ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 января 2013 года N 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.10.2013 N 1203.
____________________________________________________________________
(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06.05.2013 N 468, от 26.12.2013 N 1543)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ"
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Профилактика терроризма и экстремизма в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы" (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края разработать муниципальные программы для реализации мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципальных образований.
3. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Буров) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, предусматривающего соответствующее финансирование долгосрочной краевой целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы" и внесения соответствующих изменений в долгосрочную краевую целевую программу "Безопасность образовательных учреждений Краснодарского края на 2012 - 2014 годы", а также в Закон Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы".
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 9 января 2013 года N 1
ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06.05.2013 N 468, от 26.12.2013 N 1543)
Наименование программы | долгосрочная краевая целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 7 ноября 2011 года N 47/1 |
Основные разработчики Программы | администрация Краснодарского края (организационный отдел - аппарат Антитеррористической комиссии в Краснодарском крае) министерство культуры Краснодарского края министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.12.2013 N 1543) | |
Координатор Программы | администрация Краснодарского края (организационный отдел - аппарат Антитеррористической комиссии в Краснодарском крае) |
Государственные заказчики, заказчики и исполнители мероприятий Программы | министерство промышленности и энергетики Краснодарского края (далее - минпромэнерго края) |
Цели и задачи Программы | предупреждение (профилактика) террористических и экстремистских проявлений на территории Краснодарского края в рамках реализации государственной политики в области противодействия терроризму и экстремизму, совершенствования системы государственного управления в кризисных ситуациях в Краснодарском крае |
Сроки реализации Программы | 2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | общий объем финансирования составляет: из средств краевого бюджета - 1238873,0 тысячи рублей, из них по годам: 2013 год - 202959,0 тысячи рублей из средств муниципальных бюджетов - 23097,0 тысячи рублей, из них по годам: 2013 год - 3623,0 тысячи рублей |
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.12.2013 N 1543) | |
Контроль за выполнением Программы | контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
Терроризм стал одним из наиболее опасных вызовов безопасности мирового сообщества. Особую угрозу он представляет для крупных городов, политических, экономических и культурных центров. Получив возможность использовать в своих преступных целях достижения науки, терроризм становится все более крупномасштабным, многоликим по преследуемым целям и видам проявления.
Противодействие террористическим угрозам остается одной из приоритетных задач исполнительных и представительных органов власти, силовых структур, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Краснодарского края. Такой подход обусловлен важным геополитическим положением региона, его инвестиционной привлекательностью, динамичным развитием отраслей экономики, принятием решения о проведении XXII зимних Олимпийских игр в г. Сочи и другими факторами.
Террористические угрозы в крае обуславливаются в основном внешними факторами:
территориальным соседством Кубани с регионом проведения контртеррористической операции и так называемыми "тлеющими" точками бывших вооруженных конфликтов, из которых в край поступают огнестрельное оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества;
сохраняющимися процессами формирования очагов террористической активности в непосредственной близости к границам края, в том числе его курортной зоне;
пребыванием на курортах края значительного числа отдыхающих, в том числе детей, объективно слабой защищенностью людей в местах отдыха;
стремлением определенных антироссийских кругов дискредитировать усилия федеральных и региональных властей по подготовке и организованному проведению Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи;
высоким уровнем этнической миграции, особенно латентной, из республик Северного Кавказа, закавказских и среднеазиатских государств, наличием среди мигрантов лиц, обладающих опытом участия в вооруженных конфликтах и иных криминальных элементов.
Существенное влияние на обстановку в среде мигрантов оказывают соотечественники, проживающие за рубежом, иностранные клерикальные и гуманитарные организации.
По-прежнему актуальной для края остается проблема обеспечения эффективной антитеррористической защищенности строящихся и сдаваемых в эксплуатацию объектов зимней Олимпиады-2014, критически важных объектов федерального уровня, в том числе с опасными производствами, транспортной инфраструктуры, магистральных нефтегазотрубопроводов, а также нефтеналивных терминалов в рекреационной зоне Черноморского побережья, а также более 6,5 тысячи объектов жизнеобеспечения, потенциальной опасности и с массовым пребыванием граждан.
Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Уровень материально-технического оснащения учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.
Характерной проблемой обеспечения безопасности на ряде объектов данных отраслей является слабая инженерно-техническая их укрепленность: отсутствие или несовершенство систем тревожной сигнализации, оповещения, видеонаблюдения, контроля управления доступом на охраняемый объект, надежного ограждения и охранного освещения. Имеют место недостаточные знания правил поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма, слабые навыки обучающихся, посетителей и работников учреждений.
В крае создана контртеррористическая исполнительная система, обеспечивающая координацию деятельности федеральных структур и органов исполнительной власти края в сфере противодействия экстремизму и терроризму, а также реализацию комплекса мероприятий, направленных на усиление антитеррористической защищенности наиболее важных объектов, населения и гостей края.
Вместе с тем поступающие из Национального антитеррористического комитета ориентировки об усилении террористической активности в соседних республиках Северного Кавказа, осложнение военно-политической ситуации в сопредельных государствах свидетельствуют о сохранении угроз возможного совершения террористических актов и на территории Краснодарского края. Одновременно не исключается возможность активизации деятельности ряда общественных и религиозных организаций, отдельных групп и лиц, имеющих экстремистский потенциал.
Тревожной тенденцией нашего времени стал стремительный рост молодежного экстремизма в стране. По данным Департамента по противодействию экстремизму МВД России, на территории нашей страны сегодня действуют более 150 радикальных неофашистских группировок. В деятельность молодежных движений, объединений и организаций экстремистской направленности уже вовлечены десятки тысяч человек. Основной задачей органов государственной власти является недопущение преступлений экстремистской направленности.
В Краснодарском крае проживает 1274000 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.
Активную работу по профилактике экстремизма в молодежной среде ведут органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, во взаимодействии с соответствующими ведомствами проводятся "круглые столы", семинары-презентации, фестивали, профилактические беседы, совещания, акции и другие мероприятия.
Однако совершенствование деятельности в сфере противодействия терроризму и экстремизму остается крайне актуальной задачей и требует программного решения.
В этой связи, разработка и принятие Программы обусловлено необходимостью объединения усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в крае в сфере противодействия терроризму и экстремизму, повышения уровня координации их деятельности и осуществления постоянного взаимодействия в вопросах подготовки и реализации эффективных мер по противодействию терроризму и экстремизму, обеспечения готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизации и ликвидации последствий их проявлений, осуществления комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявления и снижения негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на выполнение комплекса организационно-практических мер противодействия террористическим проявлениям, эффективного планирования конкретных антитеррористических мероприятий, поддержания информационного обмена в интересах предотвращения террористических угроз и экстремизма.
Предполагается, что Программа станет одним из инструментов реализации стратегии социально-экономического развития Краснодарского края.
Целью Программы является профилактика террористических и экстремистских проявлений на территории Краснодарского края в рамках реализации государственной политики в области противодействия терроризму и экстремизму, совершенствования системы государственного управления в кризисных ситуациях в Краснодарском крае.
Задачами Программы являются:
внедрение эффективных форм гражданских технологий противодействия угрозам терроризма и экстремизма в Краснодарском крае;
повышение инженерно-технической защищенности социально значимых объектов Краснодарского края;
обеспечение предупреждения терроризма и экстремизма при подготовке и проведении зимних Олимпийских игр 2014 года;
информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности на территории Краснодарского края.
Реализацию Программы предполагается осуществить в период с 2013 по 2015 годы.
Мероприятия Программы финансируются за счет средств краевого бюджета. Перечень мероприятий Программы представлен в приложении к Программе.
Общий объем финансирования Программы составит 1261970,0 тысячи рублей, в том числе:
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.12.2013 N 1543)
Таблица N 1
N п/п |
| Общий объем финансирования | В том числе плановый период по годам (тыс. руб.) | ||
2013 | 2014 | 2015 | |||
1. | Краевой бюджет | 1238873,0 | 202959,0 | 528770,0 | 507144,0 |
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.12.2013 N 1543) | |||||
2. | Бюджеты муниципальных образований | 23097,0 | 3623,0 | 9474,0 | 10000,0 |
Итого по Программе | 1261970,0 | 206582,0 | 538244,0 | 517144,0 | |
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.12.2013 N 1543) |
Объем финансирования Программы из краевого бюджета на обеспечение техническими средствами отраслевых объектов составит:
Таблица N 2
N п/п | Отраслевой объект | Общий объем финансирования (тыс. руб.) | В том числе плановый период по годам (тыс. руб.) | ||
2013 | 2014 | 2015 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Учреждения образования | 438880,0 | 68880,0 | 180000,0 | 190000,0 |
2. | Учреждения здравоохранения | 513619,7 | 63619,7 | 220000,0 | 230000,0 |
3. | Учреждения культуры | 37148,4 | 13938,4 | 14310,0 | 8900,0 |
4. | Объекты физической культуры и спорта | 24170,5 | 5166,5 | 18060,0 | 944,0 |
5. | Учреждения социальной защиты населения | 195964,0 | 35964,0 | 90000,0 | 70000,0 |
6. | Учреждения курортов и туризма | 6150,0 | 6150,0 | 0 | 0 |
Всего | 1215932,6 | 193718,6 | 522370,0 | 499844,0 |