Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 октября 2008 года N 553/01-03

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в департаменте образования Ярославской области

(В редакции приказа департамента образования Ярославской области от 02.07.2009 N 295/01-03 ru 76000200900543)

В целях обеспечения исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в департаменте образования Ярославской области и в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в департаменте образования Ярославской области.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Калугину О.Ю.

3. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Директор департамента ТА. Степанова

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента образования

Ярославской области

от 14.10.2008 N 553/01-03

1. Общие положения


1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в департаменте образования Ярославской области (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин, граждане) закреплённого за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - орган(ы) местного самоуправления) и к должностным лицам, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан в департаменте образования Ярославской области (далее - департамент).

Положения Административного регламента распространяются на все устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан и не распространяются на взаимоотношения граждан и департамента в процессе реализации им иных государственных функций.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в Административном регламенте используются следующие термины:

обращение гражданина - направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно - хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Должностными лицами департамента являются директор департамента, первый заместитель директора департамента, заместители директора департамента (Абзац в редакции приказа департамента образования Ярославской области от 02.07.2009 N 295/01-03 ru 76000200900543).

1.2. Государственная функция по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная функция) определена Положением о департаменте образования Ярославской области, утверждённым постановлением Администрации области от 31.01.2007 N 29.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ;

- Федеральным от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ);

- Законом Ярославской области от 23 мая 1995 г. N 5-з"Устав Ярославской области";

- Административным регламентом;

- иными нормативными правовыми актами.

1.3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими департамента, осуществляющими работу с обращениями граждан и несущими установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.

Если предмет обращения выходит за рамки непосредственной компетенции департамента, исполнение государственной функции может осуществляться во взаимодействии с государственными органами исполнительной власти или должностными лицами, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.

1.4. (Пункт в редакции приказа департамента образования Ярославской области от 02.07.2009 N 295/01-03 ru 76000200900543). Конечным результатом исполнения государственной функции может являться:

- ответ на все поставленные в обращении вопросы с учётом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;

- ответ с уведомлением о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Процедура рассмотрения обращения завершается путём получения гражданином результата рассмотрения обращения - ответа в письменной или устной (с согласия гражданина в ходе личного приёма) форме.

1.5. Требования к письменному обращению

Гражданин в своём письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество или должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

1.6. Требования к устному обращению

Гражданин в своём устном обращении излагает суть предложения, заявления или жалобы, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в регистрационную карточку личного приёма.

1.7. Государственная функция исполняется бесплатно.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции


2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

Информация об исполнении государственной функции (по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан) предоставляется следующим образом:

- непосредственно в здании департамента;

- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;

- путём размещения в информационных системах общего пользования.

Граждане могут обратиться в департамент лично или по почте. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу департамента:

ул. Советская, дом 7, г. Ярославль, ГСП, 150000.

Письменное обращение по электронной почте направляется по следующему адресу: dobr@region.adm.yar.ru (Абзац в редакции приказа департамента образования Ярославской области от 02.07.2009 N 295/01-03 ru 76000200900543).

Факсимильное письменное обращение направляется по следующему номеру: (4852) 72 83 81.

Справочная информация предоставляется по телефонам: (84852) 40 18 95, 40 08 77 (Абзац в редакции приказа департамента образования Ярославской области от 02.07.2009 N 295/01-03 ru 76000200900543).

По справочному телефону предоставляется следующая информация:

- контактные телефоны должностных лиц департамента;

- график приёма граждан директором, первым заместителем директора, заместителями директора, руководителями структурных подразделений департамента;

- почтовые адреса, адреса электронной почты для направления письменных обращений.

График предоставления информации по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан, справочной информации:

- понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30;

- пятница - с 8.30 до 16.30;

- обеденный перерыв - с 12.30 до 13.18.

Официальный сайт департамента: http://www.depedu.yar.ru.

Личный приём директором департамента осуществляется в соответствии с графиком личного приёма, а также может быть проведён непосредственно при приходе гражданина в департамент заместителями директора, руководителями структурных подразделений или специалистами департамента по адресу: г. Ярославль, ул. Советская, д. 7 (г. Ярославль, ул. Советская, д. 77) (Абзац в редакции приказа департамента образования Ярославской области от 02.07.2009 N 295/01-03 ru 76000200900543).

График приёма граждан доводится до сведения граждан через информационный стенд в департаменте и официальный сайт департамента.

2.2. (Пункт в редакции приказа департамента образования Ярославской области от 02.07.2009 N 295/01-03 ru 76000200900543). Предварительная запись и график личного приёма

Запись граждан на приём руководителями департамента осуществляется в приёмной департамента по адресу: г. Ярославль, ул. Советская, д. 7, тел. 40 18 95 или г. Ярославль, ул. Советская, д. 77, тел.30 34 35.

Директор департамента осуществляет приём еженедельно, по понедельникам, с 14.00 до 16.00, по адресу: г. Ярославль, ул. Советская, д. 7.

Первый заместитель директора департамента, заместители директора департамента, начальники отделов и специалисты департамента осуществляют приём ежедневно, с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 16.30, по адресу: г. Ярославль, ул. Советская, д. 7 или ул. Советская, д. 77.

2.3. Требования к помещению для личного приёма граждан

Помещение, в котором осуществляется приём граждан, должно обеспечивать:

- комфортное расположение гражданина и должностного лица;

- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;

- телефонную связь;

- возможность копирования документов;

- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции департамента;

- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной функции;

- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

Помещение должно быть обеспечено противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Помещения приёмных директора, заместителя директора - председателя комитета профессионального образования должны соответствовать указанным требованиям.

2.4. Сроки исполнения государственной функции

2.4.1. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в департамент.

2.4.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

2.4.3. Письменное обращение, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлён не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»