____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства образования Ярославской области от 04.07.2024 N 43-нп, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 10.07.2024).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 26 марта 2018 года)
(в ред. Приказов Департамента образования Ярославской области от 17.02.2014 N 06-нп, от 21.01.2016 N 01-нп, от 26.03.2018 N 08-нп)
Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 20 декабря 2013 г. N 10-3576
В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в департаменте образования Ярославской области.
2. Признать утратившими силу приказы департамента образования Ярославской области:
3. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Лободу И.В.
(в ред. Приказа Департамента образования Ярославской области от 21.01.2016 N 01-нп)
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента
М.В.ГРУЗДЕВ
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказов Департамента образования Ярославской области от 17.02.2014 N 06-нп, от 21.01.2016 N 01-нп, от 26.03.2018 N 08-нп)
1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в департаменте образования Ярославской области (далее - Порядок рассмотрения обращений) разработан в целях обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, определения последовательности действий при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан в департаменте образования Ярославской области (далее - департамент).
Порядок рассмотрения обращений устанавливает систему работы по централизованному учету, организации рассмотрения обращений граждан и анализу их содержания, а также основные правила подготовки и оформления документов, необходимых для осуществления задач и функций департамента по работе с обращениями граждан.
1.2. Порядок рассмотрения обращений распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением всех обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Порядок рассмотрения обращений распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
1.3. Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, и коллективными, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.
1.4. В Порядке рассмотрения обращений используются следующие основные термины:
- заявитель - физическое лицо или объединение граждан, в том числе юридическое лицо, обратившиеся в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу, в государственные и муниципальные организации и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и к их должностным лицам;
- обращение заявителя (далее - обращение) - направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение в департамент;
- коллективное обращение - обращение, подписанное двумя и более заявителями, в том числе резолюции митингов и собраний, подписанные их организаторами, а также устное обращение в департамент двух и более заявителей по одному и тому же вопросу;
- предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- форма электронного документа - форма подготовки, отправления, получения или хранения информации с помощью электронных технических средств, зафиксированная на магнитном диске, магнитной ленте, лазерном диске и ином электронном материальном носителе;
- регистрационная карточка обращения (далее - РКО) - документ (в бумажном и электронном виде), в который заносится информация об обращении, процедуре и результатах его рассмотрения;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
1.5. Должностными лицами департамента являются директор департамента, первый заместитель директора департамента, заместители директора департамента.
1.6. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Законом Ярославской области от 1 октября 2010 г. N 30-з "Устав Ярославской области";
- Положением о департаменте образования Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 31.01.2007 N 29 "О создании департамента образования Ярославской области";
- Порядком рассмотрения обращений.
1.7. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на директора департамента, первого заместителя директора департамента, заместителей директора департамента.
Директором департамента назначаются конкретные лица, на которые возлагаются обязанности по обеспечению объективности, всесторонности и своевременности рассмотрения обращений, обобщению практики разрешения обращений, а также ведению делопроизводства по обращениям граждан.
1.8. При рассмотрении обращений не допускается разглашение содержащихся в них сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия.
Не является разглашением сведений направление департаментом письменного обращения в другой орган исполнительной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.1. Обращения могут быть направлены заявителями в департамент следующими способами:
- почтовым отправлением;
- посредством факсимильной связи;
- по электронной почте;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования;
- доставлено лично заявителем или его представителем.
Почтовый адрес департамента: Советская ул., д. 7, г. Ярославль, 150000.
Официальный электронный адрес: dobr@region.adm.yar.ru.
Адрес страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dobr.
(в ред. Приказа Департамента образования Ярославской области от 26.03.2018 N 08-нп)
2.2. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.