Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2013 года N 711


Об утверждении государственной программы Тульской области "Информационная политика в Тульской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления правительства Тульской области от 03.04.2019 N 121, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Сборнике правовых актов Тульской области и иной официальной информации" http://npatula.ru - 04.04.2019).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 1 ноября 2018 года)

(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 06.02.2014 N 56, от 15.04.2014 N 191, от 05.08.2014 N 390, от 03.12.2014 N 631, от 06.03.2015 N 101, от 21.05.2015 N 241, от 27.08.2015 N 400, от 17.12.2015 N 571, от 03.08.2016 N 350, от 15.12.2016 N 590, от 03.07.2017 N 275, от 01.11.2018 N 456)




В соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 27.12.2012 N 771 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области", на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:


(в ред. Постановления правительства Тульской области от 27.08.2015 N 400)


1. Утвердить государственную программу Тульской области "Информационная политика в Тульской области" (приложение).


2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.


3. Постановление вступает в силу 1 января 2014 года.



Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ



Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 09.12.2013 N 711



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 15.12.2016 N 590, от 03.07.2017 N 275, от 01.11.2018 N 456)




ПАСПОРТ
 государственной программы Тульской области

Ответственный исполнитель программы

Комитет Тульской области по печати и массовым коммуникациям

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 03.07.2017 N 275)

Соисполнители программы

-

Программно-целевые инструменты программы

Подпрограмма "Общество и власть".

Подпрограмма "Поддержка печатных СМИ".

Подпрограмма "Поддержка электронных СМИ".

Основное мероприятие "Обеспечение реализации государственной программы"

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 01.11.2018 N 456)

Цель программы

Формирование современного медиапространства Тульской области для предоставления качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности информации для населения

Задачи программы

1. Обеспечение полного и достоверного информирования населения и организаций Тульской области через СМИ и другие средства массовых коммуникаций о реализации государственных программ и другой социально значимой информации.

2. Сохранение и развитие региональных печатных средств массовой информации.

3. Сохранение и развитие электронных СМИ региона.

4. Создание условий для развития социальной рекламы, повышения ее эффективности.

5. Повышение квалификации работников сферы СМИ, престижа профессии журналиста, содействие профессиональной творческой деятельности журналистов

Показатели программы

1. Удельный вес информации, использованной СМИ, процентов.

2. Количество публикаций социально значимой информации, размещенных в электронных СМИ, единиц.

3. Количество информационно-аналитических отчетов по социально значимой тематике, единиц.

4. Количество проведенных имиджевых акций, единиц.

5. Количество освещенных тем в рамках мероприятий социальной рекламы, единиц.

6. Количество участников мероприятий, организованных комитетом Тульской области по печати и массовым коммуникациям, человек.

7. Количество участников конкурса СМИ, человек.

8. Доля сотрудников подведомственных учреждений, принявших участие в конкурсе средств массовой информации, от общего количества сотрудников, процентов.

9. Объем тиража, листов печатных.

10. Средний охват районными (городскими), областными газетами населения, процентов.

11. Доля размещенных материалов, подлежащих обязательному опубликованию, процентов.

12. Количество приобретенных автотранспортных средств, единиц.

13. Продолжительность телепередач, часов.

14. Количество приобретенного оборудования, единиц.

15. Доля регионального контента от общего эфира, процентов.

16. Доля исполненных документов в установленные сроки, процентов.

17. Доля застрахованного имущества, процентов

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 01.11.2018 N 456)

Этапы и сроки реализации программы

Государственная программа реализуется в один этап с 2014 по 2021 год

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 01.11.2018 N 456)

Объем ресурсного обеспечения программы, тыс. рублей

Источники финансирования/годы реализации программы

Всего

В том числе:

Средства федерального бюджета

Средства бюджета Тульской области

Средства местных бюджетов

Внебюджетные источники

2014 год

192448,1

192448,1

2015 год

162498,5

162498,5

2016 год

178207,7

178207,7

2017 год

176674,2

176674,2

2018 год

196330,3

196330,3

2019 год

180414,1

180414,1

2020 год

180734,2

180734,2

2021 год

159961,4

159961,4

Всего

1427268,5

1427268,5

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 01.11.2018 N 456)

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Увеличение удельного веса информации, использованной СМИ, с 11,0 до 68,0 процента.

2. Размещение в СМИ 29419 публикаций социально значимой информации.

3. Составление 568 информационно-аналитических отчетов по социально значимой тематике.

4. Проведение 44 имиджевых акций.

5. Освещение 40 тем в рамках мероприятий социальной рекламы.

6. Участие 2600 человек в мероприятиях, организованных комитетом Тульской области по печати и массовым коммуникациям.

7. Участие 167 человек в конкурсе СМИ.

8. Увеличение доли сотрудников подведомственных учреждений, принявших участие в конкурсе средств массовой информации, от общего количества сотрудников с 0,0 до 21,0 процента.

9. Выход в тираж 90674858 печатных листов.

10. Увеличение среднего охвата районными (городскими), областными газетами населения с 5,98 до 6,6 процента.

11. Сохранение доли размещенных материалов, подлежащих обязательному опубликованию, на уровне 100,0 процента.

12. Приобретение 15 автотранспортных средств.

13. Трансляция телепередач в количестве 12150 часов.

14. Приобретение 249 единиц оборудования.

15. Увеличение доли регионального контента от общего эфира с 0,0 до 35,0 процента.

16. Увеличение доли исполненных документов в установленные сроки с 99,63 до 99,78 процента.

17. Сохранение доли застрахованного имущества на уровне 18,0 процента

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 01.11.2018 N 456)



1. Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы средств массовой информации Тульской области


Основными принципами обеспечения доступа к информации об исполнении важнейших программ социально-экономического развития территорий и Тульской области в целом являются открытость и доступность информации, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации. Реализация этих принципов напрямую зависит от количества и качества средств массовой информации, наличия кадров и необходимой материально-технической базы средств массовой информации, определяющей практические возможности выпуска газет, телевизионных и радиопрограмм.


Средства массовой информации затрагивают все возрастные группы населения, поэтому государственной программой будут охвачены 80 - 90% населения Тульской области.


По информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области, в регионе по состоянию на 1 января 2009 года функционировали 420 средств массовой информации всех форм собственности (далее - СМИ), на 1 января 2013 года - 223, из них в настоящее время 155 - печатные СМИ, 58 - электронные СМИ и 10 - информационные агентства и интернет-издания.


За последние 5 лет в Тульской области произошло стремительное сокращение печатных и электронных средств массовой информации. Рост интернет-изданий и информационных агентств с 4 до 10 единиц говорит о том, что печатные и электронные СМИ не перешли в интернет-издания, а просто исчезли.


Из 223 средств массовой информации Тульской области 26 приходится на государственные. Это 1 телекомпания (государственное учреждение Тульской области "Телеканал "Тула"), 1 общественно-политическая газета "Тульские известия", 24 районные (городские) газеты, входящие в состав Государственного учреждения Тульской области "Издательский дом "Пресса 71", общий тираж которых на 1 января 2013 года составил 62 тысячи экземпляров.


Таким образом, охват районными (городскими) газетами населения Тульской области в 2011 году составил 5,7%, а в 2013 году - 6,0%.


Число занятых в государственных средствах массовой информации составляет около 300 человек.


Основное телевизионное вещание в Тульской области осуществляют следующие организации:


государственное учреждение Тульской области "Телеканал "Тула": концепция вещания - информационно-политические, культурно-просветительные, образовательные, детские, спортивные, музыкальные, развлекательные программы, художественные (игровые) кинофильмы;


филиал федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Тула": концепция вещания - общественно-политические, информационные и тематические программы.


80% территории Тульской области находится в зоне уверенного приема телепрограмм ГУ ТО "Телеканал "Тула" с 2011 по 2013 год.


Государственные средства массовой информации способствуют общественно-политическим, социально-экономическим преобразованиям в обществе, решению актуальных социальных проблем Тульской области, воспитанию чувства патриотизма и духовности, укреплению мира и профилактике экстремизма и терроризма.


Реализация государственной программы позволит увеличить долю размещаемой информации по отношению к общей подготовленной информации, что обеспечит открытость власти, информирование населения о реализуемых в Тульской области программах, проектах и мероприятиях.


За период с 2011 по 2013 год увеличился удельный вес информации, используемой средствами массовой информации. Так, в 2011 году данный показатель был на уровне 7%, в 2012 году - 11%, а уже в 2013 году - 34%.


Основными проблемами средств массовой информации являются:


недостаточный объем регионального контента в эфире теле- и радиокомпаний региона;


отсутствие системы подготовки профессиональных кадров (низкий процент работников СМИ имеют соответствующее высшее профессиональное образование);


необходимость приведения материально-технического оснащения СМИ Тульской области в соответствие с современными требованиями;


низкий уровень использования современных рыночных механизмов и методов организации деятельности СМИ;


недостаточный уровень взаимодействия в информационной сфере органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации.


Реализация государственной программы позволит впервые провести региональный конкурс средств массовой информации, что позволит повысить престиж профессии журналиста.



2. Цель и задачи государственной программы, прогноз развития информационной политики в Тульской области, прогноз конечных результатов государственной программы


(в ред. Постановления правительства Тульской области от 01.11.2018 N 456)



Цель государственной программы - формирование современного медиапространства Тульской области для предоставления качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности информации для населения.


Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач государственной программы:


1. Обеспечение полного и достоверного информирования населения и организаций Тульской области через СМИ и другие средства массовых коммуникаций о реализации государственных программ и другой социально значимой информации.


2. Сохранение и развитие региональных печатных средств массовой информации.


3. Сохранение и развитие электронных СМИ региона.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»