ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 года N 1203
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
(в редакции Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.12.2013 N 1533, от 26.12.2013 N 1542, от 26.02.2014 N 113, от 21.03.2014 N 200, от 08.05.2014 N 443, от 20.05.2014 N 477, от 31.07.2014 N 772, от 12.08.2014 N 840, от 24.09.2014 N 1005, от 27.10.2014 N 1170, от 15.12.2014 N 1449, от 19.12.2014 N 1481, от 31.12.2014 N 1615, от 31.12.2014 N 1616, от 16.03.2015 N 184, от 09.06.2015 N 509, от 28.08.2015 N 820, от 20.11.2015 N 1056, от 25.12.2015 N 1287)
В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 июня 2013 года N 607 "О государственных программах Краснодарского края" постановляю:
1. Утвердить государственную программу Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения" (прилагается).
2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:
2) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2012 года N 1194 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае на 2013 - 2014 годы";
6) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 января 2013 года N 7 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы";
7) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2013 года N 304 "О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2012 года N 1194 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае на 2013 - 2014 годы";
10) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 августа 2013 года N 902 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2012 года N 350 "О долгосрочной краевой целевой программе "Пожарная безопасность в Краснодарском крае на 2013 - 2016 годы";
11) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 сентября 2013 года N 989 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 21 ноября 2012 года N 1346 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы по противодействию коррупции в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы";
12) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 сентября 2013 года N 1003 "О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 января 2013 года N 7 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Укрепление порядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы".
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.12.2013 N 1542)
2.1. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Горохова) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Ю.Н. Гриценко.
(п. 3 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.12.2015 N 1287)
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее дня его официального опубликования и вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, предусматривающего соответствующее финансирование в 2014 году государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения", за исключением пункта 2.3.2 приложения к подпрограмме "Профилактика терроризма и экстремизма в Краснодарском крае на 2014 - 2016 годы", утвержденной настоящим постановлением, который вступает в силу со дня внесения соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы", вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, предусматривающего соответствующее финансирование в 2014 году государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения".
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.12.2013 N 1533)
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 14 октября 2013 года N 1203
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"
(в редакции Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.08.2014 N 840, от 24.09.2014 N 1005, от 27.10.2014 N 1170, от 15.12.2014 N 1449, от 19.12.2014 N 1481, от 31.12.2014 N 1615, от 31.12.2014 N 1616, от 16.03.2015 N 184, от 09.06.2015 N 509, от 28.08.2015 N 820, от 20.11.2015 N 1056, от 25.12.2015 N 1287)
Наименование государственной программы | государственная программа Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения" (далее - государственная программа) |
Координатор государственной программы | министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края |
Координаторы подпрограмм государственной программы | министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края организационный отдел - аппарат Антитеррористической комиссии в Краснодарском крае администрации Краснодарского края управление контроля и противодействия коррупции администрации Краснодарского края |
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.08.2015 N 820) | |
Подпрограммы государственной программы | подпрограмма "Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Краснодарском крае" подпрограмма "Пожарная безопасность в Краснодарском крае" подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае" подпрограмма "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае" подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма в Краснодарском крае" подпрограмма "Система комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности Краснодарского края" подпрограмма "Противодействие коррупции в Краснодарском крае" |
Ведомственные целевые программы | не предусмотрены |
Иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы | департамент внутренней политики администрации Краснодарского края управление по делам несовершеннолетних администрации Краснодарского края управление по взаимодействию с религиозными и социально ориентированными некоммерческими организациями администрации Краснодарского края организационный отдел - аппарат Антитеррористической комиссии в Краснодарском крае администрации Краснодарского края управление контроля и противодействия коррупции администрации Краснодарского края министерство промышленности и энергетики Краснодарского края министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края министерство природных ресурсов Краснодарского края министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края министерство финансов Краснодарского края министерство здравоохранения Краснодарского края министерство образования и науки Краснодарского края министерство физической культуры и спорта Краснодарского края министерство культуры Краснодарского края министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края министерство курортов и туризма Краснодарского края департамент труда и занятости населения Краснодарского края департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края департамент имущественных отношений Краснодарского края департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края |
департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края департамент молодежной политики Краснодарского края департамент потребительской сферы Краснодарского края департамент транспорта Краснодарского края департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края департамент олимпийского наследия Краснодарского края департамент информатизации и связи Краснодарского края региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края управление по надзору в области долевого строительства Краснодарского края управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края управление по делам архивов Краснодарского края государственная жилищная инспекция Краснодарского края муниципальные образования Краснодарского края - получатели субсидий государственное казенное учреждение Краснодарского края "Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба "Кубань-СПАС" государственное казенное учреждение Краснодарского края "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне" государственное казенное учреждение Краснодарского края "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям" министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края | |
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.08.2015 N 820) | |
Цели государственной программы | предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий; снижение размера ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности в Краснодарском крае; защита населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; оптимизация системы укрепления правопорядка, профилактики правонарушений, усиления борьбы с преступностью в Краснодарском крае; профилактика террористических и экстремистских проявлений на территории Краснодарского края в рамках реализации государственной политики в области противодействия терроризму и экстремизму, совершенствования системы государственного управления в кризисных ситуациях в Краснодарском крае; повышение безопасности населения Краснодарского края и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем создания технических и технологических условий для повышения обоснованности, качества и скорости принятия управленческих решений; максимальное снижение уровня коррупции на территории Краснодарского края; повышение эффективности системы противодействия коррупции в Краснодарском крае |
Задачи государственной программы | организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Краснодарского края подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения; содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; создание, хранение и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; обеспечение своевременной выплаты пособий спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований), получивших телесные повреждения, исключающие возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, а также семьям и иждивенцам спасателей, погибших (умерших) в связи с исполнением ими служебных обязанностей; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; подготовка должностных лиц и специалистов гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях; дополнительное профессиональное образование преподавателей-организаторов курса "Основы безопасности жизнедеятельности"; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; реализация мер по правовой и социальной защите работников противопожарной службы Краснодарского края и членов их семей; |
развитие материально-технической базы подразделений противопожарной службы и их оснащение новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения Краснодарского края; реализация мероприятий по совершенствованию противопожарной защиты объектов, в том числе обеспечению пожарно-технической продукцией и обучению мерам пожарной безопасности работников государственных бюджетных, казенных, автономных учреждений министерства здравоохранения Краснодарского края, министерства образования и науки Краснодарского края, министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края и управлений социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в муниципальных образованиях Краснодарского края, объектов министерства культуры Краснодарского края, министерства физической культуры и спорта Краснодарского края, управления по делам архивов Краснодарского края; разработка и реализация мероприятий по внедрению современных информационных и коммуникационных технологий, систем комплексной безопасности, направленных на предотвращение возникновения пожаров, гибели людей, причинения материального ущерба на социально значимых объектах Краснодарского края; совершенствование системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Краснодарском крае, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности; своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; совершенствование региональной правовой базы, направленной на совершенствование правоохранительной деятельности в крае; развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений в Краснодарском крае; повышение эффективности мер, принимаемых для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности; совершенствование деятельности по обеспечению экономической безопасности края, созданию условий для интенсивного экономического развития; привлечение негосударственных организаций, объединений и граждан к укреплению правопорядка; содействие в решении проблем социальной защищенности сотрудников правоохранительных органов; | |
внедрение эффективных форм гражданских технологий противодействия угрозам терроризма и экстремизма в Краснодарском крае; повышение инженерно-технической защищенности социально значимых объектов Краснодарского края; обеспечение предупреждения терроризма и экстремизма при проведении XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи; информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности на территории Краснодарского края; развитие и обеспечение функционирования системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности Краснодарского края на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий; развитие и обеспечение функционирования интегрированного технологического и информационного ресурса для государственных органов и организаций, участвующих в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения края; внедрение новейших информационных и телекоммуникационных технологий для эффективного управления регионом в условиях жесткого дефицита времени при высокой скорости развития чрезвычайных ситуаций; полная регламентация исполнения служебных обязанностей государственных служащих в целях исключения возможности совершения коррупционных правонарушений; выявление сфер государственного управления, в наибольшей степени подверженных риску коррупции; формирование нетерпимого отношения общественности к коррупционным проявлениям | |
(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.03.2015 N 184, от 25.12.2015 N 1287) | |
Перечень целевых показателей государственной программы | 1. Подпрограмма "Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Краснодарском крае": количество аварийно-спасательных отрядов; своевременное реагирование на вызов (обращение); поддержание и повышение профессионального уровня личного состава учреждения; оснащение аварийно-спасательных отрядов техникой, оборудованием, снаряжением; количество спасенных; количество аварийно-спасательных работ; объем восстановленного материального ущерба; объем работ по вертолетному мониторингу; количество подготовленных к действиям в чрезвычайных ситуациях (в соответствии с планом комплектования по действующим программам обучения) |
2. Подпрограмма "Пожарная безопасность в Краснодарском крае": сокращение количества пожаров; число людей, спасенных на пожарах; увеличение степени оснащенности противопожарным оборудованием; обучение работников учреждений мерам пожарной безопасности; количество пожаров; число людей, погибших на пожарах; число людей, травмированных на пожарах оснащение зданий и помещений системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС), системами оповещения о пожаре и модернизация (замена, ремонт) существующих систем АПС с выводом сигнала о срабатывании АПС на пульт пожарной части, установка тревожной кнопки, систем оповещения о пожаре, средств тревожной сигнализации, видеонаблюдения, систем управления эвакуацией (световая и звуковая система оповещения о пожаре), дымоудаления, электронной системы контроля и управления доступом, монтаж системы газового пожаротушения, фотолюминесцентной эвакуационной системы (далее - ФЭС), оборудование комплексом подсистемы пожарного мониторинга, автономными источниками энергоснабжения, текущий ремонт системы пожаротушения (проектная документация, ремонт, монтаж, приобретение, строительный контроль, лабораторные испытания ФЭС); выполнение работ по ремонту и замене внутренних и наружных электросетей, приведение электротехнического оборудования в соответствие с действующими противопожарными нормами, оборудование и устройство аварийного освещения, оснащение автономными источниками энергоснабжения, генераторами, устройство систем молниезащиты, контура заземления зданий, ограждения по периметру шатровой кровли, модернизация энергосистем в целях обеспечения пожарной безопасности (проектная документация, ремонтно-строительные работы, монтаж, испытания, строительный контроль); выполнение путей эвакуации, зальных помещений в соответствии с требованиями технического регламента о требованиях пожарной безопасности: расширение эвакуационных выходов и дверных проемов, переоборудование инженерных коммуникаций на путях эвакуации, отделка негорючими материалами пола, стен, потолка; демонтаж, монтаж, приобретение, установка межэтажных, противодымных, противопожарных, металлических дверей, противопожарных люков, негорючих перегородок, переоборудование металлических оконных решеток на распашные, ремонт пола, стен, потолка и устройство лестниц на путях эвакуации, ремонт и устройство пожарных лестниц и лифтов, обустройство и ремонт эвакуационных выходов с устройством пандусов, входных горизонтальных площадок, устройство ограждения по периметру шатровой кровли (проектная документация, приобретение, ремонт, установка, строительный контроль); обеспечение учреждений наружным и внутренним противопожарным водоснабжением (пожарные краны, шкафы для пожарных кранов, пожарные гидранты, подводящие водопроводы, повысители давления, водоемы, резервуары, создание оборудованных водозаборов на естественных и искусственных водоемах, система спринклерного и дренчерного водяного пожаротушения, пожарная насосная станция) (проектная документация, ремонтно-строительные работы, монтаж, приобретение, строительный контроль, лабораторные испытания); выполнение подъездных путей к источникам водоснабжения, разворотных площадок, пожарных проездов вокруг зданий, обустройство пожарных разрывов между зданиями, устройство пожарных въездов, автоматических ворот (проектная документация, ремонтно-строительные работы, строительный контроль); приобретение первичных средств пожаротушения, огнетушителей, шкафов и подставок для размещения огнетушителей, пожарных щитов, пожарного инвентаря, пожарных рукавов для пожарных кранов, покрывал для изоляции очага возгорания, кассет для ключей от пожарных выходов, индивидуальных и коллективных средств защиты, выкидных спасательных лестниц, аккумуляторных фонарей с зарядным устройством, методических материалов, наглядной агитации по пожарной безопасности, планов эвакуации, знаков пожарной безопасности; разработка специальных технических условий, компенсирующих мероприятий по обеспечению системы пожарной безопасности (проектная документация), оформление декларации пожарной безопасности, оценка пожарного риска, определение категории помещений производственного и складского назначения и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности, классу зоны, расчеты функционирования систем противопожарной автоматики в условиях пожара; обработка (пропитка) огнезащитным составом деревянных, металлических и тканевых конструкций (проектная документация, выполнение, лабораторные испытания, строительный контроль); обучение мерам пожарной безопасности, прохождение пожарно-технического минимума; приобретение пожарных автомобилей и оборудования; оснащение системами (средствами) оповещения о пожаре (персональными устройствами со световым, звуковым и с вибрационным сигналом оповещения) | |
2.1 - 2.7. Утратили силу. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.10.2014 N 1170 | |
3. Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае": степень охвата новыми техническими средствами оповещения населения и организаций об опасности возникновения чрезвычайных ситуаций; степень охвата новыми техническими средствами мониторинга природных явлений по предупреждению чрезвычайных ситуаций; количество обновленных комплектов аппаратуры системы оповещения населения муниципальных районов и городских округов Краснодарского края об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; количество комплектов аппаратуры региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения в муниципальных образованиях, охваченных обслуживанием количество разработанных пакетов проектной и рабочей документации на выполнение работ по установке оборудования в рамках модернизации региональной автоматизированной системы централизованного оповещения с элементами комплексной системы экстренного оповещения населения на территории Краснодарского края; количество разработанных пакетов проектной и рабочей документации по созданию региональной автоматизированной системы оперативного контроля и мониторинга на территории Краснодарского края в целях прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий | |
4. Подпрограмма "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае" уровень преступности (количество преступлений, совершенных на 10 тысяч человек населения края); количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими уголовно наказуемые деяния; количество преступлений, совершенных несовершеннолетними; число несовершеннолетних, состоящих на учете в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вовлеченных в мероприятия профилактической направленности; число сотрудников, замещающих должности участковых уполномоченных полиции, и членов их семей, обеспеченных жилыми помещениями на период выполнения сотрудниками обязанностей по указанной должности, в отчетном финансовом году; количество жилых помещений, приобретенных для сотрудников, занимающих должности участковых уполномоченных, и членов их семей на период выполнения сотрудниками обязанностей по указанной должности, в отчетном финансовом году; размещение в средствах массовой информации материалов по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с преступностью; объем мобилизации дополнительных доходов, включая средства, восстановленные в краевой бюджет в результате проведенных контрольных мероприятий; количество приобретенных аппаратно-программных комплексов; количество приобретенных комплексов автоматизации сбора и передачи информации; количество приобретенных устройств передачи речевой информации; количество приобретенных материально-технических средств (специализированных шкафов); | |
5. Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма в Краснодарском крае" ремонт и устройство ограждения территорий, автоматических ворот, устройство контрольно-пропускного пункта (далее - КПП), установка шлагбаумов, в том числе, разработка проектной документации и строительный контроль; ремонт и устройство освещения территорий, в том числе, разработка проектной документации и строительный контроль; обеспечение учреждений современными системами тревожной сигнализации, в том числе разработка проектной документации; обеспечение учреждений системами видеонаблюдения, в том числе разработка проектной документации; обеспечение учреждений электронными системами контроля и управления доступом, домофонами, в том числе разработка проектной документации; устройство арочных металлодетекторов; оборудование "уголков" антитеррористической защищенности; повышение уровня инженерно-технической защищенности социально значимых объектов; уровень тревожности населения края в отношении террористических актов (безусловно положительных оценок); уровень тревожности населения края в отношении деятельности экстремистских организаций (безусловно положительных оценок); издание во взаимодействии с заинтересованными ведомствами необходимого количества специальных сборников, инструкций, методических рекомендаций, памяток, листовок, плакатов и другого по вопросам профилактических мер антитеррористического и экстремистского характера, а также по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; содействие обустройству площадок под мобильные инспекционно-досмотровые комплексы (МИДК) и обеспечению их эксплуатации; количество мобильных инспекционно-досмотровых комплексов | |
6. Подпрограмма "Система комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности Краснодарского края" ввод в эксплуатацию аппаратно-программных комплексов видеонаблюдения (поворотные); ввод в эксплуатацию аппаратно-программных комплексов видеонаблюдения (направленные); приобретение неисключительных прав на использование интеллектуальной составляющей аппаратно-программных комплексов видеонаблюдения; ввод в эксплуатацию аппаратно-программных комплексов определения интенсивности и параметров движения транспортных средств; ввод в эксплуатацию многополосных аппаратно-программных комплексов определения интенсивности и параметров движения транспортных средств; ввод в эксплуатацию основных комплектов аппаратно-программных комплексов идентификации транспортных средств; ввод в эксплуатацию дополнительных комплектов аппаратно-программных комплексов идентификации транспортных средств; ввод в эксплуатацию аппаратно-программных комплексов экстренного вызова; оснащение и обеспечение функционирования ситуационно-мониторинговых центров в муниципальных образованиях Краснодарского края; организация сопровождения и обеспечения эксплуатации муниципального сегмента системы комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности (далее - СКОБЖ); развитие и сопровождение подсистем системы мониторинга оперативной ситуации в области обеспечения безопасности; развитие системы информационной защиты СКОБЖ; количество муниципальных образований должностные лица органов местного самоуправления, которых прошли обучение по совместному информационному взаимодействию и использованию сегментов СКОБЖ; развитие и обеспечение функционирования Ситуационного центра губернатора Краснодарского края; содержание аппаратно-программных комплексов интеллектуального видеонаблюдения СКОБЖ количество приобретенных аппаратно-программных комплексов идентификации транспортных средств (развитие системы видеоконтроля и видеофиксации) | |
7. Подпрограмма "Противодействие коррупции в Краснодарском крае" степень доверия к исполнительным органам государственной власти Краснодарского края со стороны населения (по данным социологического исследования); проведение социологического исследования для осуществления мониторинга восприятия уровня коррупции в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края; обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов Краснодарского края, принятых к рассмотрению в отчетном году; число государственных гражданских служащих Краснодарского края и муниципальных служащих прошедших обучение по программам противодействия коррупции | |
(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.10.2014 N 1170, от 15.12.2014 N 1449, от 16.03.2015 N 184, от 09.06.2015 N 509, от 20.11.2015 N 1056, от 25.12.2015 N 1287) | |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2014 - 2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы | всего на 2014 - 2017 годы - 9715109,6 тыс. рублей, в том числе: планируется привлечение средств федерального бюджета в 2017 году - 121950,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета - 9575549,5 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 2828260,2 тыс. рублей 2015 год - 2421144,7 тыс. рублей 2015 год <*> - 80033,7 тыс. рублей 2016 год - 2175553,4 тыс. рублей 2017 год - 2150591,2 тыс. рублей планируется привлечение средств местных бюджетов - не менее 17610,1 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 1790,0 тыс. рублей 2015 год - 8174,7 тыс. рублей 2016 год - 4522,7 тыс. рублей 2017 год - 3122,7 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам: 1. Подпрограмма "Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Краснодарском крае" всего на 2014 - 2017 годы - 4644810,5 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, из них по годам: 2014 год - 1576493,8 тыс. рублей 2015 год - 1073812,3 тыс. рублей 2015 год <*> - 35991,4 тыс. рублей 2016 год - 996847,2 тыс. рублей 2017 год - 997657,2 тыс. рублей |
2. Подпрограмма "Пожарная безопасность в Краснодарском крае" всего на 2014 - 2017 годы - 2550727,5 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 2428777,5 из них по годам: 2014 год - 637590,2 тыс. рублей 2015 год - 573049,9 тыс. рублей > 2015 год <*> - 31629,7 тыс. рублей 2016 год - 609139,2 тыс. рублей 2017 год - 608998,2 тыс. рублей планируется привлечение средств федерального бюджета в 2017 году - 121950,0 тыс. рублей 3. Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Краснодарском крае" всего на 2014 - 2017 годы - 187585,5 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, из них по годам: 2014 год - 9399,0 тыс. рублей 2015 год - 76739,9 тыс. рублей 2015 год <*> - 4675,5 тыс. рублей 2016 год - 50723,3 тыс. рублей 2017 год - 50723,3 тыс. рублей 4. Подпрограмма "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае" всего на 2014 - 2017 годы - 323346,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 316894,6, из них по годам: 2014 год - 76095,4 тыс. рублей 2015 год - 207179,2 тыс. рублей ' 2015 год <*> - 1282,5 тыс. рублей 2016 год - 28810,0 тыс. рублей 2017 год - 4810,0 тыс. рублей | |
планируется привлечение средств местных бюджетов - не менее 6452,0 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей 2015 год - 5052,0 тыс. рублей 2016 год - 1400,0 тыс. рублей 2017 год - 0,0 тыс. рублей 5. Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма в Краснодарском крае" всего на 2014 - 2017 годы - 319128,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 313093,0 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 105796,8 тыс. рублей 2015 год - 69355,0 тыс. рублей 2015 год <*> - 4736,6 тыс. рублей 2016 год - 68970,6 тыс. рублей 2017 год - 68970,6 тыс. рублей планируется привлечение средств местных бюджетов - не менее 6035,0 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 1790,0 тыс. рублей 2015 год - 1415,0 тыс. рублей 2016 год - 1415,0 тыс. рублей 2017 год - 1415,0 тыс. рублей 6. Подпрограмма "Система комплексного обеспечения безопасности жизнедеятельности Краснодарского края" всего на 2014 - 2017 годы - 1686711,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 1681588,4 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 422185,0 тыс. рублей 2015 год - 420308,4 тыс. рублей 2015 год <*> - 1718,0 тыс. рублей 2016 год - 420363,1 тыс. рублей 2017 год - 418731,9 тыс. рублей планируется привлечение средств местных бюджетов - не менее 5123,1 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей 2015 год - 1707,7 тыс. рублей 2016 год - 1707,7 тыс. рублей 2017 год - 1707,7 тыс. рублей 7. Подпрограмма "Противодействие коррупции в Краснодарском крае" всего на 2014 - 2017 годы - 2800,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, из них по годам: 2014 год - 700,0 тыс. рублей 2015 год - 700,0 тыс. рублей 2016 год - 700,0 тыс. рублей 2017 год - 700,0 тыс. рублей | |
-------------------------------- <*> Бюджетные ассигнования на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения. | |
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.12.2015 N 1287) | |
Контроль за выполнением государственной программы | осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
Одним из направлений реализации государственной программы является предупреждение развития и ликвидация последствий межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, оказание содействия муниципальным образованиям в обеспечении защиты населения, территорий и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера.
В последнее время происходит усиление взаимовлияния природных и техногенных опасностей. Проблема их взаимодействия - одна из самых малоразработанных в мировой практике. Исключительно актуальна она и для Краснодарского края, поскольку здесь совмещено большое количество и природных и техногенных опасностей. В условиях сохранения высокого уровня угрозы природного и техногенного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Краснодарского края одним из важных элементов обеспечения национальной безопасности России является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Географическое и климатическое положение Краснодарского края, большая антропогенная нагрузка, наличие промышленных объектов, относящихся к потенциально опасным, существенно повышают риски возникновения на территории края чрезвычайных ситуаций и природного и техногенного характера, что влечет за собой не только экономический ущерб от аварий, катастроф, но и значительные человеческие жертвы.
Достичь высокого уровня эффективности аварийно-спасательных работ возможно только комплексными мерами: увеличение количества аварийно-спасательных формирований (подразделений, отрядов) на территории края; оснащение соответствующей аварийно-спасательной техникой, оборудованием, снаряжением, которые отвечают мировым стандартам, заключают в себе передовые технологии спасательного дела, имеются в достатке в каждом подразделении; подготовка и повышение уровня подготовки спасателей.
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.12.2015 N 1287)
Предполагается, что государственная программа станет одним из инструментов, который позволит значительно снизить человеческие жертвы при чрезвычайных ситуациях, повысит оперативность реагирования на них.
На территории Краснодарского края наблюдается высокий уровень угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. К стихийным бедствиям, наносящим значительный ущерб экономике края, относятся сильные ветры и ливни, смерчи, град, ураган, обледенение, а также интенсивное выпадение мокрого снега в приморских районах и гололед. Особенности геоморфологического строения районов Юга России приводят к постоянному возникновению стихийных явлений, связанных с паводками. Опасному воздействию при формировании паводков редкой повторяемости подвергаются более 300 населенных пунктов края.
Значительную опасность для окружающей среды и населения представляют потенциально опасные объекты. На территории края эксплуатируется 761 потенциально опасный промышленный объект, из них 338 являются химически опасными. Стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, и техногенные аварии представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики края и, как следствие, для устойчивого развития и национальной безопасности Краснодарского края.
Важно не просто констатировать сложные ситуации, а научиться предотвращать их, своевременно прогнозировать возникновение чрезвычайных ситуаций, иметь современную систему управления силами и средствами в чрезвычайных ситуациях, своевременно доводить информацию об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций до органов исполнительной власти и населения. Иметь запас материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении или вследствие ведения военных действий.
На территории края располагается ряд промышленных объектов, относящихся к категории потенциально опасных. Количество аварийно-спасательных работ, производимых спасателями на территории Краснодарского края, постоянно растет, что говорит о важности и значимости работы спасателей. В целях решения задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории края увеличиваются численность спасательных отрядов и их количество. В связи с увеличением количества аварийно-спасательных отрядов соответственно растет численность личного состава, принимающего участие в аварийно-спасательных работах. Одновременно с этим повышается классная квалификация спасателей, увеличивается количество видов аварийно-спасательных работ, выполняемых ими, что ведет к повышению риска угрозы здоровью и жизни спасателей. В связи с этим увеличивается вероятность гибели спасателей или получения ими увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей. При этом спасатели и их семьи остаются материально недостаточно обеспеченными.
В целях социальной защищенности спасателей, получивших травму при исполнении служебных обязанностей, и их семей в случае травмы или гибели спасателя Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Законом Краснодарского края от 6 апреля 2006 года N 1010-КЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" предусмотрено, что в случае гибели спасателя выплачивается из краевого бюджета единовременное пособие в размере 120 окладов месячного денежного содержания; в случае получения спасателем увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателя, выплачивается из краевого бюджета единовременное пособие в размере 60 окладов месячного денежного содержания.
Опыт работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф свидетельствует о том, что решение задач по снижению риска их возникновения и величины ущерба экономике и экологии, уменьшению числа жертв среди населения во многом зависит от уровня подготовки всех категорий населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности, в том числе руководящего состава и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.