ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 декабря 2013 года N 35-нп


Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в департаменте образования Ярославской области

(с изменениями на 26 марта 2018 года)

(в ред. Приказов Департамента образования Ярославской области от 17.02.2014 N 06-нп, от 21.01.2016 N 01-нп, от 26.03.2018 N 08-нп)




     Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 20 декабря 2013 г. N 10-3576



В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:


1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в департаменте образования Ярославской области.


2. Признать утратившими силу приказы департамента образования Ярославской области:


- от 14.10.2008 N 553/01-03 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в департаменте образования Ярославской области";


- от 02.07.2009 N 295/01-03 "О внесении изменений в приказ департамента образования Ярославской области от 14.10.2008 N 553/01-03".


3. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Лободу И.В.


(в ред. Приказа Департамента образования Ярославской области от 21.01.2016 N 01-нп)


4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.



Директор департамента
М.В.ГРУЗДЕВ



Утвержден
приказом
департамента образования
Ярославской области
от 19.12.2013 N 35-нп



ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказов Департамента образования Ярославской области от 17.02.2014 N 06-нп, от 21.01.2016 N 01-нп, от 26.03.2018 N 08-нп)




1. Общие положения


1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в департаменте образования Ярославской области (далее - Порядок рассмотрения обращений) разработан в целях обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, определения последовательности действий при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан в департаменте образования Ярославской области (далее - департамент).


Порядок рассмотрения обращений устанавливает систему работы по централизованному учету, организации рассмотрения обращений граждан и анализу их содержания, а также основные правила подготовки и оформления документов, необходимых для осуществления задач и функций департамента по работе с обращениями граждан.


1.2. Порядок рассмотрения обращений распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением всех обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.


Порядок рассмотрения обращений распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.


1.3. Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, и коллективными, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.


1.4. В Порядке рассмотрения обращений используются следующие основные термины:


- заявитель - физическое лицо или объединение граждан, в том числе юридическое лицо, обратившиеся в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу, в государственные и муниципальные организации и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и к их должностным лицам;


- обращение заявителя (далее - обращение) - направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение в департамент;


- коллективное обращение - обращение, подписанное двумя и более заявителями, в том числе резолюции митингов и собраний, подписанные их организаторами, а также устное обращение в департамент двух и более заявителей по одному и тому же вопросу;


- предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;


- заявление - просьба заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;


- жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;


- форма электронного документа - форма подготовки, отправления, получения или хранения информации с помощью электронных технических средств, зафиксированная на магнитном диске, магнитной ленте, лазерном диске и ином электронном материальном носителе;


- регистрационная карточка обращения (далее - РКО) - документ (в бумажном и электронном виде), в который заносится информация об обращении, процедуре и результатах его рассмотрения;


- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.


1.5. Должностными лицами департамента являются директор департамента, первый заместитель директора департамента, заместители директора департамента.


1.6. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с:


- Конституцией Российской Федерации;


- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;


- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ);


- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";


- Законом Ярославской области от 1 октября 2010 г. N 30-з "Устав Ярославской области";


- Положением о департаменте образования Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 31.01.2007 N 29 "О создании департамента образования Ярославской области";


- Порядком рассмотрения обращений.


1.7. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на директора департамента, первого заместителя директора департамента, заместителей директора департамента.


Директором департамента назначаются конкретные лица, на которые возлагаются обязанности по обеспечению объективности, всесторонности и своевременности рассмотрения обращений, обобщению практики разрешения обращений, а также ведению делопроизводства по обращениям граждан.


1.8. При рассмотрении обращений не допускается разглашение содержащихся в них сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия.


Не является разглашением сведений направление департаментом письменного обращения в другой орган исполнительной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.



2. Порядок подачи обращений и информирования об их рассмотрении


2.1. Обращения могут быть направлены заявителями в департамент следующими способами:


- почтовым отправлением;


- посредством факсимильной связи;


- по электронной почте;


- посредством размещения в информационных системах общего пользования;


- доставлено лично заявителем или его представителем.


Почтовый адрес департамента: Советская ул., д. 7, г. Ярославль, 150000.


Официальный электронный адрес: dobr@region.adm.yar.ru.


Адрес страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dobr.


(в ред. Приказа Департамента образования Ярославской области от 26.03.2018 N 08-нп)


2.2. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.


В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»