155,8 тыс. рублей;

2019 год - 67 155,8 тыс. рублей;

2020 год - 67 155,8 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 141 369,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 45 230,4 тыс. рублей;

2015 год - 31 967,9 тыс. рублей;

2016 год - 30 819,3 тыс. рублей;

2017 год - 33 352,1 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета - 470 040,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 84 141,0 тыс. рублей;

2015 год - 60 922,1 тыс. рублей;

2016 год - 53 354,5 тыс. рублей;

2017 год - 70 155,8 тыс. рублей;

2018 год - 67 155,8 тыс. рублей;

2019 год - 67 155,8 тыс. рублей;

2020 год - 67 155,8 тыс. рублей

(в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 30.05.2017 N 43-мпр)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Удельный вес работников государственных образовательных организаций Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области - 75%.

2. Удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ - 98%.

3. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям, в субъекте Российской Федерации - 86%.

4. Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации - 100%.

5. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей - 46,1%.

6. Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации - 5358 чел.

7. Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы - 47,7%

(в ред. Приказов министерства образования Иркутской области от 24.05.2016 N 55-мпр, от 11.11.2016 N 127-мпр, от 28.02.2017 N 15-мпр, от 04.08.2017 N 59-мпр)

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ НА ВЕДОМСТВЕННОМ УРОВНЕ


Программа развития системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Иркутской области предназначена для реализации одного из основных направлений региональной политики в сфере образования - обеспечения соответствия педагогических кадров современным требованиям.

Развитие образования сегодня определяет новые требования к работникам образования. Наиболее актуальными являются способность адаптироваться к быстро изменяющимся условиям среды и возможность осуществлять непрерывное профессиональное образование.

Современное состояние системы непрерывного профессионального образования характеризуется недостаточной развитостью принципов и механизмов взаимодействия, способных обеспечить каждому педагогу "образование через всю жизнь", доступность и многовариантность дополнительных профессиональных образовательных услуг, преемственность и систематичность повышения профессионального уровня.

Система непрерывного профессионального образования характеризуется противоречием между:

- содержанием основных направлений модернизации региональной системы образования и существующими программами повышения квалификации;

- развитием инновационной образовательной практики и несовершенством механизмов взаимодействия организаций системы дополнительного профессионального образования;

- развитием научных потребностей образовательной практики и существующей структурой образовательных услуг, слабо способствующей оперативной научно-методической, информационной и кадровой поддержке процессов модернизации образования;

- зарождающимися тенденциями сетевого взаимодействия муниципальных систем образования, образовательных организаций, педагогов региона и отсутствием научно-методического и информационно-технологического обеспечения этого процесса;

- социальной значимостью содержания педагогических инноваций в системе профессионально-педагогического и дополнительного профессионального образования и фрагментарностью, разрозненностью их использования в практике непрерывного профессионального образования;

- личностными профессиональными потребностями педагогов и существующими формами непрерывного профессионального образования.

В образовательном пространстве Иркутской области действуют две организации дополнительного профессионального образования: областное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Иркутский институт повышения квалификации работников образования" (далее - ОГАОУ ДПО ИПКРО) и областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт развития образования Иркутской области" (далее - ОГАОУ ДПО ИРО).

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров в организациях дополнительного профессионального образования работников образования Иркутской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ, Положением о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского образования в Российской Федерации от 27 марта 1998 года N 814.

Деятельность ОГАОУ ДПО ИПКРО осуществляется на основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки А N 166827, регода N 7709 от 25 октября 2006 года, ОГАОУ ДПО ИРО - лицензии службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области А N 292296, регода N 3812 от 5 августа 2011 года.

В последнее время наблюдается рост потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации работников образования по всем формам обучения, при этом наблюдается превышение данной потребности плановой численности обучающихся по дополнительным профессиональным образовательным программам (далее - ДПОП).

В организациях дополнительного профессионального образования (далее - ДПО) системно проводятся семинары муниципальных координаторов образования по актуальным проблемам сетевого взаимодействия, предпрофильной подготовки и профильного обучения, государственно-общественного управления, деятельности в условиях рынка образовательных услуг, введения Федеральных государственных образовательных стандартов далее - ФГОС), нормативно-подушевого финансирования и новой системы оплаты труда работников образования. Укрепляются контакты с научными организациями и организациями высшего профессионального образования региона.

В настоящее время в регионе предпринимаются конкретные действия по модернизации подходов к процессу повышения квалификации педагогических кадров:

- в муниципальных образовательных системах области проводятся проблемные семинары по вопросам реализации основных направлений комплексного проекта модернизации образования Иркутской области;

- обновляется содержание образовательных программ по вопросам предметной подготовки педагогических кадров на основании анализа результатов сдачи экзаменов в формате единого государственного экзамена (ЕГЭ) выпускниками школ Иркутской области;

- активно внедряется вариативная модель аттестации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, сочетающая в себе не только квалификационные испытания, но и обучающие модули по актуальным вопросам развития образовательной деятельности (за период с 2007 по 2011 годы более 3500 специалистов уже успешно прошли аттестацию в данной форме). В 22 территориях области проведены мониторинговые исследования качества образовательной деятельности, в том числе качества кадрового обеспечения образовательного процесса. Было обследовано 576 учреждений дошкольного, общего, дополнительного образования детей и учреждений начального и среднего профессионального образования. В 12 территориях проведена экспертиза эффективности использования ресурсов образовательных систем, включая кадровые. По результатам исследований выявлено противоречие между имеющимися квалификационными характеристиками педагогических кадров и все еще недостаточным уровнем образовательных достижений обучающихся.

Эффектами партнерского взаимодействия учреждений ДПО с высшими учебными и научными организациями можно считать:

- активизацию внутренней жизни образовательных организаций;

- профессионально-личностный рост педагогов образовательных организаций всех типов и видов и профессорско-преподавательского состава организаций ДПО.

В учебно-методической и научно-исследовательской работе укрепляется ориентация:

- на реализацию личностно ориентированного подхода в работе со взрослыми;

- на организацию образовательного процесса с учетом возраста, жизненного и профессионального, личного и этнорегионального опыта обучающихся;

- на поддержку и развитие у взрослых обучающихся саморегуляции деятельности и самореализации в ней;

- на выбор способов обучения, адекватных поставленных целям и особенностям обучающихся;

- на удовлетворение потребности слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в теоретико-практических знаниях и навыках.

Взаимодействие организаций ДПО как социальных партнеров позволяет говорить о существенном углублении деятельности системы повышения квалификации работников образования, возможности придания целостности, системности и завершенности образовательному процессу.

Предпринятые меры по модернизации системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования все еще не устраняют указанные выше противоречия и не разрешают в полной мере проблему недостаточного соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических кадров Иркутской области условиям устойчивого инновационного развития региона.

Именно поэтому целесообразным является рассмотрение и решение данной проблемы на ведомственном уровне, на основе формирования целого ряда организационных, информационно-технологических и научно-методических и программных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное образование и развитие педагога.


Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, СРОК РЕАЛИЗАЦИИ


Цель программы: развитие системы дополнительного профессионального образования.

Срок реализации программы: 2014 - 2020 годы.

(в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 11.11.2016 N 127-мпр)

Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 (в редакции Приказа министерства образования Иркутской области от 28.03.2016 N 27-мпр)


В результате выполнения программы будут получены следующие результаты:

1. Удельный вес работников государственных образовательных организаций Иркутской области, прошедших повышение квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области - 75%.

(п. 1 в ред. Приказа министерства образования Иркутской области от 11.11.2016 N 127-мпр)

2. Удовлетворенность работников образования, освоивших программы повышения квалификации и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования Иркутской области, качеством обучения, составом образовательных модулей и условиями реализации дополнительных профессиональных программ - 98%.